Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор подшипников




 

Подшипники качения подбирают в зависимости от размера и направления, действующих на подшипник нагрузок, диаметра вала, характера нагрузок, желательного срока службы подшипника и его наименьшей стоимости.

В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям.

Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов чаще всего применяют шариковые радиальные подшипники. Первоначально назначают легкой серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес применяют подшипники роликовые конические.

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники характеризует малая осевая жесткость. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Первоначально выбирают легкую серию. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделения иногда применяют шариковые радиально-упорные подшипники.

При спокойном характере нагрузки, если на подшипник действует только радиальная сила, то выбирают радиальные шариковые подшипники. При совместном действии радиальной и осевой силы также допускается применение радиальных шариковых подшипников, если выполняется условие:

 

≤ 0,22,

 

где - наибольшее из значений суммарных реакций в опорах от действия радиальных сил (R A или R B), Н.

В случае если указанное условие не выполняется, производят выбор радиально-упорных подшипников качения.

В расчетах радиально-упорных подшипников учитывают, что при нагружении их радиальными силами возникают дополнительные осевые усилия, которые определяются:

для радиально-упорных шариковых подшипников -

для радиально-упорных роликовых подшипников- ,

где е – коэффициент влияния осевой нагрузки, выбирается в зависимости от типа предварительно выбранного подшипника по величине статической грузоподъемности С0 (таблицы 6-9).

Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую силу (радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников; осевую - для упорных и упорно-радиальных), которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 10-4 диаметра тела качения.

Суммарные осевые нагрузки в подшипниках (Fa A, Fa В) для каждой из опор (А и В) определяют в зависимости от условий нагружения по формулам, приведенным в таблице 10.

Для каждой подшипниковой опоры определяют значения коэффициентов радиальной Х и осевой Y нагрузок, а также уточняют значение коэффициента влияния осевой нагрузки по отношению (таблица 11):

,

где V - коэффициент вращения кольца подшипника. При вращении внутреннего кольца – V = 1.

Эквивалентную динамическую нагрузку для каждой опоры определяют:

 

,

 

где Кб- коэффициент безопасности, Кб = 1,3…1,5;

Кт - температурный коэффициент, Кт = 1.

Величины Y и Fa учитывают только для наиболее нагруженной опоры.

Долговечность наиболее нагруженной опоры определяют по формуле:

 

,

где а1 – коэффициент надежности: при вероятности безотказной работы равной 90% - а1 = 1;

а23 – коэффициент, характеризующий влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации: для шариковых подшипников – а 23 = 0,7…0,8; для роликовых – а 23 = 0,5…0,7;

n – частота вращения вала на котором установлены подшипники, мин-1;

С- динамическая грузоподъемность подшипника, Н (таблицы 6-9.);

К- показатель степени: для шариковых подшипников - К=3,

для роликовых- 3,33;

- допустимое значение долговечности подшипников, =20000 ч.

Под динамической грузоподъемностью понимают постоянную силу (радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников; осевую - для упорных и упорно-радиальных), которую может воспринять подшипник в течение 1 миллиона оборотов.

Если величина расчетной долговечности оказывается меньше допустимого значения, то, как правило, выбирают подшипники других более высоких серий. В случае если же полученное значение долговечности будет в несколько раз превышать допустимое значение, то целесообразно принять подшипник более легкой серии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.