Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи видов музыкального оформления спектакля




Виды музыкального оформления спектакля

Особенности театральной музыки

Шумовое оформление спектакля

Музыкальное оформление спектакля

Звуковое оформление спектакля

Общие критерии оценки качества режиссерской работы

v Соответствие содержания, жанра и стиля этюда его «нормативному» замыслу

v Наличие в мизансценах нужных реакций и подтверждение этих реакций

v Соответствие реакций персонажей сущности образа

v Наличие у режиссера нужного мастерства по мотивации актеров к органичному выполнению своих заданий

Тема 45: Звуковое оформление СК мероприятий

Включает в себя:

· Музыкальное оформление

· Шумовое оформление

· Звукотехническое оформление спектакля

Включает в себя:

o Вокальное произведения

o Танцевальная музыка

o Инструментальная музыка

o Фрагменты симфонических произведений

o Фрагменты хорового пения

Включает в себя:

Ø Театральные шумы

Ø Крики животных

Ø Колокольный звон

Ø Транспортные шумы и т.п.

Звукотехническое оформление спектакля

Создание звуковых эффектов:

ü Реверберации – постепенного затухания

ü Усиления – снижение громкости

ü Эха

ü Пространственного объема

ü Subwoofer – низкочастотного звучания и т.п.

v Лаконичность

v Конкретность

v Сравнительная простота формы

§ Увертюра

§ Музыкальный антракт (вступление к действию или картине)

§ Музыкальный финал акта или спектакля

§ Музыкальные номера по ходу сценического действия

Увертюра звучит в начале спектакля при закрытом занавесе и завязывает первый контакт со зрителем

В качестве увертюры звучат народные, лирические, эстрадные песни, танцевальные и джазовые пьесы, отдельные музыкальные аккорды

Музыкальные темы, впервые прозвучавшие в увертюре, могут получить продолжение и развитие по ходу действия спектакля

 

К музыкальному антракту прибегают, когда необходимо время для перестановки декораций или чтобы отделить паузой смену картин

Музыка в этом случае излагает события, которые совершаются между действиями

Эти события зритель не видит, он их должен себе вообразить

 

Музыкальный финал акта или спектакля, так называемые «концовки», завершают восприятие музыки в спектакле. Они подводят итог мыслям и чувствам, которые зритель уносит из театра.

Музыка в конце спектакля ставит финальную точку, а при наличии увертюры, создает симметричное обрамление всего спектакля

 

Музыкальные номера по ходу сценического действия бывают двух категорий:

- сюжетная музыка, являющаяся частью предлагаемых обстоятельств

Функции сюжетной музыки

· Характеризовать действующих лиц

· Указывать на место и время действия

· Создавать атмосферу, настроение сценического действия

· Рассказывать о действии, невидимом для зрителя

- условная музыка (музыкальный фон) – для создания нужной атмосферы действия на сцене

Они могут наслаиваться, изменяться, сочетаться, переходить из одной в другую входе драматургического развития спектакля

Функции условной музыки:

· Эмоционально усиливать монолог и диалог

· Характеризовать действующих лиц

· Подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля

· Обострять конфликт

· Рассказывать о действии за сценой

· Подчеркивать и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.