Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав закупочного центра




II. Понятие и механизм работы закупочного центра

Маркетинг закупок это система управления снабжен­ческой деятельностью, основанная на комплексном исследо­вании рынка поставщиков и направленная на решение проб­лемы закупки компонентов (сырья, материалов, оборудова­ния) для производственной деятельности.

В ходе реализации задач снабжения и принятия решения о покупке службе материально-технического снабжения не­обходимо вступать в связи почти со всеми подразделениями предприятия. Для этого создается так называемый закупоч­ный центр (закупочный комитет, центр по закупкам, заку­почный совет). Закупочный центр это неформальное структурное подразделение предприятия, которое формиру­ется как совокупность отдельных лиц и структурных отде­лов для решения конкретной проблемы закупки определен­ного товара.

Перед закупочным центром ставится цель выработать (обосновать) решение проблемы закупки определенной про­дукции для предприятия. В процессе принятия решения о покупке приходится решать следующие задачи:

выявить и сформулировать потребность;

составить спецификацию покупаемых товаров;

изучить информацию по данной проблеме;

выбрать постав щика или нескольких поставщиков;

принять решение.

Исходя из перечис­ленных задач, члены закупочного центра выполняют пять основных ролей (каждую из них могут исполнять один или несколько человек):

пользователи – это работники предприятия, которые часто выступают инициаторами закупки и используют поку­паемые товары и услуги, а потому дают оценку закупаемо­го товара и работы поставщика. Ими могут быть: началь­ник производства, инженер-технолог, начальники производ­ственных цехов и участков, отдел сбыта и т.д.;

советники помогают составить перечень покупаемых товаров, влияют на принятие решения о покупке, определяя критерии отбора информации и выбора поставщиков. Как правило, это технический персонал предприятия (инже­нерно-технологические работники, конструкторы, консультанты, работники ОТК, начальники производств);

администраторы члены закупочного центра, управляющие потоками информации в закупочном центре и оказывающие таким образом косвенное влияние на принятие решения. Такую роль могут выполнять отдельный работники аппарата управления (секретари), учетно-финансовой и технической служб. В некоторых случаях снабженцы ограничивают пользователей или лиц, принимающих решения, от встреч с потенциальными поставщиками;

лица, принимающие решения, обладают формальным правом окончательного выбора товара или поставщика. При случайных и повторных закупках это, как правило, коммерческий директор или начальник отдела снабжения. Решение по дорогостоящим проектам с высокой степенью риска, по комплектным поставкам чаще всего принимает собственник предприятия (совет директоров);

покупатели имеют полное право и обязанность выбора поставщиков, ведения переговоров и заключения договоров. Обычно это работники отделов снабжения, занимающиеся определенным видом продукта. В случае технологически сложных и рискованных покупок ими могут быть руководители предприятия (генеральный или коммерческий директор и т.д.). Иногда покупатели помогают пользователям составить перечень необходимых товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.