![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория спроса и предложения. Эластичность
Тема 6 Р а з д е л II Тесты и задания Вопросы для самоконтроля 1. Какая рыночная структура предпочтительнее для развития научно-технического прогресса? 2. Чем полезны монополии или крупные фирмы? 3. На рынке каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему? 4. Почему ценовая конкуренция мало эффективна в условиях рынка с дифференциацией продукта? 5. Почему неценовая конкуренция чаще всего встречается в олигополистических отраслях экономики? 6. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми для характеристики рынка совершенной конкуренции? 1. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относятся: а) низкий объем производства; б) высокий уровень расходов на рекламу; в) нестабильность цен; г) низкий уровень расходов на НИОКР. 2. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: а) свобода входа на рынок; б) свобода выхода с рынка; в) диверсификация производства; г) большое число продавцов и покупателей. 3. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него; б) на рынке действует небольшое число фирм; в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию; г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях. 4. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: а) совершенной конкуренцией; б) монополистической конкуренцией; в) олигополией; г) монополией. 5. Норма прибыли представляет собой отношение: а) прибыли к переменному капиталу; б) прибавочной стоимости к постоянному капиталу;
в) прибыли к авансированному капиталу; г) переменного капитала к постоянному.
ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ (МИКРОЭКОНОМИКА) В данном разделе курса рассматривается поведение покупателей (потребителей) и продавцов (производителей) как индивидуальных экономических субъектов, на которых оказывает влияние большое число факторов. Взаимные интересы экономических субъектов не ограничивается только рынком готовых товаров и услуг, но и простираются на рынок факторов производства. Целью данного раздела курса является раскрытие закономерностей поведения экономических субъектов на рынках товаров, услуг, ресурсов в условиях конкуренции.
В данной теме рассматривается модель рыночного регулирования экономики, называемая моделью спроса и предложения. Цель темы – раскрыть процесс формирования цен и объемов производства конкретных товаров. Вопросы, рассмотренные в предыдущем разделе – объективные причины возникновения рынка, возможные его структуры, модель кругооборота благ и доходов и экономические субъекты конкурентного рынка (рынка совершенной конкуренции) – подготовили решение задач данной темы. 6.1. Спрос как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса. 6.2. Предложение как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение предложения. 6.3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и причины его нарушения. 6.4. Эластичность: понятие, виды и показатели. Практическое применение коэффициентов эластичности.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |