Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Палубное перекрытие




Палубы судна выполняют эксплуатационную, гидромеханическую и прочностную функции. Они служат для размещения грузов, экипажа, устройств и оборудования судна, обеспечивают непо­топляемость, а также общую и местную прочность корпуса.

Палубные перекрытия на современных судах делаются плоскими. Верхняя палуба должна быть водонепроницаемой, для чего многочисленные вырезы в ней имеют надежные закрытия. Традиционная погибь бимсов в виде плавной кривой заменяется ломаной линией. Седловатость верхней палубы отсутствует на судах с избыточным надводным бортом. На судах же с мини­мальным надводным бортом взамен седловатости при горизонтальной палубе удлиняют надстройки бака и юта. Последнее мероприятие также обеспечивает возможность создания надводных обводов судового корпуса в оконечностях, улучшающих всхожесть судна на волну, и уменьшение заливаемости во время плавания на волнении. Благодаря устройству удлиненного бака на сухогрузных судах облегчается их удиффирентовка в порожнем состоянии. Это позволяет выделять в носовом трюме большие объёмы для балластных цистерн, а потерянные грузовые объемы компенсировать за счет дополнительного твиндека на баке.

Все палубы и платформы транспортных судов используют для перевозки на них грузов на ле­совозах, контейнеровозах, железнодорожных паромах, накатных судах и баржах баржебуксирных составов горизонтальные (без погиби и седловатости) палубы обеспечивают удобство размещения грузов. Усилия от груза должны быть безопасно восприняты палубами и переданы на вертикальные перекрытия корпуса. Промежуточные палубы и платформы предназначаются в основном для размещения на них грузов. При наличии только одной верхней палубы штучные грузы, расположенные на втором дне, могут быть раздавлены массой грузов, лежащих сверху.

Это не касается контейнеров, прочность которых обеспечивается при расположении их стоп­кой один над другим в четыре-пять ярусов.

Контейнеровозы имеют только одну палубу, а контейнеры устанавливают один на другой, На верхней палубе штабели контейнеров закрепляют фитингами и тросовыми растяжками к палубе и между собой.

На многих многопалубных судах в машинном отделении устраивают платформы, являющиеся продолжением палуб, расположенных в грузовых трюмах или в пассажирских помещениях. Их ис­пользуют для установки вспомогательных механизмов и размещения служебных помещений (инст­рументальные, токарные, посты управления и т.п.). На однопалубных наливных судах и контейнеровозах платформы в машинном отделении слу­жат тем же целям, однако их устанавливают отдельно и перевязывают с бортовыми стрингерами, идущими в грузовых помещениях.

На некоторых судах платформы являются палубами балластных танков или рефрижераторных и наливных помещений. Верхние палубы, как указывалось, имеют погибь бимса в виде ломаной линии, с максимальным возвышением у ДП по отношению к бортам, равным 1/50 ширины судна в данном попе­речном сечении. В последнее время на многих судах это возвышение значительно уменьшено.

Палубы современных судов выполняют следующие основные функции:

- служат для размещения в корпусе судна перевозимого груза, пассажиров, экипажа и судового оборудования;

- предотвращают попадание воды внутрь судна, чем достигается безопасность плавания и со­хранность грузов;

- в месте с другими продольными связями корпуса входят в состав эквивалентного бруса, обеспе­чивая прочность при общем продольном изгибе;

- воспринимают местные нагрузки - постоянные (давление грузов), переменные (накат волны) и аварийные;

- обеспечивают непроницаемость внутренних помещений, предназначенных для хранения жидкостей;

- являются опорными конструкциями для бортовых перекрытий, продольных и поперечных пере­борок, воспринимают и уравновешивают усилия, передаваемые этими перекрытиями.

Палубы представляют собой горизонтальные перекрытия, расположенные по всей (или почти по всей) длине судна. Платформагоризонтальное перекрытие (такое же, как палуба) расположенное в пределах од­ного отсека или части его (на части длины или ширины судна). В корпусе судна может быть одна или несколько палуб и платформ.

Верхняя непрерывная палуба является важнейшей продольной связью, обеспечивающей общую прочность корпуса. Эту палубу, называемую также главной палубой, рассчитывают на действие усилий от общего изгиба, а также на действие местных нагрузок от массы палубного груза, давления вкаты­вающейся на палубу воды во время шторма, массы льда при обмерзании в зимних условиях.

Палубный набор включает подпалубные балки: бимсы, рамные бимсы, концевые бимсы, комингсы грузовых люков, карлингсы, продольные подпалубные балки. При поперечной системе палубного наборабимсы, установленные на каждом шпангоуте, под­держиваются одним или несколькими карлингсами, представляющими собой сварные тавровые балки с вырезами в стенках через которые проходят бимсы, имеющие, как правило, меньшую высоту. Вместе со шпангоутами борта и флорами днища бимсы образуют в одном поперечном сечении корпуса шпангоутную раму.В местах расположения рамных шпангоутов устанавливают усиленные рамные бимсы.

При продольной системе палубного наборабимсы в виде высоких рам ставят в плоскости бортовых рамных шпангоутов (при продольной системе бортового набора) и рам днищевого пере­крытия. В этом случае в продольном направлении помимо карлингсов располагают продольные рёб­ра, которые проходят сквозь рамные бимсы. Продольную систему палубного набора применяют обычно только на крупных судах, где она позволяет получить некоторый выигрыш в массе палубного перекрытия.

Палубные перекрытия опираются на борта, продольные и поперечные переборки, а при боль­шой величине пролёта поддерживается ещё и пиллерсами или полупереборками.



Рис. 6. Конструкция верхней палубы, набранной по поперечной системе: 1- настил верхней палубы; 2- бимс; 3- фальшборт; 4- бортовая обшивка; 5- шпангоут; 6- поперечная переборка; 7- пиллерс; 8- карлингс; 9- комингс люка; 10- настил нижней палубы.




Рис. 7. Конструктивные элементы палубного перекрытия. 1-бимс; 2-карлингс; 3- палубный на­стил; 4- бимсовая кница; 5- пиллерс.

Установка пиллерсов способствует уменьшению массы палубных перекрытий. Пиллерсы ста­вят либо по концам грузового люка в ДП (два пиллерса на каждый трюм), либо по углам грузового люка (по четыре пиллерса на каждый трюм). На многопалубных судах пиллерсы, по возможности, располагают один над другим, причём чем ниже находится пиллерс, тем большую нагрузку он воспринимает и, следовательно, тем больше его размеры.

Большие вырезы в палубах в районе грузовых люков подкрепляют по периметру мощными балками- комингсами,которые опираются на пиллерсы или, чаще, на продольные полупереборки, установленные в ДП.


Вид из грузового трюма в просвет люка

Рис. 8. Набор в районе грузового люка (схема и вид изнутри грузового трюма: 1- настил палубный; 2- полубимс; 3- продольный комингс; 4- поперечный комингс; 5- продольная полупереборка; б - бимс концевой.

 

Рис. 9. Пиллерс (конструкция и установка): 1- наружная обшив­ка днища; 2- настил второго дна; 3- накладной лист; 4- пиллерс; 5-поперечный комингс люка; 6- утолщённый поясок карлингса.

палубе (от палубного настила) регламентируется Правилами Регистра с учётом безопасности при заливании. У судов дальнего плавания она должна быть не менее 600 мм в носовой части судна на про­тяжении 0,25 длины от носового перпендикуляра и не менее 450 мм в остальном районе судна. На нижележащих палубах верхние кромки комингсов гру­зовых люков располагают заподлицо с настилом палубы (в за­крытых водонепроницаемых помещениях высота комингса Правилами Регистра не регламентируется). Верхние кромки комингсов грузовых люков служат опор­ным контуром для люковых закрытий имеют соответствующее оформление.

Бимсы, расположенные в районе грузовых люков между бортом и продольным комингсом грузового люка, называют полубим­сами.Если бимс не покрыт палубным настилом, его называют холостым.

Верхние кромки комингсов грузовых люков служат опор­ным контуром для люковых закрытий имеют соответствующее оформление.

Бимсы, расположенные в районе грузовых люков между бортом и продольным комингсом грузового люка, называют полубим­сами.Если бимс не покрыт палубным настилом, его называют холостым.

 


Контрольные вопросы:

1. Из каких элементов состоит бортовое перекрытие? Дать формулировку шпангоутам: поворотные, твиндечные, трюмные, основные, рамные, промежуточные?

2. Дать формулировку: скуловые и бимсовые кницы, бортовые стрингеры?

3. Устройство бортового перекрытия у танкеров с поперечной и продольной системой набора?

4. Дать формулировку: Фальшборт, привальный брус, их назначение и конструкция?

5. Назначение и конструкция боковых килей, определение местоположения и крепление?

6.Что такое палуба, платформа, бимсы, карлингсы?

7.Конструкция палубного перекрытия при поперечной системе набора?

8.Конструкция палубного перекрытия при продольной системе набора?

9.Что такое пиллерсы и полупереборки, комингсы, бимсы, усиленные бимсы, концевые бимсы, холостые бимсы, полубимсы, где их устанавливают?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.