Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 1

Вопросы и задания

1. Как вы понимаете, что такое риторика? Сравните свое понимание риторики с ее определениями, приведенными ниже. Какие из них совпадают или близки друг другу по своему содержанию?

§ Искусство хорошо говорить (Квинтиллиан).

§ Наука о приемах убеждения (В.В. Виноградов).

§ Наука о построении и правильном использовании речи (Ю.В. Рождественский).

§ Неформальная логика человеческого общения. (Х. Перельман).

§ Наука об ораторском искусстве и - шире - о художественной прозе вообще (СЭС).

§ Теория красноречия, наука об ораторском искусстве. (СлРЯ).

§ Наука о способах убеждения, разнообразных формах преимущественно языкового воздействия на аудиторию в целях получения желаемого эффекта (А.К. Авеличев).

§ Теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи. (А.К. Михальская).

§ Так называли в старину специальную науку о красноречии, ораторском искусстве; в наше время риторика - осуждающее определение напыщенного, внешне красивого, но малосодержательного произведения, речи. (Словарь литературоведческих терминов).

 

 

2. Как вы понимаете выражение античного оратора Цицерона "Поэтами рождаются - ораторами становятся"? Не противоречит ли оно пониманию риторики как искусства? Ведь искусство – это проявление таланта, одаренности, которыми обладают немногие.

3. Существует мнение, будто риторика помогает скрывать истинные (иногда низменные) мысли за красивыми словами, учит обманывать людей при помощи речи. Согласны ли вы с этим? Следует ли в связи с этим отказаться от риторики, от ее изучения?

 

4. Проанализируйте и, заполнив соответствующие строки таблицы знаками +, охарактеризуйте свою речевую деятельность в течение последнего года с точки зрения частотности по следующим аспектам: сфера реализации, вид речевой деятельности и форма речи.

 

  регулярно иногда однажды не реализ.
С ф е р ы: - научная - политическая - производственная - учебная - религиозная - искусства - бытовая - другие (какие именно)        
В и д речевой деятельности: - говорение - письмо - слушание - чтение        
Ф о р м а речи: - диалог - монолог        

 

5. Проанализируйте и охарактеризуйте (выборочно) свою

коммуникативную компетентность по параметрам, указанным в таблице.

 

  Владение жанром Знание норм создания жанра    
Жанры у с т н о й речи: - научный доклад - поздравительная речь - тост - выступление на митинге / собрании / в дискуссии - ответ на экзамене - теле/радиоинтервью - комплимент - научно-популярная лекция Жанры п и с ь м е н н о й речи: - научная статья - реферат - аннтотация - рецензия - отзыв - заявление - доверенность - объяснительная/докладная записка - газетные / журнальные заметки статьи очерки эссе - личное / служебное письмо        
  В о з н и к а ю т  
  часто иногда никогда  
Трудности, связанные с - произношением - ударением.          
Трудности, связанные с - выбором грамматической формы слова, - выбором слова как лексической единицы, - написанием слова, - выбором и расстановкой знаков препинания.        
  З а м е ч а ю
  всегда иногда никогда  
Ошибки в речи - своей, - чужой.        

 

 

6. Ознакомьтесь со справкой, содержащей краткие характеристики специализаций в сфере юриспруденции, профессиональных компетенций юриста и отдельных юридических профессий (специальностей), объектов его профессиональной деятельности и, опираясь на эти сведения, а также на имеющиеся у вас знания, попытайтесь составить перечень коммуникативных компетенций (знаний и умений), необходимых для осуществления речевой деятельности а) юриста – в широком смысле этого слова (как специалиста в области права) или б) представителя той или иной юридической профессии.

Все ли слова, употребленные в этом справочном тексте вам были понятны?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень основных руководящих документов ТСЖ | Занятие №1. Древнегреческая риторика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.