Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики, используемые учителем-логопедом




Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет)

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)

- Беседа: представления об окружающем

- Понимание скрытого смысла текста

- Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок

- Анализ продуктов деятельности ребенка

- Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года: 1 класс)

- Обследование знаний учащихся по математике за 1 класс.

- Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1 класс)

- Обследование знаний учащихся 1 класса по русскому языку

- Самооценка учебных успехов и «зоны незнания» (со 2 года обучения)

- Обследование знаний учащихся по математике (2 класс)

- Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс)

- Обследование знаний учащихся по математике (3 класс)

- Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс)

- Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс)

- Обследование знаний учащихся по математике (4 класс)

- Сформированность познавательных учебных действий.

Самооценка учебных успехов и «зоны незнания»

Сформированность познавательных учебных действий

Аудирование

Диктант

Грамматическое задание

Литературное чтение

Обследование знаний учащихся по математике за 5 класс

Обследование знаний учащихся по математике за 6 класс

Обследование знаний учащихся по математике за 7 класс

Обследование знаний учащихся по математике за 8 класс

Обследование знаний учащихся по математике за 9 класс

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

7.1. Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемых учителем-логопедом для детей раннего возраста (от 0 до 2 лет) и неговорящих детей

- Безусловные рефлексы, рефлексы орального автоматизма (0-6 -12 мес.)

- Эмоциональное состояние (до 2 лет), настроение (с 2 лет)

- Зрительные ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.)

- Слуховые ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.)

- Движения руки и действия с предметами (с 3 мес.)

- Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы)

- Дыхательный аппарат

- Оценка мимики, мимической мускулатуры

- Оценка состояния артикуляционного аппарата.

- Оценка звуковых реакций и условий повышения звуковой активности.

- Предпосылки формирования активной речи

- Состояние активной речи (с 1 года)

- Оценка понимания речи (предпосылок понимания)

- Оценка возможности подражания мимическим движениям

- Оценка возможности звукоподражания.

- Слуховое внимание и фонематический слух (с 1 года 6 мес.)

- Мелкая моторика рук

7.2. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) на основе международной классификации функционирования

- Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка

- строения и двигательных функций артикуляционного аппарата.

- Методика обследования объема пассивного и активного словарного запаса

- Оценка понимания речи.

- Методика обследования звуковой стороны речи.

- Обследование связной речи

- Понимание и употребление предлогов

7.3. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) на ПМПК

- Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка

- Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата.

- Состояние общей и мелкой моторики

- Оценка состояния волевых процессов (внимание, усидчивость, работоспособность)

- Методика обследования звуковой стороны речи.

- Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур.

- Обследование слоговой структуры слова

- Обследование фонематического восприятия

- Методика обследования словарного запаса

- Понимание и употребление предлогов

- Методика обследования грамматического строя:

- Согласование имени существительного с другими частями речи

- Согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени

- Согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени

- Согласование имени существительного и притяжательного местоимения

- Словоизменение. Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже

- Словообразование

- Обследование связной речи

- Методика обследования просодической стороны речи

- Методика обследования заикания

7.4. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)

- Звуковая сторона речи

- Методика обследования просодической стороны речи

- Обследование фонематического восприятия

- Исследование состояния звукового и слогового анализа

- Лексика. Обследование словарного запаса

- Методика обследования грамматического строя

- Методика обследования связной речи

- Методика обследования письменной речи

- Методика обследования чтения

- Методика обследования заикания

7.5. Оценка особенностей состояния компонентов речевого развития ребенка среднего школьного возраста в процессе проведения логопедического обследования на ПМПК

- Обследование звуковой стороны речи

- Методика обследования просодической стороны речи

- Методика обследования письма

- Методика обследования чтения.

- Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции

- Методика обследования лексико-грамматического строя

- Методика обследования заикания

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.