КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики, используемые учителем-логопедом
Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет) Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) - Беседа: представления об окружающем - Понимание скрытого смысла текста - Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок - Анализ продуктов деятельности ребенка - Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года: 1 класс) - Обследование знаний учащихся по математике за 1 класс. - Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1 класс) - Обследование знаний учащихся 1 класса по русскому языку - Самооценка учебных успехов и «зоны незнания» (со 2 года обучения) - Обследование знаний учащихся по математике (2 класс) - Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс) - Обследование знаний учащихся по математике (3 класс) - Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс) - Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс) - Обследование знаний учащихся по математике (4 класс) - Сформированность познавательных учебных действий. Самооценка учебных успехов и «зоны незнания» Сформированность познавательных учебных действий Аудирование Диктант Грамматическое задание Литературное чтение Обследование знаний учащихся по математике за 5 класс Обследование знаний учащихся по математике за 6 класс Обследование знаний учащихся по математике за 7 класс Обследование знаний учащихся по математике за 8 класс Обследование знаний учащихся по математике за 9 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 7.1. Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемых учителем-логопедом для детей раннего возраста (от 0 до 2 лет) и неговорящих детей - Безусловные рефлексы, рефлексы орального автоматизма (0-6 -12 мес.) - Эмоциональное состояние (до 2 лет), настроение (с 2 лет) - Зрительные ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.) - Слуховые ориентировочные реакции (0-6 -12 мес.) - Движения руки и действия с предметами (с 3 мес.) - Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) - Дыхательный аппарат - Оценка мимики, мимической мускулатуры - Оценка состояния артикуляционного аппарата. - Оценка звуковых реакций и условий повышения звуковой активности. - Предпосылки формирования активной речи - Состояние активной речи (с 1 года) - Оценка понимания речи (предпосылок понимания) - Оценка возможности подражания мимическим движениям - Оценка возможности звукоподражания. - Слуховое внимание и фонематический слух (с 1 года 6 мес.) - Мелкая моторика рук 7.2. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) на основе международной классификации функционирования - Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка - строения и двигательных функций артикуляционного аппарата. - Методика обследования объема пассивного и активного словарного запаса - Оценка понимания речи. - Методика обследования звуковой стороны речи. - Обследование связной речи - Понимание и употребление предлогов 7.3. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) на ПМПК - Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка - Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата. - Состояние общей и мелкой моторики - Оценка состояния волевых процессов (внимание, усидчивость, работоспособность) - Методика обследования звуковой стороны речи. - Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур. - Обследование слоговой структуры слова - Обследование фонематического восприятия - Методика обследования словарного запаса - Понимание и употребление предлогов - Методика обследования грамматического строя: - Согласование имени существительного с другими частями речи - Согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени - Согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени - Согласование имени существительного и притяжательного местоимения - Словоизменение. Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже - Словообразование - Обследование связной речи - Методика обследования просодической стороны речи - Методика обследования заикания 7.4. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) - Звуковая сторона речи - Методика обследования просодической стороны речи - Обследование фонематического восприятия - Исследование состояния звукового и слогового анализа - Лексика. Обследование словарного запаса - Методика обследования грамматического строя - Методика обследования связной речи - Методика обследования письменной речи - Методика обследования чтения - Методика обследования заикания 7.5. Оценка особенностей состояния компонентов речевого развития ребенка среднего школьного возраста в процессе проведения логопедического обследования на ПМПК - Обследование звуковой стороны речи - Методика обследования просодической стороны речи - Методика обследования письма - Методика обследования чтения. - Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции - Методика обследования лексико-грамматического строя - Методика обследования заикания
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |