Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационная технологичность машин




Техническая эксплуатация. Основные понятия и определения

Техническая эксплуатация как наука, определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оптимальных материальных и трудовых затрат.

Техническая эксплуатация как область практической деятельности – это комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей.

Техническая эксплуатация включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин, предупреждение и устранение неисправностей, т.е. неплановый ремонт машин.

Обкатка. Под обкаткой понимается период работы машины после ее изготовления или ремонта при определенной увеличивающейся нагрузке в целях хорошей приработки деталей, обеспечивающей их длительный срок работы.

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при ее использовании по назначению, хранении и транспортировке.

Заправка машин включает операции заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочными материалами и рабочими жидкостями.

Хранение машин – это содержание машин в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохраняемость машин до их использования по назначению.

Технический осмотр машин – это комплекс контрольных операций, проводимых перед началом напряженных полевых работ в целях проверки готовности машин к их использованию.

Диагностирование машин – это процесс определения их технического состояния с определенной точностью.

Ремонт машин – это комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности, что сопровождается восстановлением ресурса составных частей машины.

Т.е. цель технической эксплуатации заключается в том, чтобы обеспечивать и поддерживать машины в работоспособном или технически исправном состоянии.

Различают следующие виды технического состояния: исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное.

Исправное состояние – это состояние машины, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Работоспособное – это состояние, при котором машина может выполнять заданные функции, сохраняя значение заданных параметров в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации.

Понятие «исправность» более полное, чем «работоспособность». Т.е. машина может быть неисправной, но сохранять работоспособность. Например: ослабло крепление кабины трактора, облицовки, бортов кузова автомобиля, помят бункер комбайна, разбиты фары. Машина неисправна т.к. не удовлетворяет всем требованиям технической документации, но она сохраняет работоспособность и может эксплуатироваться.

Отказ – это событие, приводящее к полной или частичной утрате работоспособности машины, т.е. связанное с нарушением основных параметров, характеризующих его нормальную работу.

 

Под эксплуатационной технологичностью машин понимается совокупность свойств конструкции, определяющих ее приспособленность к работам, выполняемым при ТО, диагностировании, хранении, устранении последствий отказов и эксплуатационных неисправностей.

Т.е. эксплуатационная технологичность характеризуется доступностью, удобством и простотой выполнения операций ТО, диагностирования, консервации, унификацией и взаимозаменяемостью деталей и т.д.

Факторы, определяющие технологичность

Технологичность машин определяется конструктивными, производственными и эксплуатационными факторами.

Конструктивные факторы предопределяют характеристики технологичности и их изменения в процессе эксплуатации. Машину надо проектировать так, чтобы она была приспособлена для профилактики и ремонта.

Для объективной оценки технологичности используют обобщенные (комплексные) показатели (трудоемкость и стоимость ТО, диагностирования и хранения) или совокупность единичных показателей (коэффициент приспособленности к ТО, удельное число операций при ТО по видам работ, количество марок топлива и смазок, коэффициент применяемости инструмента и оборудования).

Для повышения эксплуатационной технологичности необходимо: увеличивать периодичность ТО; повышать безотказность работы машины и ее узлов; обеспечивать доступность к местам обслуживания и легкосъемность составных частей; унификацию деталей и эксплуатационных материалов; сокращать количество узлов, требующих регулярного ТО; совершенствовать антикоррозионную защиту открытых поверхностей и крепленных деталей.

Для оценки приспособленности машин к ТО используют оперативные и суммарные затраты времени, труда и средств.

Оперативное время – это та часть рабочего времени, в течение которого непосредственно выполняются операции ТО.

, (15.1)

где – время, в течение которого непосредственно делают операции ТО (заправляют, регулируют, подтягивают, разбирают, заменяют);

– часть времени, когда машину подготавливают к ТО (снимают облицовки, детали и ставят все назад).

 

Суммарное время ТО () – это время обслуживания от начала ТО до его завершения (ожидание обслуживания, поиск материалов, инструмента, запчастей).

При этом трудоемкость ТО (S ТО) разбивают по операциям ТО (очистительные, моечные, крепежные, регулировочные и т.д.).

Для оценки приспособленности к ТО используют удельные показатели:

. (15.2)

Удельную трудоемкость иногда относят к Ркрюк.ном., к массе трактора или мощности дизеля.

По удельным показателям можно оценивать приспособленность тракторов разного класса к ТО.

Чаще всего используют удельную трудоемкость, выраженную в .

Система показателей удельной трудоемкости дает возможность видеть недостатки и определять пути повышения приспособленности машин к ТО, оценивать правильность организации ТО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.