![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И современной риторики
Практическое занятие 8. Оратория (мастерство публичного выступления) как один из ведущих разделов классической Цель: познакомиться с правилами построения и исполнения разнообразных по целям публичных речей (аргументирующей, информирующей, эпидейктической). Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете долг оратора? Каково, с вашей точки зрения, современное содержание этого понятия? Сохранило ли оно какое-то содержание в наши дни? 2. Назовите общие принципы выбора материала для публичного выступления. 3. Назовите общие принципы расположения материала в публичной речи. Каковы две основные модели? 4. По каким правилам строится эпидейктическая речь? Ее виды? 5. Что представляет собой аргументирующая речь? Каковы ее разновидности в публичном выступлении? Каковы тактики оратора в аргументирующей речи в зависимости от настроения аудитории? 6. В чем состоят особенности информирующей речи? Как сделать доклад, сообщение интересным? 7. Что такое внимание? Каковы его виды? Как управлять вниманием аудитории – охарактеризуйте приемы, известные вам. 8. Какие типы (группы) жестов вы знаете? Приведите примеры. Задания к теме 8: 1. Составьте риторический эскиз эпидейктической речи (3 минуты) с основным смысловым компонентом (по выбору): Солнце. Ночь. Звезда. Дерево. Дети. Друзья. Враги. Семья. Велосипед. Автомобиль. Телевизор. Собака. Кошка. Лошадь. Курица. 2. Продумайте тактику и составьте риторический эскиз информирующей речи (3 мин.) - о каком-нибудь (любимом вами) жанре художественного кинематографа для аудитории с разными интересами; - о том же – для любителей другого жанра; - о том же – специально для тех, кто вообще не любит смотреть кино, а предпочитает ходить в театр, на концерты классической музыки и др. 3. Смотря телевизор, обратите внимание, как дикторы программ новостей и ведущие развлекательных программ используют жесты и мимику. Как вы думаете, насколько осознанно они пользуются «языком движений»? Обобщите ваши наблюдения в виде короткого выступления (5 минут) – приведите конкретный анализ. Рубежный контроль: Подготовить убеждающие речи (3 мин.), выбрав одну из тем: - Что создает атмосферу дома. - Лучшее изобретение человечества. - Есть ли в мире справедливость. - Выгодно ли быть хорошим? - В ответе ли мы за тех, кого приручили? - «Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора» (Н. А. Некрасов). - «С человеком, выполнившим свой долг, не может случиться зла ни при жизни, ни после смерти» (Сократ). Литература к практическому занятию 8: 1. Граудина, Л. К. Теория и практика русского красноречия / Л. К. Граудина, Г. И. Миськевич. – М., 1989. 2. Кохтев, Н. Н. Искусство публичного выступления / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь. – М.,1988. 3. Иванова, С. Ф. Специфика публичной речи / С. Ф. Иванова. – М., 1978. 4. Михальская, А. К. Основы риторики. 10-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А. К. Михальская. – 2-е изд., с измен. – М., 2001. 5. Рождественский, Ю. В. Теория риторики / Ю. В. Рождественский. – М., 1997. 6. Сергеич, П. Искусство речи на суде / П. Сергеич. – Тула, 1999. 7. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М., 1992. Темы для реферата (доклада): 1. Невербальные средства общения: их виды. 2. Роль невербальных средств в публичной речи.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |