Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная форма Решения о депортации




Вопросы

Тема 3. Административно-правовой статус граждан РФ

1. Понятие и основы административно-правового положения

граждан РФ.

2. Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.

3. Гарантии реализации прав и свобод граждан как субъектов административного права: понятие, система и характеристика.

4. Обращения граждан РФ: понятие и виды, порядок их рас­смотрения.

Тесты

1. Административно-правовое положение гражданина РФ пред­ставляет собой:

1.1. систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права, и их гарантий;

1.2. систему его прав, свобод, обязанностей и ответственно­сти, закрепленную нормами административного права;

1.3. систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нормами административного права, административную ответственность и их гарантии;

1.4. систему его прав, свобод, обязанностей и ответственно­сти, закрепленную нормами административного права, а также их гарантии.

2. Административная правосубъектность граждан:

2.1. включается в структуру административно-правового по­ложения гражданина;

2.2. не включается в структуру административно-правового положения гражданина, т.к. является предпосылкой воз­никновения административно-правовых отношений;

2.3. включается в структуру административно-правового по­ложения гражданина как субъекта административного правоотношения, а не как субъекта административного права.

3. Административная правосубъектность гражданина возникает:

3.1. с момента рождения;

3.2. с момента достижения 18-летнего возраста;

3.3. с момента достижения 16-летнего возраста;

3.4. с момента достижения им возраста административной дееспособности.

4. Права и обязанности граждан в сфере государственного управ­ления по содержанию можно разделить на следующие группы:

4.1. статутные и адекватные;

4.2. основные и вспомогательные;

4.3. конституционные и установленные нормами отраслевого законодательства.

5. Права и обязанности граждан в сфере государственного управ­ления реализуются в правоотношениях, обязательным участ­ником которых является:

5.1. другой гражданин или организация;

5.2. орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, его должностное лицо;

5.3. административный суд.

6. Гарантиями прав, свобод и обязанностей гражданина призна­ется:

6.1. система политических, социально-экономических и орга­низационных условий осуществления прав, свобод и обя­занностей гражданина.

6.2. система политических, социально-экономических, пра­вовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей гражданина;

6.3. система политических, социально-экономических, пра­вовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей гражданина, а также защиты и вос­становления нарушенных прав и свобод гражданина.

7. Какие административно-правовые формы обращений граждан закреплены в действующем законодательстве?

7.1. заявления;

7.2. жалобы;

7.3. предложения, заявления, жалобы, ходатайства;

7.4. петиции, прошения и жалобы.

8. Какой порядок обжалования действий и решений органов ис­полнительной власти и их должностных лиц существует?

8.1. только судебный;

8.2. административный и (или) судебный по выбору заявителя жалобы, причем выбор первого из них не исключает по­следующего судебного обжалования;

8.3. только административный;

8.4. судебный, при условии обязательного предварительного обращения с жалобой в административном порядке.

9. Какое влияние на административно-правовой статус оказыва­ет национальная принадлежность граждан РФ?

9.1. национальная принадлежность имеет лишь личное зна­чение, государственное управление организовано и осу­ществляется по территориальному признаку;

9.2. национальная принадлежность порождает права на проведение сходов населения и другие формы самоуправления;

9.3. запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языко­вой или религиозной принадлежности.

10. Иностранные граждане имеют административно-правовой

статус на территории РФ:

10.1. равный с гражданами РФ;

10.2. не равный с гражданами РФ, так как для них установлен особый порядок въезда и пребывания на территории РФ;

10.3. равный с гражданами РФ, за исключением ряда изъятий, установленных российским законодательством.

Задания

1. Находите ли Вы правовые отличия в категориях «человек», «личность», «гражданин», «субъект права»?

2. Как обеспечивается возмещение гражданину причиненно­го ему ущерба действиями государственных органов и должностных лиц?

3. В чем сущность административной правоспособности и дееспособности гражданина?

4. Возмещается ли гражданину ущерб, причиненный непра­вомерными действиями органов государственного управления (их должностных лиц)?

5. Назовите особенности статуса вынужденных переселенцев и беженцев.

