Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика развития исторического краеведения Беларуси во второй половине 40-х – 70-е годы ХХ в.




Краеведческое движение в Беларуси, прерванное ВОВ, возобновляется сразу же после ее окончания. Оно развивалось по двум направлениям – государственное (восстановление и начало деятельности НИИ, вузов, музеев, библиотек и др.) и школьное краеведение.

Весной 1947г. в БССР был создан Республиканский совет по организации и проведению походов и экскурсий, в который вошли ученые, представители ЦК, Министерства просвещения БССР. Совет наметил ряд маршрутов, связанных с изучением историко-археологических памятников края, героической борьбой белорусского народа. Кроме того, была издана специальная карта с обозначением исторических мест.

Наряду с походами и экскурсиями, которые проводились регулярно, изучение края осуществлялось и в школьных краеведческих кружках. На базе таких кружков и в результате поисково-исследовательской деятельности, создавались историко-краеведческие музеи при школах. С 1960г. школы перешли на новые программы, которые строились на краеведческой основе. Большое значение имело постановление ЦК КП Беларуси от 19 июня 1965г. «О создании Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры» - массовой общественной организации, призванной содействовать осуществлению мероприятий по охране памятников истории и культуры. I Учредительный съезд общества состоялся 7 декабря 1966г. Съезд принял устав общества и наметил основные направления его работы. 4-5 октября 1971 года состоялся II съезд общества, на котором были внесены дополнения в устав. К III съезду общество было уже одной из массовых организаций.

В период с 1966 по 1976г. Центральный совет общества и его местные отделения проводили работу по выявлению, учету и изучению памятников истории и культуры. На памятники всех категорий заполнялись учетные карточки, составлялись исторические справки с приложением фотографий и схем. Проводились реставрационные работы (дворец и часовня в Гомеле, Каменецкая башня на Брестчине, архитектурный комплекс на Замковой горе в Гродно и др.).

Краеведение прочно вошло в учебную программу вузов республики. В них читались курсы истории БССР, археологии, этнографии, вспомогательные исторические дисциплины, проводились археологические, краеведческие практики и др.

В пропаганде памятников истории и культуры значительная роль принадлежала информационному научно-методическому бюллетню «Помнiкi гiсторыi i культуры Беларусi», который выходил 4 раза в месяц. В журнале помещались статьи, очерки, информация, тематические разработки и др., посвященные фольклору, живописи и др.

В пропаганде поисковой деятельности большую роль играли школьные музеи. В 1958г. в Беларуси их было свыше 400.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.