Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса и предложения. Эластичность




Тема 6

Р а з д е л II

Тесты и задания

Вопросы для самоконтроля

1. Какая рыночная структура предпочтительнее для развития научно-технического прогресса?

2. Чем полезны монополии или крупные фирмы?

3. На рынке каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?

4. Почему ценовая конкуренция мало эффективна в условиях рынка с дифференциацией продукта?

5. Почему неценовая конкуренция чаще всего встречается в олигополистических отраслях экономики?

6. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми для характеристики рынка совершенной конкуренции?

1. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относятся:

а) низкий объем производства;

б) высокий уровень расходов на рекламу;

в) нестабильность цен;

г) низкий уровень расходов на НИОКР.

2. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и покупателей.

3. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;

г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях.

4. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

в) олигополией;

г) монополией.

5. Норма прибыли представляет собой отношение:

а) прибыли к переменному капиталу;

б) прибавочной стоимости к постоянному капиталу;

в) прибыли к авансированному капиталу;

г) переменного капитала к постоянному.

 

 


ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ (МИКРОЭКОНОМИКА)

В данном разделе курса рассматривается поведение покупателей (потребителей) и продавцов (производителей) как индивидуальных экономических субъектов, на которых оказывает влияние большое число факторов. Взаимные интересы экономических субъектов не ограничивается только рынком готовых товаров и услуг, но и простираются на рынок факторов производства.

Целью данного раздела курса является раскрытие закономерностей поведения экономических субъектов на рынках товаров, услуг, ресурсов в условиях конкуренции.

 

 

В данной теме рассматривается модель рыночного регулирования экономики, называемая моделью спроса и предложения. Цель темы – раскрыть процесс формирования цен и объемов производства конкретных товаров. Вопросы, рассмотренные в предыдущем разделе – объективные причины возникновения рынка, возможные его структуры, модель кругооборота благ и доходов и экономические субъекты конкурентного рынка (рынка совершенной конкуренции) – подготовили решение задач данной темы.

6.1. Спрос как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса.

6.2. Предложение как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение предложения.

6.3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и причины его нарушения.

6.4. Эластичность: понятие, виды и показатели. Практическое применение коэффициентов эластичности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.