КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткое описание соответствующей техники. Я 1 страница
Сенсорные признаки результата.Что, заполнениевышеприведенного общегомодуля здорово «прочистило вам мозги» вделе обретения здоровья и вы наконец-тосмогли «расписать» фреймрезультата? Нутак прекрасно. Но как нистранно, до полного иподлинного формулирования здоровья какрезультата вы еще НЕ ДОШЛИ. 134 ____________________________ С. Ковале в Потому что вы плохо (или недостаточно) проработали вопрос о признаках здоровья. Что вы, интересно, там написали? Давление 120 на 70? Но ведь правополушарное бессознательное не понимает вашего левололушарного языка. Объяснить ему что-то можно только в терминах образов и ощущений. Каковые вы и будете сейчас создавать, пользуясь рекомендациями одного из моих учителей — М. Аткинсон, директора Канадского института НЛП (кстати, именно от этого института я и получил свой первый сертификат Мастера искусства нейролингвистического программирования). Источник этих рекомендаций — материалы семинара «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями» ЦПП «Катарсис». Для начала используем еще один фрейм НЛП: «как если бы...», который позволит вам перейти из надоевшей «карты» болезни в желанную «карту» здоровья. Чтобы использовать эту технику фрейма «как если бы», вам нужно просто отвечать на вопросы, мечтая и фантазируя, т.е. сняв цензуру вашего сознания. Так, как если бы вы уже обладали всем тем, чего желаете — абсолютным здоровьем. Давайте предположим, что вы уже здоровы. Опишите себя! Если бы вы могли мгновенно стать здоровым, то каким бы вы были? Сделайте вид, что вы у о/се здоровы, и расскажите о своих ощущениях. Предположим только на минуту, что вы действительно могли бы вылечиться. Опишите, в какой последовательности это происходило бы. Если бы вы могли изменить любую часть своего состояния, то что бы вы изменили в первую очередь? Каким бы вы были, если бы были абсолютно здоровым? Если бы вы были здоровым, то что было бы и что бы вы делали? Исцеление с помощью НЛП Если бы вы знали основную причину, поддерживающую вашу болезнь, чем бы это могло быть? Если бы вы могли владеть нужной информацией по излечению, то какой бы она была? Предположим на минуту, что вы знаете, что надо делать в первую очередь. Что бы вы стали делать для своего исцеления? Предложенные вопросы нужны не столько для того, чтобы «раскрутить» тему вашей болезни, сколько для того, чтобы перевести ее в план конкретных признаков здоровья, понятных вашему бессознательному. Теперь попробуйте воспользоваться техникой описания модели НС —> ЖС. Начните с настоящего состояния, то есть с вашей болезни, для чего ответьте на следующие вопросы (по М. Аткинсон). 1. Как вы себя ощущаете внутри, когда вы находитесь в этом состоянии? 2. Присутствует ли у вас какое-либо внешнее осознание своего тела? 3. Где вы ощущаете свое дыхание, и насколько оно у вас частое? 4. Присутствует ли какой-либо внутренний диалог? 5. Насколько хорошо вы слышите то, что происходит вокруг вас? 6. Как для вас звучит ваш собственный голос? 7. Можете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг вас? 8. Видите ли вы что-нибудь внутри (какие-либо картинки)? Далее проделайте то же самое для желаемого состояния. 1. Как вы будете ощущать себя внутри, когда будете находиться в состоянии здоровья? 2. Будет ли присутствовать у вас какое-либо внешнее осознание своего тела? С. Ковалев 3. Где вы будете ощущать свое дыхание, и насколько оно у вас будет частое? 4. Будет ли присутствовать какой-либо внутренний диалог? 5. Насколько хорошо вы будете слышать то, что будет происходить вокруг вас? 6. Как для вас будет звучать ваш собственный голос? 