КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи видов музыкального оформления спектакля
Виды музыкального оформления спектакля Особенности театральной музыки Шумовое оформление спектакля Музыкальное оформление спектакля Звуковое оформление спектакля Общие критерии оценки качества режиссерской работы v Соответствие содержания, жанра и стиля этюда его «нормативному» замыслу v Наличие в мизансценах нужных реакций и подтверждение этих реакций v Соответствие реакций персонажей сущности образа v Наличие у режиссера нужного мастерства по мотивации актеров к органичному выполнению своих заданий Тема 45: Звуковое оформление СК мероприятий Включает в себя: · Музыкальное оформление · Шумовое оформление · Звукотехническое оформление спектакля Включает в себя: o Вокальное произведения o Танцевальная музыка o Инструментальная музыка o Фрагменты симфонических произведений o Фрагменты хорового пения Включает в себя: Ø Театральные шумы Ø Крики животных Ø Колокольный звон Ø Транспортные шумы и т.п. Звукотехническое оформление спектакля Создание звуковых эффектов: ü Реверберации – постепенного затухания ü Усиления – снижение громкости ü Эха ü Пространственного объема ü Subwoofer – низкочастотного звучания и т.п. v Лаконичность v Конкретность v Сравнительная простота формы § Увертюра § Музыкальный антракт (вступление к действию или картине) § Музыкальный финал акта или спектакля § Музыкальные номера по ходу сценического действия Увертюра звучит в начале спектакля при закрытом занавесе и завязывает первый контакт со зрителем В качестве увертюры звучат народные, лирические, эстрадные песни, танцевальные и джазовые пьесы, отдельные музыкальные аккорды Музыкальные темы, впервые прозвучавшие в увертюре, могут получить продолжение и развитие по ходу действия спектакля
К музыкальному антракту прибегают, когда необходимо время для перестановки декораций или чтобы отделить паузой смену картин Музыка в этом случае излагает события, которые совершаются между действиями Эти события зритель не видит, он их должен себе вообразить
Музыкальный финал акта или спектакля, так называемые «концовки», завершают восприятие музыки в спектакле. Они подводят итог мыслям и чувствам, которые зритель уносит из театра. Музыка в конце спектакля ставит финальную точку, а при наличии увертюры, создает симметричное обрамление всего спектакля
Музыкальные номера по ходу сценического действия бывают двух категорий: - сюжетная музыка, являющаяся частью предлагаемых обстоятельств Функции сюжетной музыки · Характеризовать действующих лиц · Указывать на место и время действия · Создавать атмосферу, настроение сценического действия · Рассказывать о действии, невидимом для зрителя - условная музыка (музыкальный фон) – для создания нужной атмосферы действия на сцене Они могут наслаиваться, изменяться, сочетаться, переходить из одной в другую входе драматургического развития спектакля Функции условной музыки: · Эмоционально усиливать монолог и диалог · Характеризовать действующих лиц · Подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля · Обострять конфликт · Рассказывать о действии за сценой · Подчеркивать и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |