Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальная работа с ребенком




Методика проведения туристских прогулок

Педагог заранее определяет маршрут похода, способы передви­жения. Маршрут должен быть с наименьшими переходами автомо­бильных дорог, с удобными для привала местами, с которыми воспитатель заранее хорошо ознакомился. Программный материал подбирается в соответствии с оздоровительными и познаватель­ными задачами. В зависимости от времени года и погодных условий воспитатель совместно с родителями обеспечивает ребенка одеж­дой. Это могут быть спортивные костюмы, штормовки на случай дождя, кеды или утепленные ботинки, удобные для передвиже­ния. Взрослые и дети готовят снаряжение: посуду, топорики, ро­гульки, аптечку с набором медикаментов, палатку или полиэти­леновую пленку.

Личное снаряжение ребенка включает: рюкзак, сухой паек, кружку, фляжку, коврик, салфетки для рук.

Перед выходом педагог напоминает детям общие правила пове­дения во время похода: всем детям необходимо проявлять заботу о впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблю­дать осторожность и организованность, не рвать и не есть незнако­мые ягоды, не ломать веток, не оставлять после себя мусор, остат­ки пищи и т.д.


Привалы на месте назначения могут быть от 30 мин до 2 ч. По возвращении подводится итог похода.

Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои осо­бенности нервной системы, телосложения, психофизического раз­вития.

Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют вос­питателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуаль­ной работы.

Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют ме­дико-педагогические наблюдения, которые позволяют учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных про­цессов. В качестве показателей силы учитываются: уровень физи­ческой и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах; быстрота восстановления работоспособности после утом­ления; способность преодоления трудностей, инициативность и активность на занятиях, а также в играх; скорость овладения дви­гательными навыками, двигательная активность, эмоциональный тонус.

Показателем уравновешенности нервных процессов является ровное спокойное настроение ребенка, его доброжелательные от­ношения с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конф­ликтных ситуациях, равномерность протекания деятельности.

Подвижность нервных процессов характеризует: легкость пере­хода к различным видам деятельности; быстрота привыкания к новой обстановке, быстрота засыпания и пробуждения; способ­ность двигаться в быстром темпе. Указанные показатели должны быть отражены в воспитательно-образовательном процессе.

Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляет­ся индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей.

Составляя план индивидуальной работы с ребенком, воспита­тель учитывает его двигательные интересы. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или специалист по физической культуре связывается с тренером, согласовывает с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности.


Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания: вспом­нить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвиж­ные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только актив­ных, но и застенчивых детей.

С ребенком также проводится коррекционная работа по исправ­лению дефектов стопы и осанки, улучшению психофизических ка­честв и двигательных действий. Для этого педагог показывает и объяс­няет упражнение, дает предварительную ориентировку в действи­ях; активизирует сознательное и творческое отношение к движению. Важная роль отводится развитию ручной умелости, моторике рук.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной ра­боты с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.