Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тематический план учебной дисциплины




Рекомендуемые технологии и методы обучения

В процессе преподавания дисциплины «Энтомология и микология» рекомендуется использовать личностно-ориентированные технологии, направленные на развитие творческих качеств личности и позволяющие обеспечить формирование у студентов профессиональных умений и навыков при развитии коммуникативных способностей и навыков самостоятельной творческой деятельности.

Для формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций студентов в образовательный процесс по данной дисциплине целесообразно вводить методики активного обучения и дискуссионные формы обучения.

Чтение лекций по дисциплине целесообразно проводить с использованием презентаций и мультимедийного комплекса (компьютер и проектор). Рекомендуется просмотр учебных видеофильмов по отдельным тематикам. Для текущего контроля знаний студентов рекомендуется компьютерное тестирование и проведение контрольных работ.

Самостоятельная работа студентов должна проходить путем изучения соответствующих вопросов (приложение 2). Студенты прорабатывают литературные источники из рекомендованного списка, а также пользуются коллекциями насекомых и грибных организмов. Для проверки знаний студентов, полученных путем проработки литературы, вопросы для самостоятельного изучения рекомендуется включать в контрольные работы.

№ п/п Название разделов и тем Количество часов аудиторных занятий
лекции лабораторные всего
1 2 3 4 5
Раздел I. Энтомология
1.1. Введение в предмет    
1.2. Современные методы учета, сбора и коллекционирования насекомых.    
1.3. Морфология насекомых      
1.4. Анатомия и физиология насекомых    
1.5. Биология насекомых      
1.6. Классификация насекомых      
1.7. Тип членистоногие: отряды протуры, коллемболы, диплуры, тизануры    
1.8. Тип членистоногие: отряды поденки, стрекозы, таракановые, богомоловые      
1.9. Тип членистоногие: отряды термиты, веснянки, эмбии, гриллоблаттиды    
1.10. Тип членистоногие: отряды палочники, прямокрылые, гемимериды, кожистокрылые, зораптеры      
1.11. Тип членистоногие: отряды сеноеды, пухоеды, вши, равнокрылые      
1.12. Тип членистоногие: отряды полужесткокрылые, бахромчатокрылые, жесткокрылые      
1.13. Тип членистоногие: отряды веерокрылые, сетчатокрылые, верблюдки, вислокрылые, мекоптеры    
1.14. Тип членистоногие: отряды ручейники, бабочки      
1.15. Тип членистоногие: отряды перепончатокрылые, блохи, двукрылые      
1.16. Насекомые, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь    
1.17. Трансмиссивные и природно-очаговые болезни    
1.18. Медицинское значение насекомых      
1.19. Ядовитые животные      
  Итого по разделу I      
Раздел II. МИкология
2.1 Введение в микологию    
2.2 Морфология и структура грибов      
2.3 Размножение грибов      
2.4 Питание и образ жизни грибов    
2.5 Систематика грибов. Грибоподобные организмы      
1 2 3 4 5
2.6 Царство Настоящие грибы. Отделы Хитридиомикота, Зигомикота      
2.7 Отдел Сумчатые грибы. Класс Плодосумчатые      
2.8. Классы Археаскомицеты, Голосумчатые, Полостносумчатые      
2.9 Отдел Базидиомикота. Класс Базидиомицеты. Группа Афиллофороидные гименомицеты      
2.10 Группа Агарикоидные гименомицеты      
2.11 Классы Урединиомицеты и Устилягиномицеты      
2.12 Отдел Дейтеромикота или Несовершенные грибы      
2.13 Искусственное выращивание съедобных грибов. Культивирование шампиньона двуспорового      
2.14 Искусственное выращивание съедобных дереворазрушающих грибов. Болезни и вредители грибов      
2.15 Грибы как возбудители болезней растений, человека и животных. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.      
  Итого по разделу II      
  ВСЕГО      

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Энтомология




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.