Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие черты структуры тренировочного урока




Структура тренировочного занятия

ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

Правильно выбранная структура урока является важнейшим усло­вием качественной реализации программы двигательной и спортивной подготовки юных спортсменов.

Все элементы содержания урока составляют единое целое. Однако теория тренировочного урока является недостаточно разработанной в педагогической науке. Еще недостаточно раскрыта в исследованиях структура тренировочного урока, динамика отдельных частей занятий. Поэтому сейчас открывается возможность подойти к проблеме урока с совершенно новых позиций на основе использования стандартных тре­нировочных заданий.

Если учитывать, что тренировочное задание является исходным эле­ментом структуры тренировки, то можно полагать, что эффективность тренировочного процесса в большей степени зависит от выбора и по­строения наиболее оптимальных упражнений и тренировочных заданий, которые бы решали конкретные педагогические задачи.

Разработанная педагогической наукой типовая схема урока физи­ческой культуры приемлема и для учебно-тренировочного занятия по любому виду спорта. Однако преподаватель должен творчески подходить к прове­дению каждого занятия, пользуясь принятой схемой как ориентиром с учетом конкретных условий организации занятий.

Тренировочный урок имеет основную, подготовительную и заклю­чительную части. Они взаимосвязаны, но в, то, же время решают само­стоятельные задачи.

Задачи подготовительной части урока:

1. Организация группы (привлечение внимания занимающихся к пред­стоящей работе.

2. Повышение работоспособности организма спортсменов, эмоцио­нальный настрой на предстоящую работу.

3. Предварительное разогревание, растягивание и увеличение элас­тичности мышц.

Средствами решения этих задач могут быть:

а) различные подготовительные упражнения общего характера;

б) игровые упражнения и подвижные игры.

Методы выполнения упражнений:

а) равномерный;

б) повторный;

в) игровой;

г) круговой.

Подготовительная часть состоит из двух частей. Основная задача пер­вой части - поднять общую работоспособность организма за счет воздей­ствия главным образом на вегетативные функции; второй - настроить на предстоящую работу, применяя в основном специально-подготовитель­ные упражнения. Обычно рекомендуется сначала выполнять упражнения для рук, плечевого пояса, затем туловища, тазовой области и ног.

На подготовительную часть отводится около 10-20% общего време­ни урока, однако продолжительность разминки, подбор упражнений и их соотношение могут колебаться в значительных пределах. Это зави­сит от индивидуальных особенностей спортсмена, характера предстоя­щей работы, условий внешней среды.

Основная часть должна соответствовать подготовленности занима­ющихся, возрасту и полу, периоду и этапу подготовки, избранной спе­циализации и другим факторам.

Задачи основной части:

1. Ознакомление, детализирование, разучивание или совершенство­вание техники специальных упражнений и видов легкой атлетики.

2. Направленное воздействие на развитие физических качеств (на­пример, воспитание выносливости или нескольких физических качеств).

3. Общее и специальное воспитание моральных, волевых и интеллектуальных качеств в плане комплексного подхода к воспитанию. В качестве учебного материала здесь используются основные и вспомога­тельные упражнения. Наиболее целесообразна следующая последова­тельность упражнений, или «блоков» тренировочных заданий:

а) для овладения и совершенствования техники;

б) развития быстроты и ловкости;

в) развития силы;

г) развития выносливости.

Тактические задачи решаются параллельно в процессе занятий. Методы выполнения упражнений:

а) равномерный;

б) повторный;

в) переменный;

г) интервальный;

д) игровой;

е) круговой;

ж) контрольный.

В отличие от подготовительной части характер упражнений в основ­ной части сравнительно однообразен. Поэтому последовательность раз­личных упражнений необходимо варьировать так, чтобы занимающие­ся смогли проявить большую работоспособность независимо от состоя­ния организма.

На основную часть занятия отводится 70-85% общего времени урока.

 

Заключительная часть. Чтобы создать условия для перехода зани­мающихся к другому виду деятельности, организм необходимо привес­ти в более спокойное состояние. Как правило, если нагрузка снижается постепенно, то отрицательной реакции не возникнет.

Задачи заключительной части:

1. Направленное постепенное снижение функциональной активнос­ти организма занимающихся.

2. Подведение итогов проведенного занятия и выдача задания на дом. Средствами для решения этих задач являются:

а) легкодозируемые упражнения;

б) умеренный бег;

в) ходьба;

г) относительно спокойные игры.

Методы выполнения упражнений:

а) равномерный;

б) повторный;

в) игровой.

На заключительную часть отводится 10-15% общего времени урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.