КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уборка незерновой части урожая
Незерновая часть урожая - солома и полова в 1.2…1.5 раза по массе превышает количество зерна. Своевременная уборка соломы за зерноуборочным комбайном обеспечивает быстрое и качественное проведение лущения стерни, что в значительной степени сохраняет влагу, создавая предпосылки более высокого урожая будущего года. Наибольшее распространение получили три способа уборки соломы: в целом, измельченном и прессованном виде. Кроме того, в некоторых хозяйствах полову собирают отдельно от соломы. Уборку цельной соломы выполняют по следующим технологическим схемам. 1. Копнение соломы копнителем комбайна, уборка копен с поля троссово-рамочной волокушей ВТУ-10 или копновозом КУН-10, скирдование стогометателем СНУ-0.5 или ПФ-0.5. 2. Копнение соломы копнителем комбайна, погрузка копен стогометателем в тележку, транспортировка и скирдование как в схеме 1. 3. Укладка соломы в валок установленным на комбайне сузителем-валкообразователем ПУВ-0.6, подбор фуражиром ФН-1.2 с подбирающим приспособлением ПВФ-1.4 с погрузкой в тракторные прицепы 2ПТС-4-887А, отвозка на край поля, скирдование стогометателем. Уборка соломы с измельчением возможна при ее низкой влажности (в южной зоне). Применяют следующие технологические схемы. 1. Измельчение соломы на комбайне навесными измельчителями ИСН-3.5, ИНК-3.5 или приспособлением ПУН-5, сбор ее вместе с половой в сменный прицеп 2ПТС-4-887А и отвозка к месту хранения, скирдование стогометателем СНУ-0.5 или ПФ-0.5. 2. Измельчение соломы на комбайне, укладка измельченной соломы с половой в валок, подбор фуражиром ФН-1.2, отвозка на край поля и скирдование стогометателями. При уборке соломы с прессованием. Солому после комбайна укладывают в валок навесным приспособлением СВ-0.6, подбирают и прессуют пресс-подборщиком ПСБ-1.6 в тюки. Технологическая схема применима при необходимости транспортировки соломы в отдаленные районы или для закладки на длительное хранение. При раздельном сборе соломы и половы. Полову с помощью приспособления собирают в прицепленный слева от комбайна сменный тракторный прицеп 2ПТС-4-887А, транспортируемый по мере заполнения к местам хранения. Получили распространение новые технологические схемы и комплексы машин для уборки незерновой части урожая, которые резко повысили уровень механизации и производительность труда. Промышленность выпускает подборщики-уплотнители ПВ-6 и рулонные пресс-подборщики ПРП-1,5, агрегатируемые с тракторами класса 14 кН, подборщики-стогообразователи СНГ-60 для районов повышенного увлажнения, подборщики-стогообразователи СПТ-60, универсальные скирдовальные агрегаты УСА-10, стогообразователи СПМ-200 (для стационарного скирдования соломы - скирдообразователь ЭСО-200), стоговозы СПТ-2 и ТПС-6, агрегатируемые с тракторами класса 30 кН. Для сталкивания соломы широкое применение нашла толкающая волокуша, навешиваемая на гидросистему трактора К-701, производительностью более 10 га/ч, а для доставки соломы на край поля - гидрофицированный саморазгружающийся стоговоз производительностью до 15 т/ч. Вопросы для самоконтроля знаний 1. Назовите основные способы уборки зерновых культур. 2. Перечислите основные операции уборки зерновых культур однофазным, двухфазным и трехфазным способами. 3. По каким показателям выбирается способ уборки зерновых культур? 4. Назовите основные агротехнические требования на уборку зерновых культур прямым комбайнированием. 5. Назовите основные агротехнические требования на уборку зерновых культур раздельным способом. 6. Укажите особенности подготовки жаток к уборке зерновых культур. 7. Укажите особенности подготовки зерноуборочных комбайнов к уборке зерновых культур. 8. Укажите особенности подготовки подборщиков к уборке зерновых культур. 9. Изобразите схемы движения агрегатов при подготовке поля к уборке. 10. Изобразите схемы движения комбайнов при работе на загоне. 11. По каким основным показателям осуществляется контроль и как оценивается качество работы жаток? 12. По каким основным показателям осуществляется контроль и как оценивается качество работы комбайнов при прямом комбайнировании? 13. По каким основным показателям осуществляется контроль и как оценивается качество работы уборочных агрегатов при подборе валков? 14. Назовите способы уборки соломы. 15. Перечислите технологические операции при уборке цельной соломы. 16. Перечислите технологические операции при уборке соломы с измельчением. 17. Перечислите технологические операции при уборке соломы с прессованием. 18. Перечислите технологические операции при раздельном сборе соломы и половы.
ЛЕКЦИЯ 15 и 16 Основы технической эксплуатации и системы технического обслуживания машин сельскохозяйственного назначения План лекций: 1. Техническая эксплуатация. Основные понятия и определения. 2. Эксплуатационная технологичность машин. 3. Основные понятия и определения системы ТО машин. 4. Периодичность и содержание ТО. 5. Технология ТО тракторов и машин. 6. Обоснование периодичности плановых ТО. 7. Средства ТО (изучается самостоятельно). 8. Организация работ по ТО (изучается самостоятельно).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |