Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи деятельности центра игровой поддержки детей




Центры игровой поддержки ребенка

Вопрос 2

Занятия в группе кратковременного пребывания

Чему учат в школе для самых маленьких? Программа образования и развития детей включает разнообразные «предметы». Маленькие воспитанники рисуют и лепят, делают первые шаги в познании окружающего мира, дети постарше знакомятся с буквами, учатся устному счету, пение и танцы также входят в программу общего развития детей.

Развивающие программы в группах кратковременного пребывания формируют практические навыки, развивают мелкую моторику ребенка и речь. Дети старшего дошкольного возраста активно готовятся к школе – учатся читать и писать, изучают основы математики.

Отдельное внимание уделяется развитию творческого мышления у малышей. Дети учатся повторять действия за воспитателем и воплощать в жизнь собственные идеи. Но главное, ребенок, проводящий в детском саду хотя бы несколько часов в день, получает огромную мотивацию к дальнейшему обучению и развитию.

· структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

· оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;

· содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;

· психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста (с 8 месяцев до 3 лет).

Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение

· оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;

· обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;

· консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;

· разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).

Организация работы ЦИПР:

«Центр игровой поддержки ребенка» – для детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет.

В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и руководителем ДОУ, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его мамы из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении.

В «Центре игровой поддержки ребенка» наполняемость групп при организации групповой работы с детьми не более 10 человек. В работе групп предполагается обязательное участие родителей (законных представителей).

Продолжительность групповой работы с детьми составляет не более 1 часа. Занятия проводятся три раза в неделю с 16 до 19 часов.

Среда – консультативный день.

Центр игровой поддержки ребенка в МАДОУ детский сад № 35 функционирует без организации питания 3 раза в неделю.

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 8 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

· развитие движений (физическое);

· оздоровительные гимнастики (дыхательная, ортопедическая, массаж, зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;

· социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игы рядом (социально-личностное);

· познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);

· продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);

· музыкальное развитие (художественно-эстетическое).

Образовательная деятельность.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 8 месяцев до 3-х лет.

Дети с родителями находятся в детском саду один час, который складывается из следующих компонентов:

· Раздевание-одевание, подготовка к игре;

· Игры со специалистами ДОУ;

· Самостоятельная деятельность по интересам.

В распоряжении участников ЦИПР:

· Раздевальная комната;

· Многофункциональная комната для проведения развивающих занятий;

· Физкультурный зал;

· Музыкальный зал для проведения праздников и кукольных спектаклей.

Образовательный процесс с детьми осуществляют:

· Воспитатель;

· Педагог-психолог;

· Музыкальный руководитель.

Для родителей (законных представителей) проводятся:

· Родительские собрания;

· Консультации;

· Практикумы по игровой педагогике;

· Оформляется наглядная информация;

· Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.

Значение ЦИПР для малыша:

· Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

· Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

· Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

· Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

ЦИПР для детей это:

· Время игры;

· Время здоровья;

· Время активных движений;

· Время рисования;

· Время заботы;

· Время бодрости;

· Время лепки;

· Время приключений;

· Время сказки;

· Время знаний;

· Время внимания;

· Время радости;

· Время музыки;

· Время доброты;

· Время забавы;

· Время песен;

· Время всего нового;

· Время стихотворений;

· Время интереса;

· Время творчества;

· Время открытий;

· Время быть вместе с мамой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.