КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К теме №7 практических занятий
1. Написать реферат о жизни и деятельности одного из российский судебных ораторов XIX века (Петр Акимович Александров, Сергей Аркадьевич Андреевский, Николай Платонович Карабчевский, Владимир Данилович Спасович, Федор Никифорович Плевако, Анатолий Федорович Кони и др.), отметив переломные моменты в жизни, наиболее интересные судебные процессы, в которых он участвовал, отличительные черты и приоритетные направления в построении судебных речей. 2. Дать письменную развернутую характеристику идеального защитника и обвинителя, опираясь на работы А.Ф. Кони. 3. Проанализировать книгу П. Сергеича «Искусство речи на суде», выделив ключевые моменты подготовки к процессу, основные требования к речи и сложности (ошибки), которые могут подстерегать судебного оратора. 4. Проанализировать одну из речей советских судебных ораторов или известных дореволюционных юристов по схеме: суть дела - композиция (сколько частей, в каком порядке прибегает к материалам дела, на какие факты делается упор в речи, отступления и обращения к слушателям) – система аргументов (выписать все доказательства) – языковые средства (термины, профессионализмы и т.д., речевые клише) – исход дела (в чью пользу вынесен приговор суда). Задания для самостоятельной подготовки (к теме №8 практических занятий): 1. Напишите по три речевых варианта, каждой типичной ситуации при проведении телефонного разговора (обращение, приветствие, уточнение имени – должности собеседника, цель звонка, переспрос, согласие, несогласие, просьба, договоренность, прощание). Например, установление контакта: Алло! 32-я слушает, говорите. Фирма «Радуга», здравствуйте. 2. Придумайте и напишите 10 различных по форме вопросов (см. материалы лекции). 3. Задания «А» или «Б» на выбор. А. Определите, кто прав в споре, о котором рассказывал еще древнегреческий ритор Демосфен. Докажите свое мнение (письменно). Человек нанял осла с погонщиком. День был жаркий, и во время привала человек присел отдохнуть в тени осла.Погонщик тут же потребовал отдельную плату за использование тени. Наниматель возразил, что раз он взял внаем осла, то имеет право пользоваться и его тенью. Погонщик стал доказывать, что в договоре о тени ничего не говорится. Б. Определите, кто прав в следующем споре. Докажите свое мнение (письменно). Разграничьте юридические и этические проблемы оплаты обучения. Древний софист Протагор заключил со своим учеником Еватлом договор: ученик платит за обучение юридической риторике только в том случае, если выиграет первый судебный процесс после окончания обучения. Но Еватл после обучения не участвовал в судебных процессах, а поэтому и не заплатил. Протагор подал на ученика в суд и заявил: Еватл мне заплатит при любом решении суда: если он выиграет свой первый процесс, то заплатит мне по условиям договора; если он проиграет, то заплатит по решению суда. Еватл ответил Протагору: "Нет, платить не буду. Если я проиграю процесс, то платить не надо по договору. Если же я его выиграю, то платить не надо по решению суда". 4. Прочитайте отрывок из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и ответьте на вопросы к нему письменно. (Молодые супруги Лиза и Коля спорят о пользе вегетарианства.) -Лиза, пойдем обедать! -Мне не хочется. Я вчера уже обедала. -Я тебя не понимаю. -Непойду я есть фальшивого зайца. - Ну и глупо! Через две минуты Коля понял в первый раз за три месяца супружеской жизни, что любимая женщина любит морковные, картофельные и гороховые сосиски гораздо меньше, чем он. - Значит, ты предпочитаешь собачатину диетическому питанию? - закричал Коля, в горячности не учтя подслушивающих соседей. - Да говори тише! - громко закричала Лиза. - И потом ты ко мне плохо относишься. Да! Я люблю мясо! Иногда. Что ж тут дурного? Коля изумленно замолчал. Этот поворот был для него неожиданным. Мясо пробило бы в Колином бюджете огромную, незаполнимую брешь. - Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни от мяса. - Конечно, - с застенчивой иронией сказала Лиза, - например, ангина. - Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не и силах сопротивляться инфекции. - Как это глупо. - Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой желудок, не заботясь о количестве витаминов... Коля вдруг замолчал. Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши, картофельной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и выпускала пряный дым. Кость из котлеты торчала как дуэльный пистолет. - Ведь ты пойми, какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни! - Пусть отнимает! - сказала Лиза. - Фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы ели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить. - Почему же ты не хотела говорить? - У меня не было сил. Я боялась заплакать. - А теперь ты не боишься? - Теперь мне все равно. Лиза всплакнула. - Лев Толстой, - сказал Коля дрожащим голосом, - тоже не ел мяса. - Да-а, - ответила Лиза, икая от слез, - граф ел спаржу. - Спаржа не мясо. - А когда он писал "Воину и мир", он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда "Анну Каренину" писал - лопал, лопал, лопал! - Да замолчи! - Лопал! Лопал! Лопал! - А когда «Крейцерову сонату» писал, тогда тоже лопал? - ядовито спросил Коля. - "Крейцерова соната" маленькая. Попробовал бы он написать "Войну и мир", сидя на вегетарианских сосисках! - Что ты, наконец, прицепилась ко мне со своим Толстым? - Я к тебе прицепилась с Толстым? Я? Я к вам прицепилась с Толстым? Коля перешел на "вы". Соседи, громко ликовали. Лиза поспешно с затылка на лоб натягивала голубую вязаную шапочку. -Куда ты идешь? -Оставь меня в покое. Иду по делу. И Лиза убежала.
1.Существует мнение, что у человека часто бывает два типа аргументов: те, что он высказывает, и подлинные. Может ли рассматриваемый спор подтвердить эту точку зрения? Есть ли какие-то указания в тексте на подлинную причину «любви» Коли к вегетарианской пище? 2. Проанализируйте систему аргументов, приводимых Колей в защиту вегетарианства.Почему Коля говорит не «есть мясо», а «пожирать трупы убитых животных»? Почему Коля называет это «людоедством»? 3. Кто первый упомянул Толстого и кто кого затем обвинял в том, что «прицепился» «со своим» Толстым? Можно ли уход Лизы и её слезы считать аргументами в споре?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |