КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи деятельности центра игровой поддержки детейЦентры игровой поддержки ребенка Вопрос 2 Занятия в группе кратковременного пребывания Чему учат в школе для самых маленьких? Программа образования и развития детей включает разнообразные «предметы». Маленькие воспитанники рисуют и лепят, делают первые шаги в познании окружающего мира, дети постарше знакомятся с буквами, учатся устному счету, пение и танцы также входят в программу общего развития детей. Развивающие программы в группах кратковременного пребывания формируют практические навыки, развивают мелкую моторику ребенка и речь. Дети старшего дошкольного возраста активно готовятся к школе – учатся читать и писать, изучают основы математики. Отдельное внимание уделяется развитию творческого мышления у малышей. Дети учатся повторять действия за воспитателем и воплощать в жизнь собственные идеи. Но главное, ребенок, проводящий в детском саду хотя бы несколько часов в день, получает огромную мотивацию к дальнейшему обучению и развитию. · структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; · оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста; · содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ; · психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста (с 8 месяцев до 3 лет). Цель работы Центра игровой поддержки ребенка. Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение · оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности; · обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр; · консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания; · разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости). Организация работы ЦИПР: «Центр игровой поддержки ребенка» – для детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет. В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и руководителем ДОУ, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его мамы из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении. В «Центре игровой поддержки ребенка» наполняемость групп при организации групповой работы с детьми не более 10 человек. В работе групп предполагается обязательное участие родителей (законных представителей). Продолжительность групповой работы с детьми составляет не более 1 часа. Занятия проводятся три раза в неделю с 16 до 19 часов. Среда – консультативный день. Центр игровой поддержки ребенка в МАДОУ детский сад № 35 функционирует без организации питания 3 раза в неделю. ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 8 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. · развитие движений (физическое); · оздоровительные гимнастики (дыхательная, ортопедическая, массаж, зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое; · социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игы рядом (социально-личностное); · познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое); · продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое); · музыкальное развитие (художественно-эстетическое). Образовательная деятельность. ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 8 месяцев до 3-х лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час, который складывается из следующих компонентов: · Раздевание-одевание, подготовка к игре; · Игры со специалистами ДОУ; · Самостоятельная деятельность по интересам. В распоряжении участников ЦИПР: · Раздевальная комната; · Многофункциональная комната для проведения развивающих занятий; · Физкультурный зал; · Музыкальный зал для проведения праздников и кукольных спектаклей. Образовательный процесс с детьми осуществляют: · Воспитатель; · Педагог-психолог; · Музыкальный руководитель. Для родителей (законных представителей) проводятся: · Родительские собрания; · Консультации; · Практикумы по игровой педагогике; · Оформляется наглядная информация; · Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек. Значение ЦИПР для малыша: · Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования; · Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий; · Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение; · Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка. ЦИПР для детей это: · Время игры; · Время здоровья; · Время активных движений; · Время рисования; · Время заботы; · Время бодрости; · Время лепки; · Время приключений; · Время сказки; · Время знаний; · Время внимания; · Время радости; · Время музыки; · Время доброты; · Время забавы; · Время песен; · Время всего нового; · Время стихотворений; · Время интереса; · Время творчества; · Время открытий; · Время быть вместе с мамой
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |