КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие черты структуры тренировочного урока
Структура тренировочного занятия ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Правильно выбранная структура урока является важнейшим условием качественной реализации программы двигательной и спортивной подготовки юных спортсменов. Все элементы содержания урока составляют единое целое. Однако теория тренировочного урока является недостаточно разработанной в педагогической науке. Еще недостаточно раскрыта в исследованиях структура тренировочного урока, динамика отдельных частей занятий. Поэтому сейчас открывается возможность подойти к проблеме урока с совершенно новых позиций на основе использования стандартных тренировочных заданий. Если учитывать, что тренировочное задание является исходным элементом структуры тренировки, то можно полагать, что эффективность тренировочного процесса в большей степени зависит от выбора и построения наиболее оптимальных упражнений и тренировочных заданий, которые бы решали конкретные педагогические задачи. Разработанная педагогической наукой типовая схема урока физической культуры приемлема и для учебно-тренировочного занятия по любому виду спорта. Однако преподаватель должен творчески подходить к проведению каждого занятия, пользуясь принятой схемой как ориентиром с учетом конкретных условий организации занятий. Тренировочный урок имеет основную, подготовительную и заключительную части. Они взаимосвязаны, но в, то, же время решают самостоятельные задачи. Задачи подготовительной части урока: 1. Организация группы (привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе. 2. Повышение работоспособности организма спортсменов, эмоциональный настрой на предстоящую работу. 3. Предварительное разогревание, растягивание и увеличение эластичности мышц. Средствами решения этих задач могут быть: а) различные подготовительные упражнения общего характера; б) игровые упражнения и подвижные игры. Методы выполнения упражнений: а) равномерный; б) повторный; в) игровой; г) круговой. Подготовительная часть состоит из двух частей. Основная задача первой части - поднять общую работоспособность организма за счет воздействия главным образом на вегетативные функции; второй - настроить на предстоящую работу, применяя в основном специально-подготовительные упражнения. Обычно рекомендуется сначала выполнять упражнения для рук, плечевого пояса, затем туловища, тазовой области и ног. На подготовительную часть отводится около 10-20% общего времени урока, однако продолжительность разминки, подбор упражнений и их соотношение могут колебаться в значительных пределах. Это зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, характера предстоящей работы, условий внешней среды. Основная часть должна соответствовать подготовленности занимающихся, возрасту и полу, периоду и этапу подготовки, избранной специализации и другим факторам. Задачи основной части: 1. Ознакомление, детализирование, разучивание или совершенствование техники специальных упражнений и видов легкой атлетики. 2. Направленное воздействие на развитие физических качеств (например, воспитание выносливости или нескольких физических качеств). 3. Общее и специальное воспитание моральных, волевых и интеллектуальных качеств в плане комплексного подхода к воспитанию. В качестве учебного материала здесь используются основные и вспомогательные упражнения. Наиболее целесообразна следующая последовательность упражнений, или «блоков» тренировочных заданий: а) для овладения и совершенствования техники; б) развития быстроты и ловкости; в) развития силы; г) развития выносливости. Тактические задачи решаются параллельно в процессе занятий. Методы выполнения упражнений: а) равномерный; б) повторный; в) переменный; г) интервальный; д) игровой; е) круговой; ж) контрольный. В отличие от подготовительной части характер упражнений в основной части сравнительно однообразен. Поэтому последовательность различных упражнений необходимо варьировать так, чтобы занимающиеся смогли проявить большую работоспособность независимо от состояния организма. На основную часть занятия отводится 70-85% общего времени урока.
Заключительная часть. Чтобы создать условия для перехода занимающихся к другому виду деятельности, организм необходимо привести в более спокойное состояние. Как правило, если нагрузка снижается постепенно, то отрицательной реакции не возникнет. Задачи заключительной части: 1. Направленное постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся. 2. Подведение итогов проведенного занятия и выдача задания на дом. Средствами для решения этих задач являются: а) легкодозируемые упражнения; б) умеренный бег; в) ходьба; г) относительно спокойные игры. Методы выполнения упражнений: а) равномерный; б) повторный; в) игровой. На заключительную часть отводится 10-15% общего времени урока.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |