Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к исследуемому материалу ( клиническому материалу).




Очень важно теоретические знания уметь применить на практике.

Принципы клинической микробиологии.

 

Основной задачеймикробиологической диагностики инфекционных заболеваний является установление их этиологической природы.

Эта задача решается:

· выделением из клинического материала микроба – возбудителя, если из клинического материала выделяется несколько возбудителей - выявить основного возбудителя, который инициировал развитие воспалительного процесса;

· обнаружением в материале антигенов возбудителя или нуклеотидных последовательностей

· выявлением иммунологических изменений происходящих в ходе инфекции (антитела или сенсибилизированные Т-лимфоциты), оценкой состояния защитных факторов организма;

 

Изучая нашу дисциплину, Вы получили знания о свойствах микроорганизмов, вызывающих заболевания у человека, методах диагностики, лечения и профилактики основных инфекций.

При оказании помощи конкретному больному врач

должен знать:

какой материал забирать от больного, в какие сроки, как правильно его доставить в лабораторию;

должен уметь:

1. Корректно поставить задачу перед лабораторией, т.е. в направлении указать метод исследования

2. Правильно трактовать результаты микробиологических и иммунологических исследований

3. Выбрать оптимальную этиотропную терапию при необходимости провести своевременно коррекцию лечения опираясь на сведения, предоставляемые лабораторией.

4. Предпринять адекватные меры профилактики в каждом конкретном случае.

 

1. Материал забирают до начала лечения противомикробными препаратами

2. Характер материала должен соответствовать заболеванию.

Например, при заборе мокроты в материале не должно быть слюны, берется средняя, а не начальная порция мочи, гной берут из глубины очага, а не из отверстия свища, отделяемое из глубины раны, а не с ее поверхности и, мазок с глубины носовых ходов, а не с ноздрей Кровь для серологического исследования берут иглой с широким просветом, чтобы не повредить эритроциты (гемолиз мешает правильной постановке реакций).

3. При использовании метода парных сывороток первую сыворотку в лаборатории хранят в замороженном виде (-20 0С) не дольше 20 дней, вторая сыворотка берется с интервалом 10-12 дней.

4. Материал берут стерильным инструментарием и помещают в стерильную емкость (инструменты и емкости не должны обрабатываться дезинфицирующим раствором)

5. Материал берут с соблюдением асептики, чтобы не загрязнить посторонними микроорганизмами

6. Количество материала должно быть достаточным для проведения исследования, материал доставляется в оптимальные сроки (1-2 часа), в необходимых случаях при оптимальной температуре.

Если взятие, доставка материала выполнены медицинским персоналом правильно, микроорганизмы в нем сохранятся и лаборатория их обнаружит.

 

Тактика врача существенно отличается при инфекциях, вызванных облигатно-патогенными и условно-патогенными микроорганизмами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.