КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная форма Решения о депортации
Вопросы Тема 3. Административно-правовой статус граждан РФ 1. Понятие и основы административно-правового положения граждан РФ. 2. Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления. 3. Гарантии реализации прав и свобод граждан как субъектов административного права: понятие, система и характеристика. 4. Обращения граждан РФ: понятие и виды, порядок их рассмотрения. Тесты 1. Административно-правовое положение гражданина РФ представляет собой: 1.1. систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права, и их гарантий; 1.2. систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, закрепленную нормами административного права; 1.3. систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права, административную ответственность и их гарантии; 1.4. систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, закрепленную нормами административного права, а также их гарантии. 2. Административная правосубъектность граждан: 2.1. включается в структуру административно-правового положения гражданина; 2.2. не включается в структуру административно-правового положения гражданина, т.к. является предпосылкой возникновения административно-правовых отношений; 2.3. включается в структуру административно-правового положения гражданина как субъекта административного правоотношения, а не как субъекта административного права. 3. Административная правосубъектность гражданина возникает: 3.1. с момента рождения; 3.2. с момента достижения 18-летнего возраста; 3.3. с момента достижения 16-летнего возраста; 3.4. с момента достижения им возраста административной дееспособности. 4. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления по содержанию можно разделить на следующие группы: 4.1. статутные и адекватные; 4.2. основные и вспомогательные; 4.3. конституционные и установленные нормами отраслевого законодательства. 5. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления реализуются в правоотношениях, обязательным участником которых является: 5.1. другой гражданин или организация; 5.2. орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, его должностное лицо; 5.3. административный суд. 6. Гарантиями прав, свобод и обязанностей гражданина признается: 6.1. система политических, социально-экономических и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей гражданина. 6.2. система политических, социально-экономических, правовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей гражданина; 6.3. система политических, социально-экономических, правовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей гражданина, а также защиты и восстановления нарушенных прав и свобод гражданина. 7. Какие административно-правовые формы обращений граждан закреплены в действующем законодательстве? 7.1. заявления; 7.2. жалобы; 7.3. предложения, заявления, жалобы, ходатайства; 7.4. петиции, прошения и жалобы. 8. Какой порядок обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц существует? 8.1. только судебный; 8.2. административный и (или) судебный по выбору заявителя жалобы, причем выбор первого из них не исключает последующего судебного обжалования; 8.3. только административный; 8.4. судебный, при условии обязательного предварительного обращения с жалобой в административном порядке. 9. Какое влияние на административно-правовой статус оказывает национальная принадлежность граждан РФ? 9.1. национальная принадлежность имеет лишь личное значение, государственное управление организовано и осуществляется по территориальному признаку; 9.2. национальная принадлежность порождает права на проведение сходов населения и другие формы самоуправления; 9.3. запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 10. Иностранные граждане имеют административно-правовой статус на территории РФ: 10.1. равный с гражданами РФ; 10.2. не равный с гражданами РФ, так как для них установлен особый порядок въезда и пребывания на территории РФ; 10.3. равный с гражданами РФ, за исключением ряда изъятий, установленных российским законодательством. Задания 1. Находите ли Вы правовые отличия в категориях «человек», «личность», «гражданин», «субъект права»? 2. Как обеспечивается возмещение гражданину причиненного ему ущерба действиями государственных органов и должностных лиц? 3. В чем сущность административной правоспособности и дееспособности гражданина? 4. Возмещается ли гражданину ущерб, причиненный неправомерными действиями органов государственного управления (их должностных лиц)? 5. Назовите особенности статуса вынужденных переселенцев и беженцев. 6. Гражданин отказался впустить в свою квартиру представителей жилищных органов, которые проводили смотр на лучшее содержание жилых помещений. Дверь в его квартиру была взломана и осмотр проведен. Дайте анализ сложившейся ситуации. 7. В районный суд поступила коллективная жалоба от жильцов дома на решение правления городского клуба любителей пива о сооружении во дворе их дома пивного бара. В жалобе указывалось, что такое решение препятствует реализации права граждан на отдых (двор имел парковый облик), а также оказывает негативное влияние на воспитание подростков. Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению по следующим мотивам: коллективные жалобы судом не рассматриваются; суд не рассматривает жалобы на действия и решения общественных организаций. Соблюдены ли в данном случае требования законности? Какой порядок защиты прав и законных интересов граждан может применяться в описанной ситуации? 8. Сотрудники милиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию для выяснения его личности. Маслов подал жалобу на действия сотрудников милиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники милиции действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ «О милиции». Согласно п. 2 ст. 11 Закона милиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника; в соответствии с п. 5 указанной статьи милиция имеет право осуществлять административное задержание. Ответ начальника управления внутренних дел не удовлетворил Маслова, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод человека. Согласно ст. 55 Конституции РФ такое ограничение устанавливается только федеральным законом, а ни в одном из федеральных законов нет нормы, обязывающей граждан в обычных условиях носить при себе документы, удостоверяющие личность. С чьей позицией Вы согласны — сотрудников милиции или гражданина Маслова? Дайте правовой анализ ситуации. 9. Уполномоченный коллективами студентов вузов города Председатель студенческого совета Педагогического университета Артемьев 15 апреля подал уведомление в Администрацию города о проведении 1 мая на городском стадионе студенческого митинга. В уведомлении была отражена цель мероприятия — выразить свою солидарность со студентами других стран и обратить внимание органов государственной власти на проблемы высшего образования в стране. Начало митинга планировалось на 10 часов утра, окончание от 12 до 13 часов дня, в зависимости от присутствующих на митинге студентов и количества выступающих. Администрация города проведение митинга не разрешила, аргументируя это тем, что в уведомлении не указано предполагаемое количество участников митинга и точное время его окончания. Артемьев обратился с жалобой в суд на это решение. В жалобе он написал, что, поскольку проведения никаких других мероприятий на городском стадионе в этот день не планировалось, по его мнению, такое решение Администрации города явно нарушает право граждан на проведение публичных мероприятий. Какое решение по жалобе должен вынести суд? Аргументируйте свой ответ. 10. Составьте таблицу, показывающую, как конституционные и иные установленные законодательством права и обязанности граждан реализуются путем административно-правового регулирования в сферах экономики, социально-культурной и административнополитической деятельности. Нормативные акты 1. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». 2. Приказ МВД РФ от 16 июня 2008 г. № 7491 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по вопросам гражданства» // Российская газета. 13 августа 2008 г. № 170. 3. Приказ МВД РФ № 785, МИД РФ № 14133, ФСБ РФ № 461 от 6 октября 2006 г. «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 44. 4. Федеральный закон от24 мая 1999 п № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 1999. N> 22. Ст. 2670. 5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029. 6. Приказ ФМС РФ от 19 марта 2008 е № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 16 апреля 2008 г. № 82. 7. Приказ МВД РФ от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 49.
Литература 1. Административное право Российской Федерации: Практикум / Отв. ред. А.II. Алехин. М.: ИКД Зерцало-М, 2008. С. 60-71. 2. Административное право России: Практикум / Под ред. H. М. Конина, Ю. В. Соболевой. Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС «Гарант», 2009. С. 34-48. 3. Административное право: Учебник / Под ред. А.А. Попова, М.С. Студеникиной. М.: НОРМА, 2008. С. 88-108. 4. Алехин А.П., Кармояицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2006. С. 45-90. 5. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. 5-е изд. М.: Экс- мо, 2006. С. 97-107. 6. Попов Л.Л., Мигачев С.В., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. М.: Проспект, 2008. С. 78-94. 7. Воеводин Л.Д., Лучин В.О., Берченко А.Я., Фадеев В.И. Юридический статус личности в России: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. 8. Демин А.А. Административно-процессуальные формы защиты прав граждан в Латинской Америке // Социально-экономические проблемы освободившихся стран: Материалы Всесоюзной научной конференции / Отв. ред. В.Ф. Станис, В. К. Пучинский. М.: Изд-во УДН, 1987. С. 143-144. 9. Демин А.А. Права человека в административном процессе по законодательству Колумбии // Право и политика в развивающихся странах: Сборник научных трудов / Отв. ред. О.А. Жидков. М.: Изд-во УДН, 1990. С. 35-43. 10. Демин А.А. Правовой статус иностранного гражданина во Франции // Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора И.И. Веремеенко/ Отв. ред. д.ю.н., проф. А.С. Дугенец; д.ю.н., проф. В.И. Майоров. М.: ВНИИ МВД России, ЮУрГУ, 2008. С. 213-216. 11. Прудников А.С., Андриашин Х.А. Административно-правовое обеспечение нрав и свобод человека и фажданина: Учебник. М.: Закон и право, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998. 12. Цицерон. Об обязанностях. СПб., 1903. 13. Абрамов В.