6. Гражданин отказался впустить в свою квартиру представи­телей жилищных органов, которые проводили смотр на лучшее со­держание жилых помещений. Дверь в его квартиру была взломана и осмотр проведен.

Дайте анализ сложившейся ситуации.

7. В районный суд поступила коллективная жалоба от жиль­цов дома на решение правления городского клуба любителей пива о сооружении во дворе их дома пивного бара. В жалобе указывалось, что такое решение препятствует реализации права граждан на отдых (двор имел парковый облик), а также оказывает негативное влияние на воспитание подростков. Суд отказал в принятии жалобы к рас­смотрению по следующим мотивам: коллективные жалобы судом не рассматриваются; суд не рассматривает жалобы на действия и решения общественных организаций.

Соблюдены ли в данном случае требования законности? Какой порядок защиты прав и законных интересов граждан может приме­няться в описанной ситуации?

8. Сотрудники милиции попросили гражданина Маслова по­казать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию для выяснения его личности. Маслов подал жалобу на действия сотрудников милиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что со­трудники милиции действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ «О милиции». Согласно п. 2 ст. 11 Закона милиция име­ет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, а как объяснили Маслову, он внешне был похож на раз­ыскиваемого преступника; в соответствии с п. 5 указанной статьи ми­лиция имеет право осуществлять административное задержание. Ответ начальника управления внутренних дел не удовлетворил Маслова, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод че­ловека. Согласно ст. 55 Конституции РФ такое ограничение устанав­ливается только федеральным законом, а ни в одном из федеральных законов нет нормы, обязывающей граждан в обычных условиях носить при себе документы, удостоверяющие личность.

С чьей позицией Вы согласны — сотрудников милиции или гражданина Маслова? Дайте правовой анализ ситуации.

9. Уполномоченный коллективами студентов вузов города Председатель студенческого совета Педагогического университета Артемьев 15 апреля подал уведомление в Администрацию города о проведении 1 мая на городском стадионе студенческого митинга. В уведомлении была отражена цель мероприятия — выразить свою со­лидарность со студентами других стран и обратить внимание органов государственной власти на проблемы высшего образования в стране. Начало митинга планировалось на 10 часов утра, окончание от 12 до 13 часов дня, в зависимости от присутствующих на митинге студентов и количества выступающих. Администрация города проведение ми­тинга не разрешила, аргументируя это тем, что в уведомлении не ука­зано предполагаемое количество участников митинга и точное время его окончания. Артемьев обратился с жалобой в суд на это решение. В жалобе он написал, что, поскольку проведения никаких других ме­роприятий на городском стадионе в этот день не планировалось, по его мнению, такое решение Администрации города явно нарушает право граждан на проведение публичных мероприятий.

Какое решение по жалобе должен вынести суд? Аргументируй­те свой ответ.

10. Составьте таблицу, показывающую, как конституционные и иные установленные законодательством права и обязанности граж­дан реализуются путем административно-правового регулирования в сферах экономики, социально-культурной и административно­политической деятельности.

Нормативные акты

1. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О пра­ве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

2. Приказ МВД РФ от 16 июня 2008 г. № 7491 «Об утверждении Ад­министративного регламента исполнения государственной функции по вопросам гражданства» // Российская газета. 13 августа 2008 г. № 170.

3. Приказ МВД РФ № 785, МИД РФ № 14133, ФСБ РФ № 461 от 6 октября 2006 г. «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за преде­лами территории Российской Федерации, содержащих электронные носи­тели информации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 44.

4. Федеральный закон от24 мая 1999 п № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубе­жом» // Собрание законодательства РФ. 1999. N> 22. Ст. 2670.

5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке вы­езда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Со­брание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

6. Приказ ФМС РФ от 19 марта 2008 е № 64 «Об утверждении Ад­министративного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфе­ре реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 16 апреля 2008 г. № 82.

7. Приказ МВД РФ от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной вла­сти. 2006. № 49.

 

Литература

1. Административное право Российской Федерации: Практикум / Отв. ред. А.II. Алехин. М.: ИКД Зерцало-М, 2008. С. 60-71.

2. Административное право России: Практикум / Под ред. H. М. Ко­нина, Ю. В. Соболевой. Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС «Гарант», 2009. С. 34-48.

3. Административное право: Учебник / Под ред. А.А. Попова, М.С. Студеникиной. М.: НОРМА, 2008. С. 88-108.

4. Алехин А.П., Кармояицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2006. С. 45-90.

5. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. 5-е изд. М.: Экс- мо, 2006. С. 97-107.

6. Попов Л.Л., Мигачев С.В., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. М.: Проспект, 2008. С. 78-94.

7. Воеводин Л.Д., Лучин В.О., Берченко А.Я., Фадеев В.И. Юридиче­ский статус личности в России: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

8. Демин А.А. Административно-процессуальные формы защиты прав граждан в Латинской Америке // Социально-экономические проб­лемы освободившихся стран: Материалы Всесоюзной научной конфе­ренции / Отв. ред. В.Ф. Станис, В. К. Пучинский. М.: Изд-во УДН, 1987. С. 143-144.

9. Демин А.А. Права человека в административном процессе по за­конодательству Колумбии // Право и политика в развивающихся странах: Сборник научных трудов / Отв. ред. О.А. Жидков. М.: Изд-во УДН, 1990. С. 35-43.

10. Демин А.А. Правовой статус иностранного гражданина во Фран­ции // Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора И.И. Веремеенко/ Отв. ред. д.ю.н., проф. А.С. Дугенец; д.ю.н., проф. В.И. Майоров. М.: ВНИИ МВД России, ЮУрГУ, 2008. С. 213-216.

11. Прудников А.С., Андриашин Х.А. Административно-правовое обе­спечение нрав и свобод человека и фажданина: Учебник. М.: Закон и пра­во, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.

12. Цицерон. Об обязанностях. СПб., 1903.

13. Абрамов В.И. Права ребенка в России (теоретический аспект) / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государ­ственная академия права», 2005.

14. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 1994.

15. Авакьян С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы // Зако­нодательство. 1997. № 5. С. 77-79.

16. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя мигра­ция. СПб., 2003.

17. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Право на физическую свободу // Государство и право. 2005. № 3. С. 13—22.

18. Гуляев А.П., Николюк В.В. Возмещение вреда, причинённого граж­данам и юридическим лицам незаконным применением мер уголовно-процессуального принуждения // Государство и право. 2008. № 6. С. 59-67.

19. Демин А.А. Гражданин в правоотношениях административной юрисдикции: непосредственное или опосредованное участие? // Акту­альные вопросы административно-деликтного права. Материалы между­народной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., профессора А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2005. С. 189-196.

20. Затонский В.А. Государство и личность в системе государствен­ности (К вопросу о содержании базовых категорий теории государства и права) // Государство и право. 2008. № 10. С. 5—12.

21. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граж­дан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2008. № 3. С. 5—12.

Тема 3.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Вопросы

1. Понятие и основы административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Феде­рации.

2. Административно-правовое положение отдельных катего­рий иностранных граждан в зависимости от условий и продолжи­тельности их пребывания в Российской Федерации.

3. Порядок въезда и режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

4. Основные права и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации.

5. Особенности административной ответственности ино­странных граждан.

Тесты

1. Административно-правовой статус иностранных граждан на территории РФ:

1.1. равный с гражданами РФ;

1.2. не равный с гражданами РФ, так как для них установлен особый порядок въезда и пребывания на территории РФ;

1.3. равный с гражданами РФ, если иное не установлено Кон­ституцией РФ, федеральными законами и международ­ными договорами.

2. Законодательство о правовом положении иностранных граж­дан в РФ состоит из:

2.1. Конституции РФ;

2.2. Конституции РФ, федеральных законов;

2.3. Конституции РФ, федеральных законов, международных договоров.

3. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ при­нимается:

3.1. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутрен­них дел;

3.2. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или федеральным органом ис­полнительной власти, ведающим вопросами безопасности;

3.3. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

4. Обязательной дактилоскопической регистрации подлежат:

4.1. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежа­щие выдворению (депортации) за пределы территории РФ либо подпадающие под действие международных догово­ров РФ о реадмиссии;

4.2. иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы;

4.3. все прибывающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства.

5. Служебная виза выдается иностранным гражданам:

5.1. иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки;

5.2. дипломатическим агентам дипломатических представи­тельств и консульским должностным лицам консульских учреждений;

5.3. работникам административно-технического и обслужива­ющего персонала дипломатических представительств, кон­сульским служащим и работникам обслуживающего персо­нала консульских учреждений иностранных государств.

6. Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов и прибывающие в РФ через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского со­общения, могут находиться без виз на территории РФ в течение:

6.1. 24 часов;

6.2. 48 часов;

6.3. 72 часов.

7. Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и месту пребывания иностранных граждан действует:

7.1. на всей территории РФ;

7.2. на территории субъектов РФ, непосредственно гранича­щих с иностранными государствами;

7.3. в закрытых административно-территориальных образова­ниях.

8. Обязательному учету по месту пребывания подлежат иностран­ные граждане:

8.1. постоянно проживающие в РФ по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания;

8.2. временно проживающие или временно пребывающие в РФ;

8.3. главы иностранных государств.

9. Лицо, которому было отказано в признании его беженцем, обязано покинуть территорию РФ в течение:

9.1. 3 дней;

9.2. 15 дней;

9.3. одного месяца.

10. Обязательной депортации за пределы РФ подлежат иностран­ные граждане:

10.1. нарушившие режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой в период пребывания;

10.2. осуществлявшие трудовую деятельность в РФ без разре­шения на работу, если такое разрешение требовалось в со­ответствии с федеральным законом;

10.3. в отношении которых было принято решение о нежела­тельности их пребывания в РФ.

Задачи

1. Постановлением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 1 сентября 2007 г. гражданин Республики Ар­мения Г. Мартиросян был признан виновным в совершении админи­стративного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка регистрации на территории РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей с административным выдворением за пределы РФ. Г. Мартиросян обратился с жалобой в Краснодарский краевой суд, в которой просит изменить указанное постановление, ис­ключив дополнительное наказание в виде административного выдворе­ния за пределы РФ, указывая на то, что исполнение данного наказания повлечет невозможность ведения на территории РФ совместной семей­ной жизни с супругой и дочерью, являющимися гражданами РФ, так как влечет невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ. Данное обстоятельство, по его мнению, является вмешательством в право на уважение его семейной жизни, а также его жены и дочери, являющихся гражданами РФ. Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за ис­ключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостоя­ния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Какое решение по жалобе должен вынести суд?

2. Гражданка Украины А. Бабенко, 1932 г. р., уроженка г. Пер­ми, находящаяся на иждивении своего сына В. Бабенко, являющего­ся гражданином РФ, обратилась 20 мая 2006 г. в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным п. 11 Положения о вы­даче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного постановлением Прави­тельства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789. Указанный пункт устанавлива­ет обязанность иностранных граждан, имеющих право на получение разрешения на временное проживание без учета утвержденной Пра­- вительством РФ квоты, представлять документ, подтверждающий наличие у них жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством РФ, или согласие граждан РФ, достигших совер­шеннолетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства на территории РФ, предоставить им для проживания жилое помещение. В заявлении указано, что п. 11 Положения не соответствует п. 3 ст. 6 и п. 9 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и нарушает ее право, как члена семьи гражданина РФ, на совместное проживание и ведение общего хозяйства с членом своей семьи. На основании оспариваемой нормы Положения органы ФМС России по городу Москве отказали А. Ба­бенко в оформлении разрешения на временное проживание по моти­вам отсутствия у заявительницы жилого помещения.

Какое решение должен принять суд? Аргументируйте свой от­вет.

3. Гражданин Нигерии Г. Овусу, являющийся студентом одно­го из вузов г. Москвы, в течение летних каникул устроился на работу дворником в одно из коммунальных хозяйств города. Во время выпол­нения своих обязанностей Г. Овусу был задержан сотрудниками ПВС, возбудившими в отношении него дело об административном право­нарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного наказания за занятие трудовой деятельностью без разрешения на работу, и передали его на рассмотрение в суд.

Какое решение должен принять суд?

4. На гражданина ФРГ К. Штайнера 18 января 2008 г. было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, так как он управлял транс­портным средством, будучи не пристегнут ремнем безопасности. 30 марта 2008 г. при выезде из РФ пограничными органами было отказано К. Штайнеру в выезде из РФ на том основании, что он не исполнил наложенное на него административное наказание.

Правомерны ли действия пограничных органов?

 

Образцы документов:

1. Форма миграционной карты

Миграционная карта/Migration card

Серия/Serial__________ № _____________

Фамилия/ Sumame (Family name) Имя/Given name(s) Отчество/Patronymic    
 
 
Дата рождения/Date of birth Пол/Sex  
День/Day Месяц/Month Год/Year Муж./Male Жен./Female  
Документ, удостоверяющий личность/ Passport or other ID Гражданство/Nationality  
  Цель визита (нужное подчеркнуть)/ Purpose of travel (to be underlined) Служебный визит/Official Туризм/Tourism Коммерческий визит/Business Учеба/Education Работа/ Employment Частный визит/Private Транзит/Transit Сведения о приглашающей стороне (наименование физического или юридического лица, адрес) / Name and address of host or company in Russia  
Идентификационный номер визы/ Visa indentification number Номер приглашения на въезд/ Invitation number  
Срок пребывания/Duration of stay: с/from до/to Подпись/ Signature  
Служебные отметки/For official use only  
Въезд в Российскую Федерацию/ Date of arrival in the Russian Federation Выезд из Российской Федерации/ Date of departure from the Russian Federation  
Регистрация и изменение срока временного пребывания в Российской Федерации/Registration marks and changes in duration of temporary stay in the Russian Federation  
               

2. Примерная форма Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

 

 

 

 


Нормативные акты

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом по­ложении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г № 114-ФЗ «О порядке вы­езда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Со­брание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029 (с последующими изме­нениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграцион­ном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Фе­дерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285 (с после­дующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 (в редакции Федеральною закона от 28 июня 1997 г. N° 95-ФЗ) «О беженцах» // Собра­ние законодательства РФ. 1997. № 26. Ст. 2956 (с последующими измене­ниями и дополнениями).

5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государст­венной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3806 (с последующими из­менениями и дополнениями).

6. Закон РФ от 19 февраля 1993 е № 4530- I (в редакции Федераль­ного закона от 20 декабря 1995 г. № 202- ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 52. Ст. 5110 (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. №413 «О миграционной карте» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3553 (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восста­новления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» // Со­брание законодательства РФ. 2003. № 24. Ст. 2329 (с последующими изме­нениями и дополнениями).

9. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений па временное проживание в Российской Федера­ции» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 15. Ст. 1364 (с последую­щими изменениями и дополнениями).

10. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» // Собрание за­конодательства РФ. 2002. Ко 45. Ст. 4516 (с последующими изменениями и дополнениями).

 

Литература

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2008.

2. Хабриева ТА. Миграционное право России: теория и практика. М.: Контракт, 2008.

3. Скачкова Г.С. Груд иностранцев в России: правовое регулирова­ние. М.: Волтере Клувер, 2006.

4. Авакьян С.А. Россия: Гражданство, иностранцы, внешняя мигра­ция. М.: Юридический центр пресс, 2003.

 

Тема 4. Органы исполнительной власти, иные государственные органы как субъекты административного нрава

Вопросы

1. Президент РФ: его полномочия в сфере исполнительной власти. Администрация Президента РФ: ее понятие, структура и полномочия.

2. Органы исполнительной власти: понятие, основы правово­го положения. Соотношение Положения об органе исполнительной власти и его Административного регламента.

3. Основания классификации и виды органов исполнитель­ной власти; иные государственные исполнительные органы.

4. Система и структура (перечни) органов исполнительной власти в РФ: понятие, принципы построения и звенья.

5. Конституционные основы единства системы органов ис­полнительной власти и его обеспечение.

6. Иные государственный органы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.