Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум




Моделирования

Учащихся по линии формализации и

Учащиеся должны знать:

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

• какие существуют формы представления информационных (моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

• что такое реляционная модель данных; основные элементы (реляционной модели: запись, поле, ключ записи;

• что такое модель знаний, база знаний;

• из чего строится логическая модель знаний;

• какие проблемы решает раздел информатики «Искусствен-|ный интеллект»;

• *что такое система, системный анализ, системный подход;

• *что такое граф, элементы графа;

• *что такое иерархическая система и дерево;

• *состав базы знаний на Прологе;

• *как в Прологе представляются факты и правила;

• *как в Прологе формулируются запросы (цели).

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• проводить в несложных случаях системный анализ объекта (фор-|мализацию) с целью построения его информационной модели;

• ставить вопросы к моделям и формулировать задачи;

• проводить вычислительный эксперимент над простейшей [математической моделью;

• ориентироваться в таблично-организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

• различать декларативные и процедурные знания, факты и [правила.

• *ориентироваться в информационных моделях на языке графов;

• *описать несложную иерархическую систему в виде дерева;

• *построить базу знаний на Прологе для простой предметной эбласти (типа родственных связей);

• *сформулировать на Прологе запросы к данной базе знаний;

• *работать на компьютере в среде системы программирования |Пролог.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 10

 

1. Обоснуйте необходимость включения содержательной линии «Формализация и моделирование» в базовый курс информатики.

2. Какие разделы информационного моделирования отражены в первом школьном учебнике информатики? На примерах каких задач это сделано?

3. В каком из учебников информатики линия моделирования является ведущей? Как осуществлена ее связь с другими содержательными линиями базового курса?

4. Какие средства программного обеспечения ЭВМ могут рассматриваться при изучении информационного моделирования?

5. В чем различие и в чем связь между понятиями «моделирование» и «формализация»?

6. Как можно разделить учебные задачи на тему информационного моделирования по уровням сложности?

7. Предложите несколько примеров табличных моделей типа «объект-свойство», «объект-объект», двоичная матрица.

8. Какое место занимает системный анализ в информационном моделировании?

9. Сформулируйте логически последовательную цепочку определений для следующих понятий (порядок указан произвольно): дерево, элемент, структура, система, сеть, отношение, граф.

10. Где вы видите в линии моделирования пересечение информатики и кибернетики?

11. Каким основным признакам должна удовлетворять компьютерная информационная модель?

12. На каких примерах можно объяснить ученикам модельный характер базы данных?

13. С какими методическими проблемами связано решение задачи проектирования БД? Как их можно объяснить ученикам?

14. Какие характерные признаки имеет компьютерная математическая модель?

15. Какие свойства электронных таблиц делают их удобным инструментом для математического моделирования?

16. Как пересекается содержательная линия моделирования с линией искусственного интеллекта?

17. Какое место может занимать Пролог в базовом курсе информатики; с какими содержательными линиями он может пересекаться?

Тема «Формализация и моделирование»

Основные вопросы:

 

1. Цели и задачи изучения данной темы в школьном курсе информатики.

2. Терминология и уровень представления учебного раздела «Формализация и моделирование» в учебниках и учебных пособиях.

3. Классификация информационных моделей по различным признакам.

4. Обязательный и вариативный уровень организации, а также усвоения учащимися учебного материала, основанного на моделях знаний.

5. Роль учебного раздела в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием информационной культуры и системно-информационными представлениями учащихся.

6. Решение задач формирования у учащихся приемов умственной деятельности в процессе изучения основ информационного моделирования.

7. Систематизация задач, используемых в процессе изучения основ информационного моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.