И. Права ребенка в России (теоретический аспект) / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2005. 14. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 1994. 15. Авакьян С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы // Законодательство. 1997. № 5. С. 77-79. 16. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб., 2003. 17. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Право на физическую свободу // Государство и право. 2005. № 3. С. 13—22. 18. Гуляев А.П., Николюк В.В. Возмещение вреда, причинённого гражданам и юридическим лицам незаконным применением мер уголовно-процессуального принуждения // Государство и право. 2008. № 6. С. 59-67. 19. Демин А.А. Гражданин в правоотношениях административной юрисдикции: непосредственное или опосредованное участие? // Актуальные вопросы административно-деликтного права. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., профессора А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2005. С. 189-196. 20. Затонский В.А. Государство и личность в системе государственности (К вопросу о содержании базовых категорий теории государства и права) // Государство и право. 2008. № 10. С. 5—12. 21. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2008. № 3. С. 5—12. Тема 3.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Вопросы 1. Понятие и основы административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 2. Административно-правовое положение отдельных категорий иностранных граждан в зависимости от условий и продолжительности их пребывания в Российской Федерации. 3. Порядок въезда и режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. 4. Основные права и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации. 5. Особенности административной ответственности иностранных граждан. Тесты 1. Административно-правовой статус иностранных граждан на территории РФ: 1.1. равный с гражданами РФ; 1.2. не равный с гражданами РФ, так как для них установлен особый порядок въезда и пребывания на территории РФ; 1.3. равный с гражданами РФ, если иное не установлено Конституцией РФ, федеральными законами и международными договорами. 2. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ состоит из: 2.1. Конституции РФ; 2.2. Конституции РФ, федеральных законов; 2.3. Конституции РФ, федеральных законов, международных договоров. 3. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ принимается: 3.1. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел; 3.2. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности; 3.3. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. 4. Обязательной дактилоскопической регистрации подлежат: 4.1. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории РФ либо подпадающие под действие международных договоров РФ о реадмиссии; 4.2. иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы; 4.3. все прибывающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства. 5. Служебная виза выдается иностранным гражданам: 5.1. иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки; 5.2. дипломатическим агентам дипломатических представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений; 5.3. работникам административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств. 6. Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов и прибывающие в РФ через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться без виз на территории РФ в течение: 6.1. 24 часов; 6.2. 48 часов; 6.3. 72 часов. 7. Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и месту пребывания иностранных граждан действует: 7.1. на всей территории РФ; 7.2. на территории субъектов РФ, непосредственно граничащих с иностранными государствами; 7.3. в закрытых административно-территориальных образованиях. 8. Обязательному учету по месту пребывания подлежат иностранные граждане: 8.1. постоянно проживающие в РФ по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; 8.2. временно проживающие или временно пребывающие в РФ; 8.3. главы иностранных государств. 9. Лицо, которому было отказано в признании его беженцем, обязано покинуть территорию РФ в течение: 9.1. 3 дней; 9.2. 15 дней; 9.3. одного месяца. 10. Обязательной депортации за пределы РФ подлежат иностранные граждане: 10.1. нарушившие режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой в период пребывания; 10.2. осуществлявшие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требовалось в соответствии с федеральным законом; 10.3. в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания в РФ. Задачи 1. Постановлением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 1 сентября 2007 г. гражданин Республики Армения Г. Мартиросян был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка регистрации на территории РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей с административным выдворением за пределы РФ. Г. Мартиросян обратился с жалобой в Краснодарский краевой суд, в которой просит изменить указанное постановление, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, указывая на то, что исполнение данного наказания повлечет невозможность ведения на территории РФ совместной семейной жизни с супругой и дочерью, являющимися гражданами РФ, так как влечет невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ. Данное обстоятельство, по его мнению, является вмешательством в право на уважение его семейной жизни, а также его жены и дочери, являющихся гражданами РФ. Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Какое решение по жалобе должен вынести суд? 2. Гражданка Украины А. Бабенко, 1932 г. р., уроженка г. Перми, находящаяся на иждивении своего сына В. Бабенко, являющегося гражданином РФ, обратилась 20 мая 2006 г. в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным п. 11 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789. Указанный пункт устанавливает обязанность иностранных граждан, имеющих право на получение разрешения на временное проживание без учета утвержденной Пра- вительством РФ квоты, представлять документ, подтверждающий наличие у них жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством РФ, или согласие граждан РФ, достигших совершеннолетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства на территории РФ, предоставить им для проживания жилое помещение. В заявлении указано, что п. 11 Положения не соответствует п. 3 ст. 6 и п. 9 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и нарушает ее право, как члена семьи гражданина РФ, на совместное проживание и ведение общего хозяйства с членом своей семьи. На основании оспариваемой нормы Положения органы ФМС России по городу Москве отказали А. Бабенко в оформлении разрешения на временное проживание по мотивам отсутствия у заявительницы жилого помещения. Какое решение должен принять суд? Аргументируйте свой ответ. 3. Гражданин Нигерии Г. Овусу, являющийся студентом одного из вузов г. Москвы, в течение летних каникул устроился на работу дворником в одно из коммунальных хозяйств города. Во время выполнения своих обязанностей Г. Овусу был задержан сотрудниками ПВС, возбудившими в отношении него дело об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного наказания за занятие трудовой деятельностью без разрешения на работу, и передали его на рассмотрение в суд. Какое решение должен принять суд? 4. На гражданина ФРГ К. Штайнера 18 января 2008 г. было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, так как он управлял транспортным средством, будучи не пристегнут ремнем безопасности. 30 марта 2008 г. при выезде из РФ пограничными органами было отказано К. Штайнеру в выезде из РФ на том основании, что он не исполнил наложенное на него административное наказание. Правомерны ли действия пограничных органов?
Образцы документов: 1. Форма миграционной карты Миграционная карта/Migration card Серия/Serial__________ № _____________
2. Примерная форма Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации
Нормативные акты 1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032 (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029 (с последующими изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285 (с последующими изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 (в редакции Федеральною закона от 28 июня 1997 г. N° 95-ФЗ) «О беженцах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 26. Ст. 2956 (с последующими изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3806 (с последующими изменениями и дополнениями). 6. Закон РФ от 19 февраля 1993 е № 4530- I (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 г. № 202- ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 52. Ст. 5110 (с последующими изменениями и дополнениями). 7. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. №413 «О миграционной карте» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3553 (с последующими изменениями и дополнениями). 8. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 24. Ст. 2329 (с последующими изменениями и дополнениями). 9. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений па временное проживание в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 15. Ст. 1364 (с последующими изменениями и дополнениями). 10. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» // Собрание законодательства РФ. 2002. Ко 45. Ст. 4516 (с последующими изменениями и дополнениями).
Литература 1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2008. 2. Хабриева ТА. Миграционное право России: теория и практика. М.: Контракт, 2008. 3. Скачкова Г.С. Груд иностранцев в России: правовое регулирование. М.: Волтере Клувер, 2006. 4. Авакьян С.А. Россия: Гражданство, иностранцы, внешняя миграция. М.: Юридический центр пресс, 2003.
Тема 4. Органы исполнительной власти, иные государственные органы как субъекты административного нрава Вопросы 1. Президент РФ: его полномочия в сфере исполнительной власти. Администрация Президента РФ: ее понятие, структура и полномочия. 2. Органы исполнительной власти: понятие, основы правового положения. Соотношение Положения об органе исполнительной власти и его Административного регламента. 3. Основания классификации и виды органов исполнительной власти; иные государственные исполнительные органы. 4. Система и структура (перечни) органов исполнительной власти в РФ: понятие, принципы построения и звенья. 5. Конституционные основы единства системы органов исполнительной власти и его обеспечение. 6. Иные государственный органы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |