Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теми та погодинний розклад лекцій




ВСТУП

РИТОРИКА

Индия

Италия

Греция

Россия

Отдых и туризм.

Вы хотите, чтобы долгожданный отпуск стал незабываемым?

Посмотрите наш каталог «Отдых и туризм».

 

Тем, чья давнишняя мечта – повидать новые уголки нашей необъятной родины, мы с радостью можем предложить речные круизы. Основными туристическими местами являются «Золотое кольцо России» (Дубна, Калязин, Палех, Кидекша, Гороховен, Владимир), а также река Селенга и озеро Селигер, Валаам, Валдай, Кижи, Олонец, Мандроги.

Наши эксперты помогут вам выбрать экскурсионный маршрут и организовать досуг. Если вы не хотите платить втридорога, то лучше забронировать места и заключить туристический договор за два месяца до предполагаемого срока начала отпуска.

Напомним, что речные кораблики имеют скромное техническое обеспечение, однако после круизов даже избалованные условиями повышенной комфортности люди, забыв о возможных неудобствах, говорят, что ничего красивее «Золотого кольца» еще не видели.

 

Греция – это яркое солнце, синее море, белые ракушки, сказочные горы и мифические острова! Погрузиться в историю и культуру этой великой страны, насчитывающей 5 тысячелетий, вам помогут известные во всем мире города Афины, Пелопоннес, Халкидики, а также такие острова, как Крит, Родос, Корфу, Сандорини, Закинфос. Искусство этой страны не оставит вас равнодушным! Если же вы христианин, то, побывав на святой горе Афон, сможете насладиться иконописью православного монастыря святого Пантелеймона.

Италия привлекает на отдых многих туристов со всего мира. Вас ждут вечные Рим и модный Милан, феерия карнавалов Венеции, сказочный Неаполь, уникальный горнолыжный курорт Бормио, термальные источники Курмайора, а также Сиена, Лидо, Равенна, Падуя.

Италия – это, конечно, море! Побережье Италии омывают сразу несколько морей – Лигурийское, Тирренское, Ионическое, Адриатическое, которые являются частью Средиземного.

В Италии множество ресторанов, ресторанчиков, пиццерий и кафе, а итальянская кулинария известна во всем мире. Ризотто, спагетти, паста, пицца, моцарелла, карпаччо, капуччино есть во многих кафе европейских стран, но по-настоящему все это готовится только итальянскими поварами.

 

Индия приятно удивит вас своим величием, шумом городских кварталов, спецификой иного вероисповедания, пластикой индийских танцовщиц.

Для вас всегда открыты завораживающая столица Дели, беспечный и непринужденный Гоа, известный всему миру своими пляжами Ковалам, особый штат Кералла (страна богов и индийская Венеция), богатая культурным наследием Орисса, легендарный священный город Варанаси. Именно в Индии находятся исторические достопримечательности земного шара – Таджмахал, Ганг, Гималаи.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 28.11.12 Г.

 

1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением рода существительных.

 

1. красивая бра

2. новая тюль

3. серьезное жюри

4. зеленое такси

5. белая рояль

6. болезненный мозоль

7. серая мышь

8. вкусное какао

9. старое пианино

10. лечебная шампунь

 

2. Отметьте существительные женского рода

 

1. бездарь

2. врач

3. городище

4. депо

5. занавес

6. медаль

7. невежа

8. ректор

9. секретарь

10. псалтырь

 

3. Отметьте существительные мужского рода

 

1. вышибала

2. воротила

3. бюро

4. директор

5. забияка

6. занавес

7. какаду

8. кашпо

9. мозоль

10. солист

 

 

4. Отметьте существительные среднего рода

 

1. пари

2. бра

3. запевала

4. зимовье

5. медаль

6. меню

7. рояль

8. пианино

9. фойе

10. шампунь

 

5. Отметьте существительные общего рода

 

1. вокалист

2. выскочка

3. гроздь

4. дизайнер

5. запевала

6. недотрога

7. недоучка

8. тамада

9. учитель

10. ябеда

 

6. Найдите ошибки, связанные с определением рода существительного, исправьте их.

 

1. интервью с актером близился к концу

2. в универмаге продается красивая тюль

3. кофе готовился недолго

4. мы приехали к многоводному Миссисипи

 

7. Найдите ошибки, связанные с определением рода существительного, исправьте их.

 

1. асфальтированная шоссе вела нас к городу

2. у подъезда стояла легковая такси

3. пестрая какаду сидела на ветке

4. красивая бра создает дополнительное освещение

5. ООН отметил 50-летие своего существования

 

 

8. Отметьте существительные, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдается только окончание –ы, -и.

 

1. бухгалтер

2. вензель

3. ветер

4. джемпер

5. диспетчер

6. учитель

7. ректор

8. снайпер

9. хлеб

10. шофер

 

9. Отметьте существительные, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдается только окончание –а, -я.

 

1. возраст

2. вымпел

3. директор

4. доктор

5. лагерь

6. сорт

7. счет

8. терем

9. ток

10. том

 

10. Отметьте существительные, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдаются вариативные окончания –а, -я, -ы, -и.

 

1. адрес

2. боцман

3. инженер

4. год

5. корпус

6. соболь

7. сторож

8. центнер

9. цех

10. шторм

 

11. Выберите свой вариант окончания имен существительных

 

1. никакие лагер(я,и) смерти не сломили двух борцов сопротивления

2. на пасеку привезли новые уль(я,и)

3. в спортивные лагер(я,и) поедут многие ученики нашей школы

4. автобус в горах Испании могут водить только опытные шофер(ы,а)

5. приближаются выбор(ы,а) в сейм

6. по Волге курсируют небольшие катер(ы,а)

7. ассоциация «Латвияс авто» заключила договор(ы,а) с Россией и Белоруссией

8. более всего современному производству требуются инженер(ы,а)

9. на заводской проходной вахтер проверял пропуск(а,и)

10. пропуск(а,и) уроков строго фиксируются в классном журнале

 

11. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

 

1. на Черном море много песчаных (побережия).

2. отряд (солдат) и группа (партизан) встретились в назначенном месте.

3. я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).

4. я встала, сняв ребенка с (колени).

5. в саду много (яблони, вишни, смородина).

 

12. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

 

1. сколько же (платья) тебе нужно?

2. я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли)

3. над болотом кружила пара (цапли)

4. сколько (доли) наследства ты получил?

5. в нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины)

 

13. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

 

1. мать велела купить несколько (простыни)

2. я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 2 (килограммы) (помидоры)

3. в углу стояло несколько (кочерга)

4. Рим пал от нашествия (варвары)

5. сегодня нужно забрать братишку из (ясли)

 

14. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

 

1. отец привез из Самарканда несколько (дыня)

2. в далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки)

3. осенью всегда бывает много (свадьба)

4. Иван Андреевич Крылов написал много (басни)

5. после (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими

 

15. Найдите и исправьте ошибки в оформлении падежных форм

 

1. речь шла о том, чтобы устранить все тормоза, мешающие нашему движению вперед

2. разработкой этого оборудования могли бы заняться наши инженера

3. нередким в ту пору было наказание плетями

4. я уже вторую неделю нахожусь на бюллетне

5. в этой коробке находятся иглы, шилы, ножницы

6. в «Лесу» Островского еще надо разобраться

7. прогулки в лесе меня успокаивают

8. в этой мастерской мне за день отремонтировали пару сапогов, мужские ботинки и детские туфли

9. на приусадебных участках собирают урожаи клубники, яблоков, груш, слив

10. много лет не было в Латвии таких ранних заморозок

 

Риторика: курс лекцій призначений для студентів денного та заочного відділення спеціальності «Філологія». Оволодіння зазначеним курсом лекцій сприятиме формуванню практичних навичок публічних виступів перед студентською аудиторією, на наукових конференціях чи симпозіумах, проведенню ділових бесід. Знання правил і прийомів риторики дозволить досягти успіху в професійній діяльності.

Навчальний курс «Риторика» є дисципліною з циклу вільного вибору студента і розрахований, у першу чергу, для студентів-філологів. Пропонований курс лекцій може бути корисним для магістрів, аспірантів, викладачів вищих навчальних закладів галузі «Гуманітарні науки», а також для тих, хто бажає ознайомитись із секретами спілкування. Адже всі люди переконані в тому, що якщо вони можуть розмовляти, то це означає, що вони вміють спілкуватися. На жаль, це зовсім не так.

Здатність спілкуватися один з одним – це один із найголовніших здобутків людства, набутий людиною в ході її еволюції. Кожному з нас постійно потрібно вчитися мистецтву спілкування, безперервно практикуватися й удосконалювати свої навички спілкування. Якщо ми вміємо грамотно побудувати висловлювання, то ми вміємо чітко висловити свої думки, уявлення, погляди, пропозиції та рекомендації, а це означає, що ми зможемо найкоротшим шляхом досягти своєї мети в будь-якій галузі нашої діяльності.

Таким чином, метою курсу лекцій із дисципліни «Риторика» є знайомство із законами спілкування, монологічного та діалогічного висловлювання, умінням переконувати та грамотно будувати свої стосунки у своїй професійній діяльності (з підлеглими, колегами та керівниками), уникати зайвих конфліктів, які дуже часто виникають через те, що люди не можуть чітко сформулювати свою думку.

 

Епіграфом для курсу лекцій з риторики може служити поетичне

формулювання значення вміння спілкуватися, запропоноване відомим перським письменником і мислителем Сааді (між 1203 і 1210 – 1290 рр.)

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал –

Не знаем мы,

Пока ты слова не сказал.

В основу курсу лекцій покладено фундаментальну працю доктора

філологічних наук, професора Й.А. Стерніна.

 

  Тема Денна форма навчання Заочна форма навчання
К-сть год. (лекцій) К-сть год. (лекцій)
  Вступ у риторику. Структура і завдання курсу. Історія становлення та розвитку риторики      
  Основні поняття і закони риторики    
  Теоретична риторика. Класичний риторичний канон    
  Риторична аргументація    
  Стилістичні ресурси переконуючого мовлення: тропи, фігури та риторичні прийоми    
  Оратор і аудиторія як психологічна система    
  Стратегія і тактика оратора    
  Усього годин за семестр    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.