Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа по риторике

Сформулируйте не менее трёх определений роли кредита в экономике, исходя из его функций.

ТЕСТ

1. Наиболее точно экономическую сущность кредита характеризует следующее определение. Кредит – это:

А) размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода;

Б) сумма денег, на которую коммерсант позволяет покупателю приобрести товар с отстрочкой платежа;

в) форма движения ссудного капитала.

2. Объектом кредитных отношений являются:

А) капитал основной;

Б) капитал оборотный;

В) денежные средства, предоставление в ссуду.

3. по целям использования выделяют кредиты:

А) краткосрочные;

Б) долгосрочные;

В) бланковые;

Г) потребительские;

Д) консорциальные;

Е) на временные нужды.

4. по участникам кредитной сделки кредиты делятся на:

А) консорциальные;

Б) деловые;

В) МБК;

Г) потребительские;

Д) ссуды клиентам.

5. наиболее точное определение кредитной системы:

А) совокупность кредитных институтов;

Б) совокупность субъектов и объектов кредитных отношений;

В) система денежных отношений, опосредующая движение ссудного капитала.

6. По характеру финансирования кредиты подразделяются на:

А) увеличение основного капитала;

Б) покрытие недостатка собственных оборотных средств;

В) на коммерческой основе;

Г) производственные;

Д) кредиты содействия.

8. Потребительский кредит – это:

а) ссуды, представляемые населению

б) кредит торговым организациям на потребительские товары

в) кредит на создании предприятий по производству товаров народного потребление

г) ссуды по факторинговым операциям

9. Ломбардный кредит – это кредит под залог:

а) ценных бумаг

б) ценностей

в) имущества

г) валюты

10. Межбанковский кредит – это:

а) только активная операция банка

б) только пассивная операция банка

в) может быть активной или пассивной операцией банка

г) только операция ЦБ РФ

 

 

Контрольная работа составлена в соответствии с теоретическим материалом, который представлен в данном пособии. Цель контрольной работы – закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче экзамена (зачета).

Контрольная работа состоит из 5 заданий, в каждое из которых входит 20 вариантов.

Задание 1. Ответьте кратко и точно на теоретический вопрос.

Вариант 1. Что такое риторика? Приведите основные определения риторики. Когда возникла риторика?
Вариант 2.   Какие роды и виды ораторского искусства вам известны? Что лежит в основе их классификации?
Вариант 3.   Что такое образ ритора? Какие рекомендации можно дать оратору по основным составляющим «языка телодвижений»?
Вариант 4.   Что такое риторический троп? Каково происхождение термина? Назовите основные тропы.
Вариант 5.   Что такое риторическая фигура? Каково происхождение термина? Назовите основные фигуры речи.
Вариант 6.   Охарактеризуйте этапы подготовки ораторской речи. Какие виды планов составляются на различных этапах подготовки выступления?  
Вариант 7. Каковы традиционные части композиции речи?
Вариант 8.     Охарактеризуйте виды аргументов: двустороння и односторонняя, нисходящая, восходящая, дедуктивная и индуктивная аргументация, опровергающая и поддерживающая аргументация.  
Вариант 9. Какие способы изложения материала в рассуждении вам известны?
Вариант 10.   Изобретение. Что такое общие места (топы, топосы)? Какие существуют виды общих мест (топосов)?  
Вариант 11. Что такое описание как тип речи? Охарактеризуйте его лексико-грамматические особенности. Как строится описание?  
Вариант 12. Что такое повествование как тип речи? Охарактеризуйте его лексико-грамматические особенности. Как строится повествование?  
Вариант 13. Какие приемы стимулирования интереса и привлечения внимания аудитории вам известны?  
Вариант 14.   Каковы параметры произнесения? Какие рекомендации можно дать оратору относительно деления речи на такты, паузации, логических ударений, дикции?
Вариант 15. Общие требования к информационной речи.
Вариант 16. Общие требования к убеждающей (аргументирующей) речи.
Вариант 17. Общие требования к эпидейктической речи.
Вариант 18. Стилевые особенности публицистической монологической речи.
Вариант 19. Вступление к речи: задачи и виды.
Вариант 20. Заключение к речи: задачи и виды.

Методические указания. Выполнение данного задания требует внимательного чтения теоретического материала (курса лекций) и отбора только того, что относится к данному вопросу. Ответы можно оформлять в виде текста с четким делением на подпункты или схемы

Задание 2. Подберите термин к данным определениям.

Вариант 1. - фигура, построенная по принципу контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний и т.п.  
Вариант 2. - фигура, состоящая из ряда словесных компонентов: слов, словосочетаний, предложений, расположенных в порядке их возрастающей или убывающей смысловой и/или эмоциональной значимости.  
Вариант 3. - троп, который состоит в сильно преувеличенном выражении чувств, мысли или факта.  
Вариант 4. - фигура, которая состоит в том, что смежные фразы или стихи строятся по одной и той же синтаксической модели.  
Вариант 5. - прием, состоящий в такой перестановке членов предложения, которая нарушает их обычное расположение.  
Вариант 6. - фигура, состоящая в соединении двух не просто контрастных, но противоречащих друг другу по смыслу слов, связанных определительными отношениями.  
Вариант 7. - разновидность метонимии, которая как-то связана с количеством – часть берется от целого, единственное число вместо множественного и наоборот.  
Вариант 8. - необычные синтаксические обороты речи, служащие её украшению.  
Вариант 9. - употребление слова (словосочетания, предложения) не в прямом, а в переносном значении, т.е. использование слов (словосочетаний, предложений), называющих один объект для обозначения другого объекта, связанного с первым тем или иным смысловым отношением.  
Вариант 10. - непомерное преуменьшение, используемое для усиления выразительности речи.  
Вариант 11. - разновидность метонимии, которая как-то связана с количеством – часть берется от целого, единственное число вместо множественного и наоборот.  
Вариант 12. - троп, заключающийся в замене какого-либо слова или выражения описательным оборотом, в котором называются наиболее существенные признаки обозначаемого.  
Вариант 13. - фигура речи, состоящая в расчленении исходного целостного высказывания на интонационно обособленные отрезки.  
Вариант 14. - сложный комплекс внешних условий общения и внутренних состояний общающихся, представленных в речевом произведении, направляемом адресату.  
Вариант 15. - законченное целое, состоящее из самого высказывания и мимики, жестов, сопровождающих речь, а также условий, обстановки, в которых происходит речевое общение.  
Вариант 16. - говорение, порождение речи субъектом, с одной стороны, с другой — восприятие речи адресатом, ее декодирование, понимание содержания, оценка полученной информации и реагирование.  
Вариант 17. - положение, утверждение, мнение, которое обосновывается и которое необходимо доказать в речи.  
Вариант 18. - логический довод, основание, положение, которое используется для доказательства.  
Вариант 19. - логическое рассуждение, в процессе которого положение и утверждение необходимо обосновать доводами.
Вариант 20. - перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение двух явлений по сходству или контрасту.
   

Методические указания. При выполнении данного задания используйте глоссарий из учебного пособия, а также курс лекций по темам 5, 2.

 

Задание 3. Определите жанр красноречия (по сферам употребления) и вид (информационное, убеждающее, эпидейктическое) следующих выступлений:

Вариант 1. Дорогие метростроевцы! Честь вам и слава за прекрасный подарок, сделанный москвичам к Новому году! Все мы знаем, с каким упорством и мужеством, с какой изобретательностью вы трудились на этой трассе! И вы сделали чудо! Вы стали победителями самых неожиданных препятствий. И станция «Медведково» не просто очередная станция Московского метрополитена, а памятник мужеству каждого строителя этого сооружения (М. Дудин).    
Вариант 2. Дорогие друзья! Скоро выйдет первый выпуск студенческой газеты. У нее еще нет названия. Издатели газеты не решились взять на себя ответственность дать имя новому изданию. И решили предложить сделать выбор вам, будущим читателям первой студенческой газеты нашего института. Ибо только острый ум студента найдет то меткое, яркое и запоминающееся слово, которое станет символом свободной студенческой мысли. Конечно, сейчас конец семестра, приближается сессия, и ваши умы заняты более серьезными вещами, чем участие в конкурсе на лучшее название газеты. Но, несмотря на это, мы надеемся, что вы выкроите минутку драгоценного времени и напишете нам письмо со своим вариантом названия. А когда ваш вариант окажется лучшим, вас будет ожидать маленький, но приятный сюрприз (устная речь).    
Вариант 3. Друзья! Не огорчайтесь тому, что вы не смогли поступить в Литературный институт. Это не должно помешать вам заниматься любимым делом. Творческие пути неисповедимы. Студент физмата Лев Кассиль стал писателем, а я, студент литературного отделения, стал инженером и лишь через 20 лет окончательно возвратился к писательскому труду. Этим я хочу подчеркнуть, что так называемая «творческая профессия» не всегда зависит от получения образования. И очень часто бывает, что жизненный путь молодого человека с творческими задатками лежит вдалеке от вузовской параллели. Примеры такие общеизвестны даже из жизни классиков, не говоря уже о целой плеяде советских писателей, художников, актеров и других деятелей искусства (В. Немцов).    
Вариант 4. Ребята, поверьте, человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания? Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком посвященным и знающим. Учитесь у героев книг любить свою землю – ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство. Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги (К. Паустовский).    
Вариант 5. Ребята! Вы, конечно, знаете, что самый большой недостаток нашего календаря заключается в том, что числа месяцев каждый год переходят с одних дней на другие, то есть 1 февраля, например, может быть и понедельником, и вторником, и средой. Вопрос об усовершенствовании календаря регулярно поднимается мировым сообществом. Разрабатываются проекты реформы всемирного календаря. Так, по одному проекту день 31 декабря переносится из 4-го квартала в первый, переименовывается в нулевое января – праздничный день Нового года и исключается из недельного счета. При этом 1 января (всегда понедельник) будет первым рабочим днем года. В високосном году день 29 февраля тоже исключается из недельного счета. Так достигается постоянство календаря и устраняется раздробленность недель между кварталами и годами. При этом не происходит перемещения дат (К. Сергеев).    
Вариант 6. Дорогие соотечественники! В эти дни мы вместе пережили страшное испытание. Все наши мысли были о людях, оказавшихся в руках вооружённых подонков. Мы надеялись на освобождение попавших в беду, но каждый из нас понимал, что надо быть готовыми к самому худшему. Сегодня рано утром проведена операция по освобождению заложников. Удалось сделать почти невозможное – спасти жизни сотен, сотен людей. Мы доказали, что Россию нельзя поставить на колени. Но сейчас я прежде всего хочу обратиться к родным и близким тех, кто погиб. Мы не смогли спасти всех. Простите нас. Память о погибших должна нас объединить (В. Путин).    
Вариант 7. Друзья! Разрешите поднять, в данном случае умозрительно, этот символический бокал за очаровательное украшение нашей жизни – за Зиновия Гердта. В эпоху великой победы дилетантизма всякое проявление высокого профессионализма выглядит архаично и неправдоподобно. Гердт – воинствующий профессионал-универсал. Я иногда думаю, наблюдая за ним: кем бы Гердт был, не стань он артистом?    
Вариант 8. Что же такое счастье? Одни люди понимают под счастьем безусловное удовлетворение своей жизнью и ставят его в зависимость от степени достижения карьерных целей. Другие просто путают счастье с удовольствием, эйфорией, восторженным состоянием духа, невероятной удачей. Но у этих разных мнений есть, пожалуй, одно общее: счастье, как правило, всегда неожиданно и скоротечно. Но есть и другая форма счастья – то, что люди находят внутри себя, и именно оно является источником внутренней гармонии, помогающей жизненному успеху. Можно ли научиться быть счастливым? Можно, но при одном условии – этого надо по-настоящему захотеть. Однозначно счастливы те люди, которые принимают свою жизнь, как дар. Они обладают способностью удивляться, чувствовать новизну и замечать даже самые маленькие радости. А жизнь дарит их постоянно.    
Вариант 9. Самая первая и самая правильная рекомендация для тех, кто забоится о собственной безопасности, гласит: всеми возможными способами избегать попадания в любую, даже самую дружелюбную и праздничную, толпу. Но если от похода на концерт или митинг человек может отказаться, то как избавиться от необходимости ездить на общественном транспорте в час пик? К счастью, обычная толпа в метро имеет четкую организованность, люди в ней не паникуют и не бегут. Но, увы, всегда есть опасность, что случится нечто непредвиденное и придется вспомнить правила выживания в толпе.    
Вариант 10. Недавно в одной из российских телевизионных программ главный идеолог введения новой редакции Правил русской орфографии заявил, что в ней сохранится факультативность буквы «ё». При этом ничего не было сказано, из каких соображений это делается. Неужели для того, чтобы облегчить работу наборщикам? Удивительно, что господа филологи не видят, точнее не слышат, как правило орфографии может отрицательно влиять на язык. По моим наблюдениям, из-за факультативности буквы «ё» большинство русских не усваивает правильного произношения многих слов, произнося [е] там, где должно быть [ё] (новорожденный, шофер, береста) и наоборот (гренадёр, афёра). К сожалению, так говорят даже ведущие телепрограмм. Вот так глубоко укоренилось неправильное произношение. А всё потому, что люди при чтении не видят правильного произношения этих слов! Давайте беречь русский язык. Букве «ё» – полноправный статус!    
Вариант 11. Я хочу рассказать об интересном событии, которое недавно произошло в нашем городе. В Воронеже есть центр творчества детей и юношества. Он называется «Радуга». Недавно там прошла очень интересная выставка. В ней приняли участие ребята из двенадцати районов области. Были участники и из города, и из села. На выставке можно было увидеть около 150 экспонатов, сделанных ребятами. Все экспонаты выставки были очень интересными. Например, Михаил Калгин из Анны сконструировал маленькую стиральную машину. Ребята из Острогожска привезли на выставку сделанные ими сложные электрические устройства – зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Саша Бугаев из Бутурлиновки показал на выставке сконструированную им сеялку, а Саша Мазуренко из Воронежа – прибор для восстановления кинескопов. Это была очень интересная выставка. Она показала, как у нас много талантливых ребят, которые могут принести большую пользу нашей стране своими изобретениями.  
Вариант 12. Выступление кандидата на выборах перед избирателями.  
Вариант 13. Выступление, в котором вы поздравляете с праздником своих преподавателей.
  Вариант 14.   Устный отчет о проделанной работе на профсоюзном собрании.
  Вариант 15.   Выступление на митинге.  
Вариант 16. Речь на защите дипломного проекта.
Вариант 17. Поздравление ректором выпускников вуза.
Вариант 18. Речь адвоката в суде.
Вариант 19. Приветственная речь при открытии конференции.
Вариант 20. Поздравительная речь по случаю юбилея.
   

Методические указания. При выполнении данного задания обратитесь к лекции по теме 1 учебно-методического пособия.

Задание 4. Выполните практические задания по вариантам (в каждом варианте по 3 задания).

Вариант 1. 1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: радость – горе. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Подберите синонимы к следующим словам: непродолжительный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Он был смел, как…    
Вариант 2. 1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: правда-ложь. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Подберите синонимы к следующим словам: неожиданный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Она была хороша, словно…    
Вариант 3. 1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: мир-ссора. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Подберите синонимы к следующим словам: эффективный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Его мать мудра, как…  
Вариант 4. 1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: ум-глупость. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Подберите синонимы к следующим словам: фантастический -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Он находчив, как…    
Вариант 5. 1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: родина-чужбина. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Подберите синонимы к следующим словам: убедительный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Много, как…  
Вариант 6.   1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: любовь-ненависть. 2) Подберите синонимы к следующим словам: тщетный -…. Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость. 3) Разверните сравнение: Мало, как..  
Вариант 7.   1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: честь-бесчестие. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: босс. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Красиво, точно…  
Вариант 8.   1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова: застенчивость. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: академия. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Скучно, как…    
Вариант 9. 1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова: смех. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: анархия. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Смешно, точно…  
Вариант 10. 1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова:добро. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Разверните сравнение: Трудно, как…   3) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: хорошее настроение. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз.  
Вариант 11. 1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова: порядок. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: телега. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Как ребенку трудно сделать первый шаг, так и…    
Вариант 12. 1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова:, счастье. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: умный. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Как все живое тянется к свету, так и…  
Вариант 13. 1) Создайте оксюмороны, используя данные ключевые слова: враг. Образец выполнения:красноречивое молчанье. 2) Постройте градационные ряды, используя данные слова как начальные: трудности. Образец выполнения: лоток – киоск – лавка – магазин – минимаркет – супермаркет – парк-хауз. 3) Разверните сравнение: Как мчащийся автомобиль не может сразу остановиться, так и…  
Вариант 14.   1) Создайте антитетичное (антитезу) высказывание на любую тему, используя данные ключевые слова: прямота-лукавство. Образец выполнения:Не вкусив горького, не познаешь сладкого 2) Подберите синонимы к следующим словам: актуальный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 3) Разверните сравнение: Как крыловская стрекоза пропела все лето, так и…  
Вариант 15.   1) Подберите синонимы к следующим словам: активный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться». - Чтобы..., чтобы..., чтобы..., нужно много учиться. 3) Разверните сравнение: Как друг помогает в трудную минуту, так и..    
Вариант 16. 1) Подберите синонимы к следующим словам: бессознательный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться». - Если не..., если не..., если не..., невозможно научиться хорошо говорить. 3) Разверните сравнение: Как капитан должен знать курс корабля, так и….    
Вариант 17.   1) Подберите синонимы к следующим словам: важный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться». - Чтобы говорить, как..., чтобы..., как..., чтобы..., как..., нужно много учиться 3) Создайте свои афоризмы по предложенным моделям: Жить – значит выяснять. Быть другом – значит…  
Вариант 18.   1) Подберите синонимы к следующим словам: вежливый -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться». - Чем больше вы..., чем прилежней вы..., чем чаще вы..., тем скорее вы научитесь говорить. 3) Создайте свои афоризмы по предложенным моделям: Жить – значит выяснять. Любить – значит...  
Вариант 19.   1) Подберите синонимы к следующим словам: здоровый -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость».   2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться». - Если вы хотите научиться хорошо говорить, если..., если..., придется много учиться. 3) Создайте свои афоризмы по предложенным моделям: Жить – значит выяснять. Учиться – значит …  
Вариант 20. 1) Подберите синонимы к следующим словам: непродолжительный -… Воспользовавшись полученными синонимическими рядами, составьте высказывание убеждающего характера по примеру: Категория – разряд, тип, род, вид, класс, сорт и т.д. «Эта категория, этот вид, эта порода студентов всегда доставляла мне большую радость». 2) Составьте по модели анафоры несколько периодов. Тема: «Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться».. - Кто..., кто..., кто..., тот в конце концов научится хорошо говорить. 3) Создайте свои афоризмы по предложенным моделям: Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Если тебя не понимают -…  

Методические указания. При выполнении данного задания обратитесь к курсу лекций (тема 5).

Задание 5. Выполните практические задания по вариантам (в каждом варианте по 3 задания).

Вариант 1. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения понятия: язык, 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: компьютер, подарок, книга, стол, человек, песня. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 1. По улице бежал человек.
Вариант 2. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: речь. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: подарок. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 2. На столе стояла ваза с цветами.  
Вариант 3     . 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: береза. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: книга. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 3. На ступеньке террасы сидела лягушка.  
Вариант 4. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: поэт 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: стол. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 4. По небу летел воздушный шар.
Вариант 5. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: ребенок. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: студент. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 5. ребенок полез на дерево.
Вариант 6. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: футбол. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: песня. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 6. Центральный нападающий забил гол.
Вариант 7. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: улица. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: лес. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 7. Мы увидели внизу долину.  
Вариант 8. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: телефон. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: транспорт. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 8. На улице вырыли канаву  
Вариант 9. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: чашка. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: телефонный аппарат. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 9. Время реконструкции старых кинотеатров в нашем городе постепенно заканчивается.  
Вариант 10. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: ботинки. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: мебель. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 10. Отключение электроэнергии в последнее время происходит по разным причинам, но приятного в этом мало.  
Вариант 11. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: щи. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: спортсмен. 3) Конкретизируйте (расширьте) фразу. О б р а з е ц. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом. 11. Специалисты из Высшей спортивной школы в кельне (Германия) изучили влияние кофеина на игру теннисистов.  
Вариант 12. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: стул. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: книга. 3) Изучите характеристику топоса «имя». Рассмотрите пример. Пользуясь этимологическими словарями, раскройте следующие понятия: свои имя и фамилия.  
Вариант 13. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: лестница. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: дом. 3) Изучите характеристику топоса «имя». Рассмотрите пример. Пользуясь этимологическими словарями, раскройте следующие понятия: Ставрополь-на-Волге.  
Вариант 14. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: вдохновение. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: ребенок. 3) Изучите характеристику топоса «имя». Рассмотрите пример. Пользуясь этимологическими словарями, раскройте следующие понятия: бодибилдинг.    
Вариант 15. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: дружба. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: суп. 3) Изучите характеристику топоса «имя». Рассмотрите пример. Пользуясь этимологическими словарями, раскройте следующие понятия: патронаж.  
Вариант 16. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: рубль. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: стол. 3) Изучите характеристику топоса «имя». Рассмотрите пример. Пользуясь этимологическими словарями, раскройте следующие понятия: випгость.    
Вариант 17. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: шелк. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: война. 3) Составьте веерные разновидности топоса «Причина – следствие», используя следующую модель: нужно изучать риторику, потому что…  
Вариант 18. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: котлета. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: обувь. 3) Составьте веерные разновидности топоса «Причина – следствие», используя следующую модель: Без самодисциплины нельзя достичь успеха в жизни, потому что…  
Вариант 19. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: голубь. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: песня. 3) Составьте веерные разновидности топоса «Причина – следствие», используя следующую модель: нельзя считать себя умнее всех, потому что…    
Вариант 20. 1) Изучите характеристику топоса «определение». Рассмотрите пример. Постройте логические определения пяти понятия: вальс. 2) Изучите характеристику топосов «род и вид» и «целое и части». Постройте родо-видовые классификации следующих понятий: средства массовой информации. 3) Составьте веерные разновидности топоса «Причина – следствие», используя следующую модель: Трудно жить без чувства юмора, потому что…  

Методические указания. Для выполнения данного задания обратитесь к курсу лекций (тема 3).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы банковского кредитования | Высшего образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.