7. Будете ли вы ясно видеть, что будет происходить вокруг вас? 8. Будете ли вы видеть что-нибудь внутри (какие-либо картинки)? Далее давайте вспомним о VAKD — о том, что любую информацию наш мозг кодирует в виде образов-картинок (V), звуков и слов (А), ощущений и чувств (К), а также умственных схем (D). Которые, в свою очередь (простите, что я об этом не говорил раньше), могут быть внешними (т.е. находится вне пределов вашего тела) и внутренними (т.е. пребывать в его пределах). И сделаем специальную технику сравнения настоящего и э/селаемого состояния, дабы точно сообщить своему бессознательному, чего мы хотим и к чему стремимся. В идеале у вас должны получиться две «описи» вашего состояния, выглядящие, например, таким образом (см. таблицу) Теперь вы поняли, что от вас требуется? Да-да, именно это. Четкое и недвусмысленное описание: и того, что вы имеете, и того, чего вы хотите. На языке, который вполне понятен вашему мозгу. И если вы действительно создадите такую вот опись, останется сделать не столь уж и многое. Найти ресурсы, соответствующие всему тому, что нужно для перевода НС в ЖС (только не говорите мне, что их у вас нет, — на самом деле в вашей бессознательной памяти их куда больше, чем нужно: ведь с помощью НЛП вы можете ввести в ваше больное настоящее любое состояние из вашего Игиеление с помощью НЛП
здорового прошлого). И применить соответствующую технику нейролингвистического программирования — например, якорения, взмаха или субмодальностного редактирования, о которых вы прочитаете в следующих главах. С. Ковалев Кстати, если хотите, то дополните образ желаемого состояния. Например, опишите позу, характер дыхания, направление взгляда, жесты и характерные слова, в которых будет выражаться это самое ЖС. А теперь войдите в это состояние, т.е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами. Сделали? Тогда знайте, что вы еще больше усилили позитивное воздействие хорошо сформулированного результата. Здесь можно также порекомендовать вам (как это описывалось в материалах одного из раннихсеминаров по НЛП ИГИСП, автор мне неизвестен) определить и представить вашу оптимальную будущую «сущность», где основными «линиями» будут: баланс между физическим, эмоциональным, ментальным и духовным (НС и ЖС), самоценность — качество, которое вы придаете себе (НС и ЖС), самоуважение — любовь и уважение, которые вы испытываете к себе (НС и ЖС), конгруэнтность — ясное представление о намерении: о том, чего вы хотите (НС и ЖС). Делая это определение и представление, старайтесь помнить, что, согласно нейролингвистическому программированию, вы абсолютно свободны: • видеть и слышать то, что есть, вместо того, что должно быть, было или будет; • говорить, что вы чувствуете и думаете, вместо того, чтобы говорить о том, что вам следовало бы чувствовать и думать; Ис целение с помощью НЛП _________ 139 • чувствовать то, что вы чувствуете, вместо того, чтобы чувствовать то, что вы должны чувствовать; • просить того, чего вы хотите, вместо того, чтобы ждать разрешения; • рисковать на свою ответственность вместо того, чтобы бояться «раскачать лодку». А напоследок, генерируйте множественные описания оптимальной «сущности» вашего «Я» — так, как советует это делать специалисты по НЛП. Кинестетически — физиология — скульптура — поза/дыхание — эмоциональное качество (внутренние признаки телесных ощущений), т.е. то, как вы себя будете чувствовать и ощущать. Аудиально — тональное представление — звук или ритм/темп/мелодия — вербально-ключевые прилагательные (как вы будете «звучать» и что говорить). Визуально — «рисунок» оптимальной «сущности» (как вы будете выглядеть). Упражнение 21. ■ Создайте фрейм результат для нескольких целей вашей жизни. Не беритесь сразу за крупные цели — для освоения данного фрейма необходимы именно небольшие цели (крупные вам все равно придется разбивать на подцели). Разобравшись с семью шагами фрейма результата, создайте его для собственного здоровья. Упражнение 22. ■ Тщательно сконструируйте и проработайте образ желаемого будущего —вашего здоровья,—одновременно определив не менее трех способов, с помощью которых можно прийти в это самое желаемое будущее. Упражнение 23. ■ Письменно ответьте на все доступные вам для ответа вопросы общего модуля развития. Перейдя к его последнему пункту («сделайте это в действительности»), немедленно совершите первые три шага в направлении к собственному здоровью — три «всплывших» действия, какими бы незначительными они вам не казались (например, совершите прогулку, съешьте витаминку, сделайте зарядкуит.д.). Упражнение 24. ->Не пожалев ни сил, ни времени, заполните схему сравнения настоящего и желаемого состояния. Создайте полное описание VAKD этих состояний как внутренних, так и внешних. • И сделайте все необходимые дополнения к образу желаемого состояния — вашей новой оптимальной сущности. 3.3. Формирование готовности к достижению цели Модель Р. Дилтса. Однако помимо вышеизложенных моделей и фреймов, в нейролингвистическом программировании есть и еще одна модель — Р. Дилтса, представленная в уже упоминавшейся книге Р. Дилтса, Т. Халлбо-ма и С. Смита «Убеждения. Пути к здоровью и благополу- исцеление с помощью НЛП чию»- Согласно этой модели (в несколько вольном ее изложении), для того чтобы, например, осуществилось исцеление, от пациента (именно так — от пациента, а не терапевта) необходимо выполнение всего двух условий: • он обязан знать, чего хочет, и • он должен обладать готовностью к достижению того, чего хочет. С первым условием, которое полностью «вписывается» в систему «хорошо сформулированного результата», мы с вами разобрались. Настала пора разобраться и с условием вторым — с формированием бессознательной готовности к достижению цели. Второе условие является исключительно важным. Ибо именно в нем и возникает та самая вера, без каковой любое лечение оказывается малопродуктивным. И наоборот — то есть если эта самая вера есть, лечение оказывается вроде бы и не особенно нужным. Психосоматическое исцеление происходит как бы само собой. По сути, речь идет о создании так называемой сано-генной мотивации (но в отличие от «обычной» — бессознательной) — той самой, отсутствие которой у больного не дает ему вылечиться даже в случае объективных благо-показаний к излечению. А таковых, не дающих себе шанс излечиться, больных встречается, поданным В. Тополянс-кого и М. Струковского (привожу эти данные по книге В. Покрасса «Терапия поведением»), от 30 до 50% среди пациентов врачей всех специальностей в поликлинике. Из-за исключительной важности создания бессознательной готовности к достижению цели я позволю себе привести описание одного из случаев применения «ответственной» за нее техники — формирования бессознательнойготовности к достижению цели (результата) —дабы приведенная в конце раздела ее конспективная «расшифровка» не оказалась для вас «скелетом» без мышц, кожи, сухожилий и всего прочего, когда вроде бы все на месте, по человека — не видно... 142С. Ковалев Описание случая формирования готовности к достижению цели. Татьяна пришла ко мне с «горячущим», как она сама выразилась, желанием избавиться от избыточного веса (85 кг при росте 160 см). Весьма тривиальная проблема, с которой ко мне обращается примерно каждый пятый пациент. После неизбежной возни с созданием фрейма результата, в ходе которой я последовательно раскритиковывал предложенные ею варианты («Л хочу избавиться от лишнего веса» — по причине движения от негатива; «Я хочу похудеть» — вследствие употребления плохо принимаемого бессознательным слова (корня) «худо» и т.