![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретический компонент
Зачет по билетам Фонда оценочных средств по дисциплине Паспорт для студентов очной формы обучения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ) Кафедра периодической печати и теории журналистики 3.3 Контрольные вопросы для зачёта по дисциплине по дисциплине «Риторика»
Примечание: 1.Если студенты выбирают форму зачета в виде вопросов, то в начале семестра получают блок вопросов и заданий к зачету, состоящий из 3-х компонентов: теоретический (вопрос по теории предмета), познавательный (цитата известного автора по одной из тем риторики), практический (один из авторских текстов, над которыми студенты очного отделения работают в течение семестра). 2. Если студенты выбирают форму зачета в виде портфолио, то они получают задания по выполнению данного вида оценочного средства.
1. Риторика как наука и учебный предмет. 2. Речь как сфера общения (коммуникативный аспект речи). 3. Речь как сфера общения (информативный аспект речи). 4. Речь как сфера общения (психологический аспект речи). 5. Сферы функционирования риторики в обществе. 6. Средства массовой информации, система паблик рилейшнз и речевая коммуникация. 7. Устные коммуникации в системе СМИ. 8. Воздействие как базисный фактор речевой коммуникации. Виды речевого воздействия. 9. Факторы, правила и приемы речевого воздействия. Коммуникативная позиция участников общения. 10. Способы речевого воздействия на личность. Тактики речевого воздействия: прямые и косвенные. 11. Понятие диалога. 12. Разновидности диалога, их роль в деятельности журналиста. 13. Условия успешного ведения диалога. 14. Особенности монолога как одного из видов речевой деятельности. 15. Особенности современного публичного монолога: социально-политического, академического, судебного, социально-бытового, теле- и радиоречи. 16. Виды публичных выступлений: по цели и по форме. 17. Особенности подготовки публичного выступления (подбор материала по выбранному вопросу; синтаксическое развертывание и офор 18. Техника подготовки публичного выступления. 19. Основные трудности публичного выступления. Общие требования к публичному выступлению. 20. Понятие риторических средств и их роли в элокуции. Понятие тропа (метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, сравнение). 21. Понятие риторической фигуры: фигуры выделения. 22. Понятие риторической фигуры: фигуры синтаксиса. 23. Понятие риторической фигуры: фигуры речемыслительные; фигуры, выражающие эмоции. 24. Особенности взаимодействия оратора с аудиторией: чувство аудитории, состав слушателей, портрет аудитории, «борьба слушателей с оратором. 25. Поведение оратора в аудитории. 26. Поддержание внимания аудитории в ходе выступления. 27. Убеждение аудитории. Основные виды убеждающих выступлений: воодушевляющие, агитационные, собственно убеждающие. 28. Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации: тезис и аргументы, убедительность аргументов, правила аргументации, способы аргументации, помехи восприятию аргументации. 29. Правила эффективной аргументации. 30. Публичные дискуссии в современном обществе.Полемические приемы в публичных дискуссиях. Отличия спора и обсуждения проблемы. 31. Дебаты как разновидность обсуждения проблемы: особенности дебатов, подготовка дебатов, проведение дебатов, участие зрителей в дебатах. 32. Особенности спора: содержание спора, классификация спора, роль вопросов и ответов в споре, доводы в споре, принципы ведения спора. 33. Уровень современной культуры дискуссии. Этика публичного выступления. 34. Риторика массовых коммуникаций, специфика её проявления в разных средствах информации. Пути и перспективы развития риторики массовых коммуникаций.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |