Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностные факторы, влияющие на покупательские решения организации




Статус

Полномочия

Межличностные факторы

Организационная культура

Для организационной культуры свойственна специфи­ческая, характерная для данной организации система свя­зей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляю­щаяся в рамках конкретной предпринимательской деятель­ности, способа постановки и ведения дела. Культура пред­приятия – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами.

Функции организационной культуры:

формирование определенного имиджа организации, отлича­ющего ее от любой другой;

объединение всех членов организации;

усиление вовлеченности в дела организации и предан­ность ей;

увеличение системы социальной стабильности в орга­низации;

формирование и контроль форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

Организационная культура является результатом взаи­модействия желаний и пристрастий основателей предприя­тия и базовых установок сотрудников, которые были выра­ботаны в результате их предыдущего опыта.

Типы организационных культур:

• авторитарная;

• бюрократическая;

• культура, ориентированная на задачу;

• культура, ориентированная на человека.

 

Решения о новых закупках сложного технологического оборудования, сопровождаемые большим финансовым риском, высокой степенью неопределенности, принимаются коллективно закупочным центром, состоящим из людей различных функциональных подразделений организации, оказывающих существенное влияние друг на друга в процессе трудовой деятельности. При этом иногда явной оказывается общая выгода и взаимозависимость членов закупочного центра, а в других случаях преобладает индивидуальная вы­года.

Типы отношений внутри организации:

деловые («инструментальные») отношения – работ­ники оказываются своего рода «средствами производства» один для другого, поскольку результаты их работы во мно­гом зависят от сослуживцев;

социально-эмоциональные отношения складываются как на межличностном уровне в форме симпатии или анти­патии, так и на межгрупповом, работники объединены об­щими положительными или отрицательными интересами;

отношения силы и зависимости характеризуются до определенной степени влиянием поведения одного человека на поведение другого;

отношения при ведении переговоров требуют более от­крытого поведения.

Процессы решения проблем и принятия решений зачас­тую в какой-то степени травмируют членов закупочного цент­ра, причиняя ущерб работе группы и затрудняя достижение общих организационных целей. Это происходит, если кто-то из членов коллектива считает, что его мнение игнорируют, (неверно понимают или незаслуженно критикуют), а также когда некоторых членов «отстраняют» из процесса принятия решений. Если решение принято раньше, чем все члены за­купочного центра высказали свое мнение, тогда они, как правило, не станут энергично выполнять его, особенно когда оно противоречит их точке зрения. Здесь очень важно найти оптимальное соотношение между поспешным принятием р­ешения и бесконечными безрезультатными дискуссиями.

Статус (лат. status – состояние положения дел) – это со­вокупность прав, обязанностей, социальных ожиданий, при­сущих какому-либо индивиду (статусной позиции) или орга­низации. Пользователи, администраторы, лица, принимаю­щие решения, – это статусные позиции, наделенные определенными правами и обязанностями. От индивида, занявшего одну из этих позиций, окружающие ждут поведения, вписы­вающегося в рамки их прав и обязанностей, традиций.

Обязанность проявляется на двух уровнях: позиции и ин­дивида. Позиционные обязанности формируются как служеб­ные инструкции (например пользователя), неписаные мораль­ные нормы. На индивидуальном уровне обязанность – это то, что человек вынужден делать исходя из места, занимаемого в организации или обществе. Эти два уровня далеко не всегда совпадают.

Права также имеют два уровня: предписанный и принятый. Предписанные права выражаются в писаных и неписаных нормах. Принятые нормы реально существуют идействуют.

Роль это статус в действии, модель поведения, обусловленная статусной позицией. Описать роль означает дать характеристику использованию прав и обязанностей.

Каждый участник закупочного центра как индивидуум и личность привносит в процесс принятия решения свои лич­ные мотивы и предпочтения, которые во многом зависят от возраста, образования, должности, типа личности и др.

Возраст человека во многом определяет его желания, ценности и общее поведение. С возрастом приобретает­ся определенный опыт решения сложных управленческих проблем.

Уровень профессионального образования и знаний яв­ляется одним из главных и определяющих факторов при принятии на работу в организацию и назначении на дол­жность работника. Этот фактор учитывается также при формировании закупочного центра и распределении обязаннос­тей в нем.

С образованием тесно связаны профессия и занимаемая должность. Профессия это вид трудовой деятельности, требую­щий определенных знаний и навыков, приобретаемых в ре­зультате профессионального обучения и накопленного опы­та. функ­ции в процессе производства (мастер участка, инженер-тех­нолог).

Должность определенный набор функциональных обязанностей работника, связанный с выполнением органи­зационно-распорядительных и административно-хозяйствен­ных обязанностей. Таким образом, назначая или избирая ра­ботника на определенную должность, руководство предприя­тия наделяет его определенными правами и обязанностями (статусом). Следовательно, сама должность, занимаемая ра­ботником предприятия (например, главный технолог или начальник производства), обязывает его самым тщательным образом относиться к тем параметрам поставки, за которые это должностное лицо отвечает.

Каждый человек обладает присущим только ему характе­ром, темпераментом, самомнением и самопредставлением, придерживается определенных норм и правил поведения и представляется другим как личность. Обычно под личностью понимаются свойства и способности человека, его особые характеристики, цельность, целеустремленность, непохожесть на других, которые составляют тип личности.

Используя данную типологию, а также многие другие, маркетологи могут с большой долей вероятности оценить и прогнозировать поведение членов закупочного центра в раз­личных ситуациях. Знание психологических особенностей личности может оказаться неплохим подспорьем в личном контакте при совершении сделки или торговой операции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.