д.), мы, наконец, остановились на не слишком удачной, но принятой Татьяной и отвечающей необходимым требованиям формулировке: «Я хочу стать стройной женщиной, весящей примерно 60 килограммов». А еще через десять минут, когда мы завершили обсуждение прочих необходимых параметров хорошо сформулированного результата (всех этих теперь уже знакомых вам «признаков», «условий», «средств» (ресурсов), «ограничений», «последствий» и «ценностей»), началось следующее действо. Для начала Татьяна собственноручно и одним (вышеприведенным) предложением записала свою цель (желаемый результат) в верхней части обычного листа формата А4. Затем уже я начертил под этим предложением такую вот шкалу: 12 3 4 5 И объяснил ей, что это — шкала ее собственного согласия с некоторыми суждениями относительно цели, которую мы с таким трудом сформулировали. При этом 5 означает безоговорочное согласие с этим суждением, 1 — полное несогласие, а 2, 3 и 4 являются промежуточными значениями. Далее я попросил ее взять ручку и поместить ее (ручку) над цифрой 3 (среднее значение — наполовину согла- Исцеление с помощью НЛП сен, наполовину не согласен). А после сказал, что сейчас она будет оценивать степень своего согласия с некоторыми имеющими отношение к ее цели суждениями, но оценку эту как бы передоверит своей руке. То есть расслабит ее и позволит, лишь чуть-чуть помогая, найти руке то место на шкале, которое соответствует степени или уровню этого согласия. А поскольку оценка 3, над которой сейчас будет находиться ее рука, — это среднее значение степени согласия, рука может двигаться либо влево к единице, либо вправо к пятерке, либо остаться на том же месте, если оценка 3 будет соответствовать действительности. Заинтригованная Татьяна приняла правила «игры», и я медленно сказал: «Эта цель желанна и стоит того», после чего мы оба уставились на руку с ручкой. Медленно и немного неуверенно она двинулась в сторону «пятерки», но немного зайдя за оценку 4, остановилась. По моей просьбе сразу под шкалой Татьяна написала: «Желаппость цели = 4,1» После этого подобным же образом я произнес еще четыре фразы: • «Эта цель достижима» (рука ушла влево и остановилась примерно у 2,8); «То, что мне необходимо делать, чтобы достичь этой цели, нормально и естественно» (рука замерла на оценка 3,0); «У меня есть все необходимые способности для того, чтобы достичь этой цели» (рука выбрала 2,1); «Я заслуживаю достижения этой цели» (рука уверенно прыгнула на 5). Итоговая запись результатов выглядела следующим образом: желанностъ цели = 4,1; вера в ее достижимость = 2,8; «естественность» действий по достижению Цели = 3,0; С. Ковалев убежденность в своих способностях достичь этой цели = 2,1; «заслуженностъ» цели = 5,0. Только не надо думать, что в момент оценивания Татьяна находилась в сомнамбулическом трансе и практиковала автоматическое письмо. Нет, она была, как говорится, в здравом уме и трезвой памяти и, конечно же, сама двигала рукой, оценивая свое согласие с суждениями. Просто моя инструкция (больше всего в части концентрации на расслабленной руке, которая «сама будет производить оценку»), позволила осуществить эту оценку не «де юре» — на сознательном уровне, где мы, скорее всего, получили бы одни «четверки» и «пятерки», а «де фак-тум» — на уровне бессознательного, где картина ее готовности к достижению цели оказалась далеко не такой благостно-положительной. Компоненты «целевой» готовности. Надо сказать, что получившиеся результаты попросту ошарашили Татьяну — она ведь считала похудание едва ли не главным делом своей жизни и была твердо уверена в достаточности своего «горячущего» желаниия достичь устраивающего ее веса. Наверное, именно поэтому она очень спокойно восприняла мое объяснение о том, что с точки зрения НЛП готовность к достижению любой цели (или выполнению любой деятельности—например, того же сидения на диете) состоит из пяти компонентов. Во-первых, это желанность цели, которая при том еще и должна «стоить того», ибо даже самый последний дурак не будет стремиться к достижению нежеланной цели. Во-вторых, это убежденность в достижимости цели, поскольку цели, оцененные как не достижимые, мягко говоря, «не греют» и уж тем более — не мотивируют. В-третьих, это уверенность в том, что действия, которые придется предпринимать для достижения этой цели, будут носить нормальный и естественный характер — то есть вам не придется ломать себя, пере- Исиеление с помощью НЛП страивать свою жизнь или отказываться от чего-то очень-очень ценного. В-четвертых, это убежденность в своих способностях достичь цели, так как любая мысль о неспособности способна парализовать и достижение цели, и деятельность (об этом, к их собственному сожалению, хорошо знают мужчины, испытывающие затруднения в сфере сексуальных отношений). Ну а в-пятых, это уверенность в том, что вы заслуживаете достижения цели, журавля в небе, а не синицы в руках, что особенно актуально в нашей несчастной стране, население которой твердо убеждено (убедили!), что оно не заслуживает ровным счетом ничего... И все так же спокойно, но уже куда более заинтересованно Татьяна отнеслась к следующему положению НЛП, о котором я ей рассказал—о так называемой неконгруэнтности, несовпадении сознательных и бессознательных компонентов нашего целеполагания. О том, что сплошь и рядом, сознательно стремясь к достижению чего-то действительно ценного, мы бессознательно бываем не готовы к тому, чтобы его добиться и достигнуть. Процесс формирования готовности к достижению цели. Из оценок Татьяны следовало, что самым «слабым звеном» в ее готовности к достижению цели была убежденность в собственных способностях достичь того, чего она желает — 2,1 (к слову, на мой взгляд, минимальная оценка, которую можно считать достаточной — 4,0). С нее мы и начали работу. Я дал ей чистый лист и попросил написать на нем следующую фразу: «У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь своей цели — стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов». После чего предложил новую игру (а НЛП в Мастерском исполнении — это всегда веселая игра): представить саму себя («воображаемую» Татьяну), сидящую напротив С. Ковалев и пол!гую скептицизма по поводу способностей «реальной» Татьяны обрести желаемый результат. И после того как она, немного нервно похихикав, сделала это, предложил «реальной» Татьяне выступить в качестве лектора-пропагандиста, убеждающего «воображаемую» Татьяну в наличии у него (у нее — «реальной» Татьяны) необходимых способностей для достижения желанной цели. А для чего вначале просто вслух, громко, с чувством («по системе Станиславского») произнести, обращаясь к «нереальной» Татьяне, вышеприведенную фразу, которую я назвал базовой. Немного смущаясь, Татьяна довольно бойко произнесла: - У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь своей цели — стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов. Сразу после этого я как бы продолжил сказанное ею, вставил одну-единственную фразу-«связку»: - Потому что... - Что значит «потому что?», — недоуменно спросила Татьяна. - Вопрос из зала, — невозмутимо ответил я, показывая рукой на то место, где находилась «воображаемая» Татьяна. — Народ просит объяснить, почему это у тебя есть все необходимые способности? - Почему... — задумчиво протянула Татьяна. — Да потому, — внезапно оживилась она, — что я всегда добивалась того, чего я действительно хотела. А сейчас я поняла, что я, кажется, действительно хочу стать стройной! - Очень хорошо, — ответствовал я. — Тогда будь любезна повторить то, что ты только что сказала: базовую фразу, «потому что» и свое обоснование-объяснение. Татьяна так и сделала, причем по ее лицу я понял, что игра ей начинает нравиться. - А теперь еще раз скажи базовую фразу, — попросил я, и после того как Татьяна ее произнесла, добавил следующую «связку»: Мг неление с помощью НЛП ____________ 147 - И я ее достигну до того как... - До чего того? — не поняв, переспросила Татьяна. - Тебе виднее, — ответил я. — Или ты собираешься стать стройной в XXII веке? Спроси саму себя о том, до наступления какого срока, даты или события ты достигнешь своей цели. - До того как наступил лето, — внезапно сказала Татьяна (дело происходило в конце февраля). —Точнее, до середины мая... - Как ты об этом узнала? — поинтересовался я. - Даже сама не понимаю — как будто кто-то сказал изнутри меня, а потом я увидела себя стройную и загорелую на фоне календаря с цифрой 15 мая... - Этого года? — на всякий случай поинтересовался я. - Да, этого, — ответила Татьяна. - Очень хорошо. А теперь повтори все это: базовую фразу, «и я ее достигну до того как» и эти свои соображения по срокам. То, как она произнесла требуемое, могло, пожалуй, в какой-то степени удовлетворить даже такого взыскательного ценителя актерского мастерства, как сам Константин Сергеевич Станиславский. - Очень хорошо, — снова сказал я. — А теперь еще раз базовую фразу. - У меня есть все необходимые способности для того, чтобы стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов, — голосом Натальи Фатеевой произнесла Татьяна, на что я отреагировал очередной «связкой» - И я ее достигну после того, как... - После того как, — помедлив, сказала Татьяна, и на лице ее появилась какая-то растерянность. — После того как... я поверю в это! - А ты что, не веришь? — поинтересовался я. - А вот и нет, — возразила Татьяна. — Теперь-то я как раз почему-то в это верю! А раньше, похоже, Не верила... С. Ковалев - Тогда повтори все вместе — базовую фразу, «и я достигну ее после того как в это поверю» и обязательно то, что теперь ты в это веришь. Татьяна так и сделала, причем проговорила она все это как юный пионер, дающий клятву родной пионерской организации. - Теперь еще раз базовую фразу, — напомнил я и, дослушав до конца слегка поднадоевшее и ей, и мне «У меня есть...», вставил очередную «связку»: - Пока... - Пока я этого хочу, — почти тотчас выпалила Татьяна и, заметив мой вопрошающий взгляд, тут же добавила: - А я этого буду хотеть всегда —до самой старости!.. - Ну уж нет, — возмутился я. — Ты что, хочешь выключить программу и немедленно растолстеть сразу после того как почувствуешь себя старой? - Вообще-то нет, — немного озадаченно ответила Татьяна. — Уж тогда-то лишние килограммы мне будут совсем ни к чему. А можно — «пока я живу»? - Можно, — разрешил я. - Тогда опять все предложение? - Да, пожалуйста. А после опять базовую фразу. Татьяна выполнила желаемое и замолчала, ожидая очередную «пропагандистскую» связку. Я удовлетворил ее ожидания, сказав: - Если... - Если я не буду переедать за ужином, — немного смущенно сказала Татьяна. - А ты можешь не переедать за ужином? — поинтересовался я. - А знаете—да, — внезапно оживилась Татьяна, — надо просто нормально обедать, а не так, как я, перекусывать. И помнить о том, чтобы вовремя покупать яблоки — я ведь их очень люблю. А теперь мне надо сказать все это снова? Ис целение с помощью НЛП _____________ 149 - Да, — подтвердил я, — а после — базовую фразу. После того, как Татьяна очередной раз — кстати, уже весьма уверенно — произнесла фразу про способности, я ввел новую «связку»: - Хотя и... - Хотя и... — призадумавшись, повторила Татьяна. — Хотя и... Хотя я, оказывается, никогда не верила в то, что я это смогу! - Не верила? — чуть многозначительно переспросил я, намекая на использование его прошедшее время. - Да, не верила! Потому что сейчас — верю. Может быть, и не на сто процентов, но процентов на восемьдесят пять — точно. - Тогда повтори все это — базовую фразу, «хотя и...», а также про прошлое неверие и нынешнее восьмидесятипятипроцентное «верие». - Много еще их будет — этих связок? — поинтересовалась Татьяна, выполнив очередную «мелодекламацию». И глядя на нее, я понял, что цель всей этой «игры» — самоубеждение в режиме биокибернетической обратной связи — практически достигнута. - Да нет, всего три, — успокоил я ее. — Итак, базовая фраза... а теперь — - Так же, как... - Это как — так же как? — немного удивленно спросила Татьяна. - Ну, наверное, ты должна сказать, что у тебя есть все необходимые способности для того, чтобы добиться этой Цели, так же как у тебя уже были и есть способности для Достижения других целей — тех, которых ты уже достигла. Что ты могла бы привести самой себе в пример? - А, я, кажется, поняла, — задумчиво протянула Татьяна. — Ну тогда, скажем, так: так же, как у меня хватило способностей устроиться в ту престижную организацию, в которой я сейчас работаю. А еще — совсем недавно занять новую должность... С. Ковалев - Было трудно? — поинтересовался я. - Да, но я это сделала! — с каким-то даже вызовом ответила Татьяна. - Очень-очень хорошо, — ответствовал я. — Вот именно с такими интонациями ты и повторишь сейчас всю фразу. Дождавшись, пока Татьяна отчеканила свое «У меня есть все необходимые способности...» и, немного передо-xiryB, снова произнесла базовую фразу, я ввел предпоследнюю «связку»: - В любое время... - В любое время года и в любое время дня и ночи! — практически не задумываясь выпалила Татьяна. - Прекрасно! — обрадовался я. — Тогда сначала опять все вместе, потом, после паузы, базовую фразу и — последняя «связка»: - Так что... - Так что? — недоуменно переспросила Татьяна. — Так что в путь, вперед, начали, приступили! Что еще можно сказать? Я просто чувствую, что готова худеть! - Становиться стройной, — поправил я ее. — И то, что ты так лихо, почти без запинки, завершила последнюю «связку», говорит о том, что ты действительно готова — она нами используется как раз в качестве своеобразного теста. Но знаешь — давай все-таки проверим. Возьми ручку, поставь ее над цифрой 3 уже знакомой тебе шкалы и дай своей руке оценивать степень твоего согласия с известными тебе суждениями по поводу твоей цели... Результаты оценки приятно удивили Татьяну. Причем даже не тем, что оценка ее способностей увеличилась с 2,1 до примерно 4,25 (а вы помните, что она сказала о своей 85% вере? 4,25 как раз и составляют 85 % от 5), а тем, что существенно возросли и другие оценки. Так что итоговый результат приобрел следующий вид: желанность цели = 5, 0; вера в ее достижимость = 4,1; r/Г шеление с помощью НЛП _____________ 151 «естественность» действий по достижению цели = 3,9; убежденность в своих способностях достичь этой цели - 4,25; «заслуженностъ» цели = 5,0. Пришлось объяснить, что все пять компонентов готовности к достижению цели взаимосвязаны между со-g0H — как атомы в молекуле, — и потому «улучшение» какого-либо из «атомов» неизбежно «улучшает» состояние других атомов и всей молекулы. Необходимость работы по формированию готовности. Дальше с Татьяной была уже просто работа — связный комплекс из девяти психотерапевтических интервенций, которые входят у меня в «похудательный» модуль. Конечно, можно было бы не тратить время на предшествующее и сразу приступать к интервенциям — кстати, именно так и поступают начинающие энэлперы, не понимающие до конца, зачем нужна вся эта возня с результатом. Однако давайте на секунду представим, что я приступил бы к ним без формирования у Татьяны этой вот готовности к достижению цели. Смог бы я добиться успеха? Нет. Во всяком случае — полного и окончательного (если не согласны, еще раз перечитайте Введение в части условия веры). Ибо отсутствие убежденности Татьяны в ее способности добиться желанной цели (2,1), на котором, похоже, и основывалось ее неверие в достижимость этой цели (2,8), выступили бы в ее биокомпьютере в качестве своеобразных «вирусов», вполне способных обеспечить сбои в выстроенной мною новой программе обретения и сохранения нормального веса. А так, 17 мая, в воскресенье, я внезапно увидел из окна приближающуюся к моему дому женщину с Цветами, которая вначале показалась мне незнакомой, -это была та самая Татьяна — но весящая теперь 60,5 килограммов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |