Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем и интенсивность тренировочной нагрузки на занятиях




В спорте под объемом тренировочной нагрузки понимают сумму ра­боты, проделанной за занятие или какой-либо тренировочный цикл. Фи­зическая нагрузка определяется дозировкой упражнений или трениро­вочных заданий, их повторяемостью, длительностью, а также условия­ми выполнения.

Физическая нагрузка во время тренировки регулируется:

а) изменением количества упражнений и тренировочных заданий;

б) количеством повторений;

в) уменьшением или увеличением времени на выполнение задания;

г) увеличением или уменьшением темпа исполнения и амплитуды движений;

д) усложнением или упрощением выполнения упражнений;

е) использованием тренажеров и тренировочных устройств.

Регулировать нагрузку во время тренировочного занятия - значит, обеспечить ее оптимальный объем и интенсивность. Большое значение в процессе занятий имеет рациональное обеспечение общей плотности тре­нировочного урока. К оправданным относятся следующие затраты вре­мени: демонстрация, указания преподавателя, выполнение физических упражнений и необходимый отдых перестроения, установка снарядов и т. п. К неоправданным затратам урочного времени относятся его поте­ри в связи с организационными или другими неполадками («простой» между подходами из-за недостатка оборудования, нарушения дисцип­лины и т. п.). Оптимальной плотности занятий способствуют сокраще­ние времени на перестроение и перерывы между упражнениями, приме­нение поточного выполнения упражнения, заблаговременная подготов­ка мест занятий и инвентаря, включение дополнительных упражнений.

Объем и интенсивность занятий можно также повысить за счет увеличе­ния скорости выполнения упражнения, дистанции, веса снарядов, продол­жительности выполнения упражнений или тренировочных заданий; замены легких упражнений более сложными, увеличения числа повторений.

В каждом занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок, но любая нагрузка должна определяться и зависеть от возраста, пола, подготовленности занимающегося. Величину тренировочной нагрузки можно условно разделить на облегченную (малую), оптимальную (сред­нюю), жесткую (большую).

Облегченные методы (компоненты нагрузок и отдыха) позволяют быстро восстановить 95% работоспособности организма.

Оптимальные методы тренировки характеризуются относительно мед­ленным восстановлением работоспособности организма спортсмена.

Жесткие методы тренировки являются очень тяжелыми и требуют много времени на восстановление организма.

Для того чтобы не допустить перегрузок занимающихся, надо чере­довать трудные упражнения с менее трудными (применять принцип ва­риативности). Разнообразие положительных эмоций надо широко ис­пользовать в тренировке юных спортсменов, чаще переключать их с одного метода на другой, с общеразвивающих упражнений на специ­альные, с бега на беговые упражнения. Применение вариативности с целью эффективного использования тренировочного времени и психо­логического облегчения целесообразно проводить на различных уров­нях (отрезках, сериях, занятиях, микроциклах). Однако в большей сте­пени методы вариативности необходимы в структуре тренировочного урока.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.