КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семибратов Виктор Семенович
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПРАКТИКУМ ГЛОССАРИЙ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ (Прилагаются к УМК на электронном носителе)
(Прилагается к УМК на электронном носителе)
1. Внимательно посмотрите на то, что вас окружает дома и в институте. Не видно ли явных или не очень заметных нарушений правил пожарной безопасности? 2. Если вы заметили нарушения правил пожарной безопасности, посоветуйтесь со старшими, что можно предпринять в сложившейся ситуации, и сделайте то, что в ваших силах, для устранения возможных причин пожара. 3. Какие средства тушения пожара имеются у вас дома, на даче? Не будет ли полезно расширить этот арсенал средств? Какие подручные средства пожаротушения можно применить в вашем доме, в институте? 4. Проанализируйте свое собственное поведение и поведение ваших близких: 5. Какие действия могут привести к пожару? 6. Какие действия способствуют предупреждению пожаров? 7. Что следует дополнительно сделать, чтобы избежать пожара? 8. Если вы обнаружили, что в ваших действиях есть что-то, угрожающее пожаром, попробуйте от казаться от такого рода действий и шагов. Если это невозможно или вызывает серьезные неудобства, придется устранять причины, которые вынуждают вас нарушать правила пожарной безопасности. 9. Какие средства можно использовать при различных видах ожогов? Какие средства доврачебной помощи при ожогах имеются у вас дома? Осваивая курс безопасность жизнедеятельности, студенту необходимо научиться работать на лекциях, на практических занятиях и организовывать самостоятельную внеаудиторную деятельность. В начале лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и студентами. Важно внимательно слушать лектора, отмечать наиболее существенную информацию и кратко записывать ее в тетрадь. Сравнивать то, что услышано на лекции с прочитанным и усвоенным ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний. По ходу лекции важно подчеркивать новые термины, устанавливать их взаимосвязь с понятиями. Если лектор приглашает к дискуссии, необходимо принять в ней участие. Если на лекции студент не получил ответа на возникшие у него вопросы, необходимо в конце лекции задать их лектору. Дома необходимо прочитать записанную лекцию, подчеркнуть наиболее важные моменты, составить словарь новых терминов. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно. Для этого необходимо изучить лекционный материал, соответствующий теме занятия и рекомендованный преподавателем материал из учебной литературы. А также решить все задачи, которые были предложены для самостоятельного выполнения на предыдущей лекции или практическом занятии. В процессе подготовки к занятиям необходимо воспользоваться материалами учебно-методического комплекса дисциплины. Важнейшей особенностью обучения в высшей школе является высокий уровень самостоятельности студентов в ходе образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как: 1. уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями; 2. наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения; 3. наличие четких ориентиров самостоятельной работы.
Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию: 1. цель изучения конкретного учебного материала; 2. место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста; 3. перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; 4. порядок изучения учебного материала; 5. источники информации; 6. наличие контрольных заданий; 7. форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий; 8. сроки выполнения самостоятельной работы.
Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины. При выполнении самостоятельной работы рекомендуется: - записывать ключевые слова и основные термины, - составлять словарь основных понятий, - писать краткие рефераты по изучаемой теме. Следует выполнять рекомендуемые упражнения и задания, решать задачи. Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний. После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых контрольных вопросов и при необходимости повторить учебный материал. В процессе подготовки к зачету необходимо систематизировать, запомнить учебный материал, научиться применять его на практике. Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, поиск ответа на контрольные вопросы. Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов: · знакомство; · понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами; · фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний; · запоминание и последующее воспроизведение; · использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д. Для того, чтобы студент имел прочные знания на определенном уровне (уровень узнавания, уровень воспроизведения и т.д.), рекомендуют проводить обучение на более высоком уровне. Приобретение новых знаний требует определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными. Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала: - запись ключевых терминов, - составление словаря терминов, - составление таблиц, - составление схем, - составление классификаций, - выявление причинно-следственных связей, - составление коротких рефератов, учебных текстов, - составление опорных схем и конспектов, - составление плана рассказа. Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. Учащийся фактически творит, сам создает новую информацию, что существенно облегчает запоминание этой информации.
Составитель:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |