Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 1




Контрольные работы для студентов очной формы обучения

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Риторика»

 

Примечание:

1. Контрольная работа сформирована по темам, что позволяет давать задания студентам с учетом пройденного материала или на выбор преподавателя;

2. Контрольная работа предлагается студентам по вариантам (вариант может быть выбран по усмотрению преподавателя или студента).

3. Контрольная работа предназначена для студентов заочного отделения, но задания к контрольной работе могут быть использованы как форма контроля для студентов очной формы обучения (как отдельных студентов, так и группы в целом).

 

 

Тема 1 «Понятие риторики»

 

Вариант 1

Задание 1

Прочитайте статью Б.Н. Лозовского «В лабиринтах доверия» (см. Приложение 3 в учебном пособии «Риторика»), ответьте на следующие вопросы, составив цельный текст:

- Что включает в себя понятие «доверительные отношения между людьми»?

- Что понимается под доверием?

- Какую информацию можно считать доверительной, почему?

- Что значит поверить в искренность и честность человека?

- Что необходимо делать журналисту для того, чтобы установить доверительные отношения в общении?

 

Задание 2

Прокомментируйте слова Сенеки с точки зрения целевой установки в публичном выступлении: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра».

 

Вариант 2

Задание 1

Прочитайте статью «Причины коммуникативных неудач» Е.М. Лазуткиной (см. Приложение 4 в учебном пособии «Риторика») и отрывок из статьи «Психологические трудности общения и пути их преодоления» А.А. Бодалева (см. Приложение 5 в учебном пособии «Риторика»), проанализируйте те причины неудачного общения, которые необходимо учесть журналисту в его профессиональной деятельности, и ответьте на следующие вопросы, составив цельный текст:

- В чем заключается «коммуникативная неудача»?

- Какие внешние обстоятельства приводят к коммуникативному провалу?

- Как влияет на результат общения низкий уровень владения языком?

Задание 2

Прокомментируйте слова Сенеки с точки зрения целевой установки в публичном выступлении: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра».

Тема 2 «Функционирование риторики в обществе»

Вариант 1

Задание 1

Прочитайте представленный материал. Составьте текст о соотнесении понятий «слово» и «изображение» с учетом их функционального использования на телевидении.

«Слово и изображение - две главные знаковые системы, история которых восходит к древнейшему человеку. У каждой системы есть свои преимущества и свои недостатки, которые определяют их роль и место в человеческом общении. Достоинство изобразительных знаков в их большой доступности, ибо они сохраняют в себе сходство с обозначенным объектом. Достоинство слова – в способности абстрагироваться от конкретного. На протяжении многих лет неоднократно вспыхивает дискуссия о том, что важнее на телевидении: слово или изображение? Конечно, слово имеет исключительно важное значение в телепередачах, ибо оно несет основную, понятийную информацию. Но не следует забывать при этом, что телевизионные передачи все же, прежде всего, - зрелище, и не случайно тот, кто воспринимает телепрограмму, называется телевизионным зрителем, а не телевизионным слушателем. Естественно в одних случаях большую роль в передаче информации несет слово, в других - изображение. Вероятно, только синтез устного слова и изображения как основных языков может обеспечить телевидению наилучшие коммуникативные возможности. Важно только, чтобы изображение «не молчало», как это часто бывает, и чтобы использовались все знаковые системы: и слово, и изображение, и музыка».

 

Задание 2

Отечественный психолог А.А. Леонтьев обратил внимание на ряд психологических трудностей, с которыми не встречается выступающий в «живой» аудитории, но которые возникают у человека во время выступления по радио или телевидению.

Прочитайте параграф «Особенности использования знаний по риторике в разных сферах деятельности. СМИ» из учебного пособия «Риторика» и выделите характерные особенности радио- и телевизионной аудитории.

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте данные советы с точки зрения журналистики. Согласны ли вы с ними?

1. Готовьте свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным.

2. Следите, чтобы ваши вопросы содержали слова: «почему», «когда», «как». Это исключит односложные ответы «Да» и «Нет».

3. Если на ваш вопрос последуют возражения, то выслушивайте их до конца.

4. Уточните, не говорите ли вы с собеседником о разных вещах.

5. Не отвечайте на возражения в категорическом тоне, даже если вы не согласны с излагаемой точкой зрения.

6. Вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед выбором между двумя вариантами ответа.

7. Начинать разговор следует с интересов собеседника.

8. Слушать ответ необходимо внимательно и т.д.

Задание 2

Прочитайте статью С.И. Бернштейна «Общие вопросы радиоязыка» (см. Приложение 6 в учебном пособии «Риторика») и ответьте на следующие вопросы в виде цельного текста:

- Что является спецификой радиовещания?

- Какие правила устной речи необходимо соблюдать радиожурналисту?

- Почему «живая» речь слушается с большим вниманием, чем чтение текста?

- Каким образом радиослушатель может определить, что текст рассказывается, а не читается?

- Какие типы лекционного вещания выделяет автор?

Тема 3 «Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации»

 

Вариант 1

Задание 1

Прокомментируйте слова И. Гете с точки зрения воздействия как базисного фактора речевой коммуникации:

«Нет ничего внутри, ничто не исходит оттуда, поскольку все, что внутри, - снаружи».

 

Задание 2

Поразмышляйте над понятием «журналистский имидж». Что включает в себя это понятие? Что необходимо журналисту для формирования индивидуального имиджа?

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте высказывание Лорда Честерфильда из «Письма к сыну» с точки зрения восприятия человека человеком:

«Образование приобретается чтением книг, но другое, более важное образование - знание мира, - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий».

 

 

Задание 2

Поразмышляйте над понятием «журналистский имидж». Что включает в себя это понятие? Что необходимо журналисту для формирования индивидуального имиджа?

Тема 4 «Социально ориентированный диалог»

 

Вариант 1

Задание 1

Прочитайте материал М.П. Сенкевича «Эфирное выступление – разновидность ораторского искусства» раздел «Диалог на радио и телевидении» (см. Приложение 27 из учебного пособия «Риторика») и докажите, что на радио и телевидении возможно ведение диалога, стремящегося к нахождению истины.

 

Задание 2

Прокомментируйте представленные высказывания (одно по выбору студента) с точки зрения следующего определения диалога: диалог – «это не простой обмен репликами и не … «обмен информацией», а сложное явление – «разговор», когда двое (или более) людей производят, на основе собственных знаний, позиций, некий общий «третий смысл», «третью ценность»: не ту, которая раскрывает первый и второй, а совершенно особую, непредсказуемую до диалога смысловую сущность, решительно влияющую на индивидуальную траекторию последующего существования и развития каждого из участников разговора» (Л.Н. Куликова):

1. «Человеческое общение основано на этой глубинной диалектике различия партнеров и их стремления к единству, которое, однако, должно привести не к стиранию этих различий, а к «единству многообразия», как издавна определяли философы гармонию» (М.С. Каган).

2. «Общение двух людей не отношение «двух монад, замкнутых в себе, между которыми существует некая предустановленная гармония; скорее это два скрещивающихся взгляда, две отталкивающиеся свободы, два партнера, завязывающие диалог» (М. Дюфрен).

3. Диалог с другим человеком, по В.С. Библеру, – это «основа человеческого взаимопонимания», «диалог различных разумов, различных логик».

 

Вариант 2

Задание 1

Прочитайте статью «Радио- и телевизионная речь как вид общения» (см. Приложение 20 из учебного пособия «Риторика») и поразмышляйте над понятием «социально ориентированное общение».

Задание 2

Прокомментируйте представленные высказывания (одно по выбору студента) с точки зрения следующего определения диалога: диалог – «это не простой обмен репликами и не … «обмен информацией», а сложное явление – «разговор», когда двое (или более) людей производят, на основе собственных знаний, позиций, некий общий «третий смысл», «третью ценность»: не ту, которая раскрывает первый и второй, а совершенно особую, непредсказуемую до диалога смысловую сущность, решительно влияющую на индивидуальную траекторию последующего существования и развития каждого из участников разговора» (Л.Н. Куликова):

1. Диалогическое общение – «наиболее радикальный путь, ведущий к организации продуктивных контактов одного человека с другим» (А.А. Бодалев).

2. «Группу людей, следующих одному и тому же мнению и ссылающихся на тот же ав­торитет, ведущий их за собой, с мнением которого они все сог­ласны, можно рассматривать как один разум, а один разум может заблуждаться... Когда же различные умы сойдутся после размыш­ления, самопроверки, споров, прений, дебатов, рассмотрения с противоположных сторон, то тогда не будет ничего вернее того убеждения, к которому они придут» (Аль-Фераби).

3. «Тысячи путей ведут к заб­луждению, к истине - только один» (Ж.Ж. Руссо).

Тема 5 «Современный публичный монолог»

 

Вариант 1

Задание 1

Прокомментируйте слова Н.Б. Сиговой:

«Монологические высказывания, являясь по существу микромонологами, в реальной речевой ситуации совершаются, как правило, в экстремальных условиях и являются практически неподготовленными».

Можно ли согласиться с мнением автора? Ответьте на этот вопрос с точки зрения журналистики.

 

Задание 2

Прокомментируйте представленное высказывание с точки зрения подготовки монологичного выступления:

Один меценат, наблюдая за Микеланджело, когда тот тщательно обрабатывал детали своего произведения, удивленно воскликнул: «Все, что ты изменяешь, в сущности мелочи!» На что художник отвечал: «Конечно, мелочи. Но к совершенству ведут мелочи, а совершенство - то, в чем мелочей нет».

 

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте слова Н.Б. Сиговой:

«Монологические высказывания, являясь по существу микромонологами, в реальной речевой ситуации совершаются, как правило, в экстремальных условиях и являются практически неподготовленными».

Можно ли согласиться с мнением автора? Ответьте на этот вопрос с точки зрения журналистики.

Задание 2

Прокомментируйте слова Поля Сопера с точки зрения использования его советов в речи радио- и тележурналиста:

«Вводные замечания должны быть краткими, целеустремленными и интересными, все последующие - свободными от общих мест. Пример вплотную идет за примером, заранее намечены пункты, освежающие внимание. Переход от одного раздела к другому происходит быстро, фразы коротки - не более чем в 20 слов. Слово должно быть насыщено смыслом, обладать ритмом и отличаться образностью. Финал не следует затягивать: он должен состоять из одной-двух энергичных фраз или коротенького примера и ни в коем случае из пространных выводов».

Тема 6 «Публичное выступление как условие решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности»

Вариант 1

Задание 1

Прокомментируйте слова М. Монтеня с точки зрения подачи журналистом публицистического материала как публично, так и в печатном виде:

«Вместо того, чтобы стремиться узнать других, мы хлопочем только о том, как бы выставить себя напоказ, и наши заботы направлены скорее на то, чтобы не дать залежаться своему товару, нежели приобрести для себя новый».

 

Задание 2

Подготовьте одно из публичных выступлений (информационное, протокольно-этикетное, развлекательное, убеждающее), выбрав определенный его вид:

- Вас пригласили первого сентября выступить перёд первоклассни­ками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

- Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сум­ки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на кото­ром вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

- Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американ­ской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш университет. Вам надо за 2 мин. поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный вуз и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об университете, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш вуз от­личается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть университет, сказав, на что они в первую очередь должны обратить вни­мание.

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте высказывание Гамильтона с точки зрения подготовки публичного выступления:

«Не довольствуйся ни мыслью, ни выражением в той форме, в которой они предстаются тебе впервые, но стремись к улучшению их более и более».

Задание 2

Подготовьте одно из публичных выступлений (информационное, протокольно-этикетное, развлекательное, убеждающее), выбрав определенный его вид:

- Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американ­ской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш университет. Вам надо за 2 мин. поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный вуз и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об университете, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш вуз от­личается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть университет, сказав, на что они в первую очередь должны обратить вни­мание.

- Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов бу­дут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны про­изнести минутную приветственную речь перед открытием этого фес­тиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всем успеха.

- Составьтепохвальную речь, с которой вы выступите на открытии памятника Белому Биму, Волку и Зайцу из мультфильма «Ну, погоди», футбольному мячу, телевизору, видеомагнитофону, лавоч­ке у подъезда, шоколадке «Аленка», компьютеру и т.д.

Тема 7 «Риторические средства выражения»

 

Вариант 1

Задание 1

Подберите один литературный текст и один - публицистический.

Найдите в них по примеру ритори­ческих вопросов, восклицаний и обращений. Проанализируйте их син­таксическую структуру и определите риторическую функцию.

 

Задание 2

Прочитайте публицистические тексты, находящиеся в Приложениях 10, 11, 12 в учебном пособии «Риторика») и найдите в них риторические средства выражения.

Ответьте на следующие вопросы:

- Какую роль они играют в тексте?

- Правильно ли их использовали авторы?

- Вы могли бы предложить свои варианты использования риторических средств выражения в данных текстах?

Задание 3

Прокомментируйте высказывание (одно на выбор) об использовании риторических средств выражения в речи:

- «Повторение - способ убежде­ния, с ярко выраженной эмоцией» (Лаусберг).

- «Небольшая доза повторения действует ободряюще, но слишком большая усыпляет или разочаровывает».

- «Искусство речи в том и состоит, чтобы преподнести повтор так, будто он только что родился» (Науманн).

- «Повтор не должен быть бесконечным, как народная про­цессия в «Орлеанской деве» Шиллера в сцене коронации: первое впечатление сменяется разочарованием: Ах, да ведь это все те же самые люди, которые проходили по сцене!».

- «Острота освещает глубже, чем трагическая серьез­ность».

Вариант 2

 

Задание 1

Составьте текст, содержащий обращения, вопросы и восклицания. Покажите не только саму фигуру, но и ее текстовое окру­жение. Попытайтесь определить эффективность этих средств.

 

Задание 2

Прочитайте публицистические тексты, находящиеся в Приложениях 14, 16, 17 в учебном пособии «Риторика») и найдите в них риторические средства выражения.

Ответьте на следующие вопросы:

- Какую роль они играют в тексте?

- Правильно ли их использовали авторы?

- Вы могли бы предложить свои варианты использования риторических средств выражения в данных текстах?

Задание 3

Прокомментируйте высказывание (одно на выбор) об использовании риторических средств выражения в речи:

- «Юмор и шутки особенно необходимы, когда трудные места речи уже позади».

- «Смех - выражение некоторой приятности ощу­щений» (Буш).

- «Острота высмеивает, юмор смеется. Острота умна, юмор полон любви. Острота сверкает, юмор излучает тепло. Острота разоблачает несовершенство мира, юмор помогает нам преодолевать его» (Людвик Райнере).

- «Слагать хорошие метафоры, значит подме­чать сходства (в природе)» (Аристотель).

- «Сравнение представляет большую ценность, поскольку оно объясняет неизвестные отношения с помощью извес­тных» (Шопенгауэр).

Тема 8 «Взаимодействие оратора с аудиторией»

Вариант 1

Задание 1

Прокомментируйте слова Вольтера с точки зрения взаимодействия оратора с аудиторией:

«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить».

Задание 2

Придумайте начало выступления к следующим концовкам (одна концовка по выбору студента):

- слово не воро­бей, вылетит - не поймаешь;

- петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте высказывание Фридриха Наумана, описывающего суть речи, с точки зрения взаимодействия оратора с аудиторией:

«Речь является диалогом, при котором один говорит, а другие, слушая, участвуют в разговоре».

Задание 2

Придумайте начало выступления к следующим концовкам (одна концовка по выбору студента):

- слово - серебро, молчание - золото;

- гово­рить, не думая, что стрелять, не целясь.

Тема 9 «Убеждающее выступление и его основные особенности»

 

Вариант 1

 

Задание 1

Вам предлагаются пословицы для выступления и возможные тезисы убеждающего выступления:

 

Пословицы для выступлений Возможные тезисы убеждающего выступления
В гостях хорошо, а дома лучше Приятно ходить в гости, но долго находиться в чужом доме надоедает
От одного слова да навек ссора Непродуманные слова могут привести к очень серьезной ссоре между людьми. Надо обдуманно относиться к своим словам, потому что очень легко обидеть собеседника
Детки - радость, детки - горе Все дети неизбежно и радуют и огорчают своих родителей
Тихий голос - украшение женщины Если женщина говорит тихим голосом, это делает ее привлекательной и приятной в глазах окружающих
Речь вести - не лапти плести Чтобы хорошо говорить, надо учиться этому. Хорошо говорить непросто
Криком изба не рубится Если во время работы люди кричат друг на друга, работа не получается

Составьте убеждающую речь (одну по выбору), в начале и в конце которой прозвучат предложенные примеры.

Приведите несколько аргументов, если можно - случай из жизни, сделайте вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что…; Таким образом, не всегда права пословица…). Продолжи­тельность выступления - от 1 до 2 мин, выступления менее 1 мин не засчитываются.

 

Задание 2

Согласны ли вы со следующим мнением, докажите свою точку зрения:

«Не следует требовать от оратора точ­ных доказательств, - указывал Аристотель, - точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждения».

Вариант 2

 

Задание 1

Вам предлагаются пословицы для выступления и возможные тезисы убеждающего выступления:

 

 

Пословицы для выступлений Возможные тезисы убеждающего выступления
Петь хорошо вместе, а говорить порознь В диалоге надо соблюдать очередность участия в разговоре
Правду говорить - друга не нажить Если вы всегда говорите правду, то у вас будут враги
Слово - серебро, молчание - золото Умение промолчать ценится больше, чем умение говорить
У кого что болит, тот о том говорит Каждый хочет рассказать другому о том, что его волнует
Ласковое слово и кошке приятно Все любят приятные слова в свой адрес
Не смотри как горло дерет, смотри, как дело ведет Нельзя судить о человеке по его словам

Составьте убеждающую речь (одну по выбору), в начале и в конце которой прозвучат предложенные примеры.

Приведите несколько аргументов, если можно - случай из жизни, сделайте вывод (например, Таким образом, правильно говорят, что…; Таким образом, не всегда права пословица…). Продолжи­тельность выступления - от 1 до 2 мин, выступления менее 1 мин не засчитываются.

 

Задание 2

Согласны ли вы со следующим мнением, докажите свою точку зрения:

«Не следует требовать от оратора точ­ных доказательств, - указывал Аристотель, - точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждения».

Тема 10 «Публичные дебаты и полемика»

Вариант 1

Задание 1

Прочитайте высказывание И. Канта и ответьте на вопрос: почему умение ставить правильно вопросы является важным в споре?

«Умение ставить разумные вопросы есть уже важ­ный и необходимый признак ума или проницательности. Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то кроме стыда для вопрошающего он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неос­мотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето».

 

Задание 2

Приведите примеры публичных дискуссий (в СМИ, в профессиональной деятельности и т.д.).

Оцените их проведение с точки зрения эффективности.

Какими приемами, правилами, законами пользовались участники дискуссии?

Вариант 2

Задание 1

Прокомментируйте высказывание Аль-Фераби о публичных дебатах и полемике:

«Группу людей, следующих одному и тому же мнению и ссылающихся на тот же ав­торитет, ведущий их за собой, с мнением которого они все сог­ласны, можно рассматривать как один разум, а один разум может заблуждаться... Когда же различные умы сойдутся после размыш­ления, самопроверки, споров, прений, дебатов, рассмотрения с противоположных сторон, то тогда не будет ничего вернее того убеждения, к которому они придут».

 

Задание 2

Приведите примеры публичных дискуссий (в СМИ, в профессиональной деятельности и т.д.).

Оцените их проведение с точки зрения эффективности.

Какими приемами, правилами, законами пользовались участники дискуссии?

 

Темы:

1. «Понятие риторики».

2. «Функционирование риторики в обществе».

3. «Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации».

4. «Социально ориентированный диалог».

 

Задание 1

Прокомментируйте слова Сенеки с точки зрения целевой установки в публичном выступлении: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра».

Задание 2

Прочитайте представленный материал. Составьте текст о соотнесении понятий «слово» и «изображение» с учетом их функционального использования на телевидении.

«Слово и изображение - две главные знаковые системы, история которых восходит к древнейшему человеку. У каждой системы есть свои преимущества и свои недостатки, которые определяют их роль и место в человеческом общении. Достоинство изобразительных знаков в их большой доступности, ибо они сохраняют в себе сходство с обозначенным объектом. Достоинство слова – в способности абстрагироваться от конкретного. На протяжении многих лет неоднократно вспыхивает дискуссия о том, что важнее на телевидении: слово или изображение? Конечно, слово имеет исключительно важное значение в телепередачах, ибо оно несет основную, понятийную информацию. Но не следует забывать при этом, что телевизионные передачи все же, прежде всего, - зрелище, и не случайно тот, кто воспринимает телепрограмму, называется телевизионным зрителем, а не телевизионным слушателем. Естественно в одних случаях большую роль в передаче информации несет слово, в других - изображение. Вероятно, только синтез устного слова и изображения как основных языков может обеспечить телевидению наилучшие коммуникативные возможности. Важно только, чтобы изображение «не молчало», как это часто бывает, и чтобы использовались все знаковые системы: и слово, и изображение, и музыка».

 

Задание 3

Поразмышляйте над понятием «журналистский имидж». Что включает в себя это понятие? Что необходимо журналисту для формирования индивидуального имиджа?

 

Задание 4

Прокомментируйте представленные высказывания (одно по выбору студента) с точки зрения следующего определения диалога: диалог – «это не простой обмен репликами и не … «обмен информацией», а сложное явление – «разговор», когда двое (или более) людей производят, на основе собственных знаний, позиций, некий общий «третий смысл», «третью ценность»: не ту, которая раскрывает первый и второй, а совершенно особую, непредсказуемую до диалога смысловую сущность, решительно влияющую на индивидуальную траекторию последующего существования и развития каждого из участников разговора» (Л.Н. Куликова):

1. «Человеческое общение основано на этой глубинной диалектике различия партнеров и их стремления к единству, которое, однако, должно привести не к стиранию этих различий, а к «единству многообразия», как издавна определяли философы гармонию» (М.С. Каган).

2. «Общение двух людей не отношение «двух монад, замкнутых в себе, между которыми существует некая предустановленная гармония; скорее это два скрещивающихся взгляда, две отталкивающиеся свободы, два партнера, завязывающие диалог» (М. Дюфрен).

3. Диалог с другим человеком, по В.С. Библеру, – это «основа человеческого взаимопонимания», «диалог различных разумов, различных логик».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.