КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ваш ученик не понимает. 3 страница
6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом». 7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель. 7. 1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю. 7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть). 8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела. 8.1. Если вы использовали руки: а) сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую па 100% из обеих частей; б) когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез; в) поместите новое интегрированное «Я» внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть. С. Ковале в 8.2. Если вы использовали пространственную локализацию: а) встаньте на место, представляющее «тормозящую часть». Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью; б) удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за «побуждающей» частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы; в) затем встаньте в позицию «побуждающей» части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части; г) сконцентрировавшись на особых ресурсах «побуждающей» части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов «тормозящей» части, перейдите на место «тормозящей» части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозящей» части — так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии; д) вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их. 9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни. Воссоединение с отвергнутой частью по Ф. Фанчу. В книге «Пути преобразования. Общие модули развития» Ф. Фанч предложил свой вариант процедуры слияния частей, в которой главным является не объединение противоположностей, а воссоединение с отторгнутой частью (той самой, что ответственна за симптом): технику объединения противоположностей. Исцеление с помощью НЛП 1. Проверьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного (болезнь — это как раз очень подходящий пример). 2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая болезнь»). Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным. 3. Спросите себя: «У меня есть часть, которая __________ ?» И получите подтверждение этого. 4. Теперь задайтесь вопросом: «Чем занимается (что делает) эта моя часть?» Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспристрастны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков. 5. Спросите себя: «Есть ли у меня часть, противоположная ____________ ?» Узнайте обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное (в данном случае это часть, обеспечивающая вас здоровьем). 6. Теперь последовательно задайте своим частям следующие вопросы: «Чем занимается эта часть?» «Какие хорошие качества части А?» «Чего ей не хватает?» «Какие хорошие качества части Б?» «Чего ей не хватает?» «Эти части присутствуют одновременно или по очереди?» «Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?» «Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?» С. Ковалев 7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информацией. 8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?» и наоборот. 9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы. 10. Задайте вопрос: «Чему может часть А научиться у части Б?» Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть, как на источник обучения этому. 11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают. 12. Если части после этого не начали быстро сливаться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними, и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории ире-имприптинга, а потом вернуться к процессу объединения. 13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом. 14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, 489 вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому. 15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: «Как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось?» Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в части болезни. И не удивляйтесь, если все очень существенно изменится. Упражнение 104. - Определите основные противоположности, которые существуют в вашей жизни. Например (по Р. Дилтсу «Стратегии гениев»): Краткое удовольствие против Долговременного блага, Делать для себя против Делать для других; Прошлое (ребенок) против Будущего (взрослый); Эмоциональное против Рационального; Рост против Защиты; Мечтатель против Критика; Игра против Работы; Хорошо против Плохо. Осуществите объединение всех этих своих противоположностей. Упражнение 105. -> Определите части «про» и «контра»- выздоровления, т.е. ту, 490____________________________ С. Ковалев которая хочет выздороветь и ту, которая по каким-то причинам этого не желает. И осуществите слияние частей по схеме Р. Дилтса. Упражнение 106. •Ъ Выделите поддерживающую болезнь и обеспечивающую исцеление части и осуществите их объединение по технике Ф. Фанча. — Почему ты не читаешь сутр? — однажды спросил Басо. — Разве между сутрами и дзен есть разница? — ответил Сэйдо. — Все равно ты должен читать сутры во имя других. — Каждый лечит свою болезнь сам. Как я могу помочь другим? — Скоро ты перевернешь мир. Глава 6. СОЗДАНИЕ [ ПРОГРАММЫ [ ИСЦЕЛЕНИЯ Идеал в тебе самом. Препятствия к его достижению — в тебе же. Твое положение есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал. Л. Толстой «Все, что можно детально представить, осуществимо». Эти слова писателя А. Бессонова, которые он вложил в уста своего героя — офицера Александра Королева — я бы с удовольствием сделал еще одной пресуппозицией (базовым принципом) нейролингвистического программирования. Но несколько в другой редакции: «Все, что вы детально представите, осуществится». Ибо вы даже не подозреваете о том, какой потрясающей силой обладают наши подкрепленные желанием мыслеоб-разы. Потому что именно они программируют наше бессознательное — да так, что оно, «включаясь» по достижении определенного уровня желания и при выполнении условий создания правильных мыслеформ, как автопи- С. Ковалев лот, начинает вести нас к цели. В этой главе мы и разберемся с вопросом о создании и формировании таких вот мыслеобразов, которые, используя возможности нейро-соматического контура, зададут направление вашего путешествия из болезни в здоровье. Для того чтобы путешествие это началось (если, конечно, оно все еще не началось) вам необходимы два типа образов. Так что обсудим то, как создаются мыслеобразы • результата излечения и • процесса исцеления. 6.1. Формирование образа результата излечения Подтверждение поставленных целей с помощью мысленных образов по К. и С. Саймонтонам. О том, что наши мыслеобразы -— четкие представления желанной цели и путей ее достижения — обладают реальной «психотронной» силой, люди знали очень и очень давно. И, естественно, еще до появления нейролингвистического программирования и вне пределов этой науки использовали эти образы — в том числе и в лечебном процессе. Так, хорошо известные вам К. и С. Саймонтоны обнаружили, что релаксация и работа с мысленными образами помогают пациентам укрепить веру в то, что они способны добиться поставленных задач. И разработали специальную технику, которая начинается с глубокого расслабления, а сводится—к зрительному представлению цели (выздоровления): таким образом, как будто вы ее уже достигли, и с этой позиции рассматриваете шаги, которые были предприняты для ее осуществления (все это весьма похоже на технику создания неотразимого будущего из системы хорошо сформулированного результата). Инструкция к этому упражнению — технике подтверждения поставленных целей с помощью мысленных Исцеление с помощью НЛП образов — согласно книге «Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни» выглядит следующим образом. 1. Осуществите расслабление любым известным вам способом. 2. Выберите цель, над которой вы хотите работать. 3. Мысленно представьте себе, что вы уже добились ее выполнения. 4. Создайте полный VAKD образа этого выполнения. Представьте все то, что вас будет окружать, и то, как вы будете тогда выглядеть. Услышьте все то, что вам тогда будут говорить, и то, что вы будете говорить самому себе. Почувствуйте все то, что вы будете чувствовать и ощущать. Обдумайте то, что вы тогда будете думать. Постарайтесь добавить к этому образу как можно больше подробностей. 5. Представьте себе, как на достижение вашей цели отреагируют значимые для вас люди. 6. Мысленно постарайтесь увидеть шаги, которые вы предприняли, чтобы добиться этого. Каков был первый шаг? Решите, в чем будут состоять ваши действия, чтобы выполнить этот шаг. Постарайтесь пережить чувство завершения каждого следующего шага. И добавьте максимальное количество деталей к каждому из шагов и к вашим чувствам по поводу их завершения. 7. Почувствуйте радость и благодарность за то, что вы добились поставленной цели. 8. Постепенно перенеситесь в настоящий момент времени. 9. Откройте глаза и приступайте к выполнению первого шага. Созидающие визуализации Ш. Гавэйн. При всем своем уважении к К. и С. Саймонтонам, не могу не отметить, что сама по себе технология процесса репрезентации цели — того, что и как представлять — у них С. Ковалев представлен довольно слабо (даже после моей редакции). Значительно лучше (и наиболее последовательно) все это было реализовано в концепции созидающих визуализаций Ш. Гавэйн, описанные в одноименной книге. Автор этой концепции советует нам работать с техникой созидающих визуализаций как с действием, состоящим как бы из трех шагов (я описываю здесь вариант применения созидающих визуализаций не только для достижения здоровья, но и любой цели). 1. Установите вашу цель. Выберите нечто, что вы хотели бы иметь, над чем желали бы работать, реализовать или создать. Ваша цель может касаться чего угодно: вашей работы, дома, взаимоотношений, изменения себя, увеличения благосостояния, более счастливого состояния психики, улучшения здоровья, лучшего физического состояния и т.д. 2. Создайте четкий образ или идею этой цели. Создайте максимально полную мысленную картину будущей ситуации — в точности такой, какой вы хотите ее видеть. Вам следует думать о ней в настоящее время как об уже осуществленной желаемым образом. Как бы нарисуйте себя в этой ситуации таким, каким вы хотите в пей быть, затем включите в ситуацию столько деталей, сколько сможете. 3. Часто фокусируйте на ней свое внимание. Как можно чаще мысленно возвращайтесь к своей идее или мысленной картине по поводу желанной цели — как в моменты тихой медитации, так и посреди дня, когда вам просто случилось о ней подумать. Таким образом вы сделаете ее неотъемлемой частью вашей жизни. Для практической реализации всего этого (и подкрепления процесса создающих визуализаций) Ш. Гавэйн предлагает два метода — Создания Идеальных Условий и Составления Карты Ценностей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |