КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие специальные условия в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
Для глухих обучающихся в организациях, реализующих АООП НОО, обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в учебных кабинетах парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с нарушением слуха, является: - наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов; - в образовательной организации необходимо иметь приборы для исследования слуха-тональный и речевой аудиометры. В классных помещениях необходимо предусмотреть специальные места для хранения FM-систем, зарядных устройств, батареек (рекомендуется и для слабослышащих). Специальными условиями является также продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры, а также аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран). Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: - наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов; - регулирование уровня шума в помещении. Для обучающихся с нарушением зрения:
Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована и снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя-дефектолога-тифлопедагога). Номер парты должен соответствовать росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. В соответствии с ФГОС, исходя из выполнимости рекомендаций, для слепых детей можно указывать: - специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги; - брайлевские печатные машинки (Tatrapoint, Perkins и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; - брайлевский дисплей; - трость для ориентировки слепых; - приборы, предназначенные для коррекционной работы по пространственной ориентировке («Графика», «Ориентир»); - тренажеры и спортивный инвентарь для слепых; - текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); - иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых детей со светоощущением и с остаточным зрением. Для слабовидящих обучающихся: - соблюдение требований к освещенности и месту ребенка в классе; - специальные тифлотехнические и оптические (индивидуальные средства оптической коррекции, электронные лупы, дистанционные лупы, карманные увеличители различной кратности и др.);
- учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача-офтальмолога должны быть специально разлинованы. В этом разделе указывается также на необходимость особого питания, особого стиля учебного взаимодействия, наличие медицинского контроля со стороны определенных врачей и пр.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ») Задержка психического развития. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. Расстройства аутистического спектра: аттестация в индивидуальном порядке, в привычных условиях, в присутствии знакомого учителя, без обозначенного для ребенка ограничения по времени. Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены ребенку в форме наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов ответа может быть затруднителен такому ребенку даже при знании им правильного ответа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ 6.1. Методики и задания, используемые дефектологом при обследовании младших дошкольников (3-5 лет) - Исследование предметно-практической деятельности. - Сюжетно-процессуальная игра. - Ориентировка в схеме тела. - Исследование общей и мелкой моторики. - Узнавание реалистических изображений - Сюжетные картинки (понимание действий) - Оценка уровня общей осведомленности - Представления о цвете. - Представления о форме. - Представления о величине. - Элементарные количественные представления. - Анализ продуктов деятельности. 6.2. Методики и задания, используемые дефектологом при обследовании старших дошкольников (5-7 лет) - Беседа (выявление представлений об окружающем мире): - Предметное окружение - Социальное окружение (семья) - Природный мир, времена года - Выявление представлений о сенсорных эталонах (сгруппируй картинки) - Представления о цвете, форме, величине - Построй из палочек - Разрезные картинки - Понимание скрытого смысла (картинки) - Ориентировка в пространстве - Ориентировка на листе бумаги - Исследование графических навыков (Рисунок человека) - Исследование уровня сформированности элементарных математических представлений - Анализ продуктов деятельности ребенка - Готовность к школе (сформированность графических навыков, зрительно- моторной координации) - Готовность к школе (сформированность произвольного поведения)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |