КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Нахождение материала
Тема 2. История риторики Тема 1. Риторика как наука Содержание практических занятий Вопросы для обсуждения: 1. Риторика как наука. Объект изучения риторики. 2. Структура современной риторики, ее разделы. Общая и частная риторики. 3.Способы речевого воздействия на личность (доказывание, убеждение, уговаривание, клянченье, внушение, просьба, приказ, принуждение). Речевое воздействие и манипулирование. 4. Условия эффективного речевого воздействия. Задания для работы в аудитории: 1. В парах разыгрываются типичные житейские ситуации (кондуктор – безбилетник, продавец-консультант – сомневающийся покупатель, родитель – капризничающий ребенок, преподаватель – студент на экзамене, влюбленный юноша - девушка и т.п.), демонстрирующие разные способы речевого воздействия. Задача выступающих – наглядно для аудитории представить тот или иной способ речевого воздействия. Задача аудитории – предложить корректный, коммуникативно грамотный способ речевого поведения в данной ситуации. 2. Упражнение «трансформация информации». При помощи такого упражнения проводится исследование способностей личности к выполнению обязанностей, связанных с речевой деятельностью. Цель исследования – определить степень запоминания материала (зрительно или на слух) с последующим его воспроизведением. Порядок проведения. Испытуемому предлагается небольшой текст (от 200 до 300 слов), который он читает (слушает), а затем пересказывает, не пользуясь никакими записями. Пересказ записывается на магнитофон, после этого все слова выписываются на бумагу и производится подсчет по формуле: Чп = (Кс – (П+М+З)): Т, где Чп – чистота пересказа; Кс – общее количество слов; П – количество повторных слов и словосочетаний; М – количество междометий; З – количество слов-заместителей, пауз, «слов-паразитов»; Т – время, в течение которого осуществлялся пересказ. Полученное число условно можно считать чистотой речи. Полученный текст после пересказа анализируется с точки зрения полноты передачи содержания, логико-композиционного структурирования и правильности речи. Вопросы для обсуждения: 1. Зарождение риторики в Древней Греции. Логографы и софисты. Выдающиеся ораторы античности. Итоги античной риторики. 2. Риторика средних веков. 3. Развитие риторических традиций в России. Вопросы для обсуждения: 1. Выбор темы. Произвольные и навязанные темы. Общечеловеческие, групповые и личные темы. Широкие и узкие темы. Требования к формулировке темы. 2. Типы точек зрения на ситуацию. Выработка собственной позиции. 3. Целевые установки речи. Виды речей в зависимости от цели. 4. Подбор материала. Изучение отобранной литературы. Задания для работы в аудитории 1. Перепишите, заполните и сдайте предложенную форму, которая поможет вам определиться с кругом собственных интересов и мнений, а также даст другим студентам полезную информацию об аудитории. Выбранная специальность_________________________________________ Внеучебная деятельность_________________________________________ Любимые занятия в часы досуга____________________________________ Политические воззрения__________________________________________ Любимое чтение_________________________________________________ Назовите пять тем для информационных речей, обсуждение которых вы желаете послушать____________________________________________________ Отношение к социально-экономическому положению в стране__________ Ваши моральные принципы_______________________________________ Волнующие Вас проблемы образования_____________________________ 2. Придумайте темы, используя предложенные слова: трагедия, силосование, диета, повышение, кабачок, аэропорт, рассрочка. 3. К придуманным темам сформулируйте общую и конкретную цель. Коротко опишите повод выступления и аудиторию, где были бы уместны эти темы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |