КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человеческие качества
Образование
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» ( А. Барбюс )
Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования, его важности для будущего общества. Издревле люди стараются передать все свои знания и умения следующим поколениям, ведь от количества принятых ими знаний и навыков напрямую зависит будущее всего общества. Французский писатель и журналист Анри Барбюс был убеждён, что именно посредством образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот процесс, так как от него зависит будущее всего общества. Иными словами, по мнению автора, именно школа исполняет роль «мастерской». Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также полагаю, что будущее общества целиком и полностью зависит от новых поколений, и каким оно будет – решает в большой мере факт образованности этих самых новых поколений. Поэтому если человечество хочет, чтобы будущее было светлым, нужно строго взять под контроль процесс их образования. Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных науках понимают целенаправленное воздействие на личность с целью передачи ей определённых знаний, ценностных установок, поведенческих стандартов, социального опыта. Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача непосредственно знаний и умений, и воспитание, или передача ценностных установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов. С точки зрения современных общественных наук, выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), социальная (социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых поколений навыкам и традициям) и политико-идеологическая (государственное регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий). Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение, общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано обеспечить обществу его перспективы, будущее. Пожалуй, также можно согласиться с автором и в том, что именно школа является основным институтом образования. Ведь именно школьное или общее образование является обязательным. Каждый человек по закону обязан получить полное среднее образование, что в какой-то мере гарантирует обществу светлое будущее, так как по меньшей мере это самое будущее будет избавлено от неграмотных людей. Помимо теоретических доводов, можно привести и ряд конкретных фактических примеров. Так, ярким примером может послужить государственная программа Советской России 1919 года – ликвидация безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его образование. Таким образом, всё население РСФСР в возрасте от 8 до 50, не умевшее писать и читать, было обязано учиться грамоте. То есть именно таким образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование будущего». Другим примером может служить система образования США. Там в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, американские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями. И, наконец, можно рассмотреть пример из литературы. В романе Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» детей-клонов, выращиваемых в специальном интернате исключительно ради органов, воспитывали так, что они безоговорочно и безропотно принимали свою участь, более того, считали её высоким предназначением. Исигуро рассматривает огромное влияние образования и воспитания на человеческую мысль, мнение и взгляд на реальность, а значит, и на будущее. Можно также привести пример из личного опыта. Обучаясь в школе, осваивая новые научные знания, мы понимаем, насколько образование необходимо. Школа – важная стартовая площадка, где ученик сам учится выживать и усваивает то, на чём в дальнейшем будет держаться общество. Таким образом, школа действительно во все времена была мощным инструментом в формировании мнения. А значит, надо уметь им пользоваться, ведь именно от этого зависит наше будущее.
«Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда» ( Демокрит )
В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального, или этического вида познания, путей постижения человеком «прекрасного» и «дурного». Эта проблема, несомненно, была, есть и будет важна, ведь человек испокон веков пытался ответить на вопросы «что такое хорошо» и «что такое плохо», обозначить границы добра и зла и придерживаться норм морали. И этому, как и всему остальному, приходится учиться. Древнегреческий философ Демокрит полагал, что для познания «прекрасного» (то есть добра) требуется гораздо больше усилий, чем для познания «дурного», или злого, которое, по его словам, усваивается «само собой, без труда». Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что для того, чтобы быть порядочным человеком, следовать нормам морали, а прежде всего, усвоить их, нужно приложить гораздо больше усилий, чем наоборот. Более того, как говорится, «дурной пример заразителен», а значит, действительно усваивается сам. Для обоснования изложенной точки зрения можно привести ряд теоретических положений. Рассмотрим, что именно имеет в виду Демокрит под «прекрасным» и «дурным». Под «прекрасным» подразумеваются социальные нормы, знания, понятие добра, а под «дурным» – низкий уровень культуры, примитивные, нижайшие порывы человеческой души. Прежде всего, говоря о постижении прекрасного и дурного, мы ведём речь о моральном или этическом познании. Разберёмся для начала в самом понятии познания. Современные обществоведы определяют познание как процесс, в результате которого человек создаёт субъективные, идеальные образы предметов, событий и явлений в своём сознании. Результатом познавательной деятельности является знание – само представление о предмете или явлении. Учёными принято выделять следующие виды знания: научное; художественное, или эстетическое; обыденное, или житейское; паранаучное, мифическое и моральное, или этическое. Раскрывая выбранную тему, стоит поподробнее остановиться на моральном, или этическом, познании. Оно опирается на понимании людьми добра и зла, на которых, в свою очередь, строятся нормы морали. Также «прекрасное» и «дурное» в этом высказывании можно расценивать как принятые мерила «красоты» и её антипода – «безобразного». В этом случае речь идёт о художественном, или эстетическом виде знания. Это знание, которое мы осваиваем в виде художественных образов, этому виду знания присуща субъективность, чувственность и эмоциональность. Помимо теоретических обоснований, можно привести и ряд фактических примеров. Одной из самых страшных болезней современности является наркомания. Истории всех наркоманов о приобретении зависимости примерно одинаковые: начал принимать для интереса, затем не стал сопротивляться. Таким образом, «дурное» прилипает к человеку само, без особых усилий с его стороны. А вот чтобы вылечить наркотическую зависимость, ступить на тропу «прекрасного», от человека требуются колоссальные усилия. Ещё одной иллюстрацией к данной проблеме может служить русский полководец и военачальник А. В. Суворов. Всю свою жизнь он трудился над тем, что считал правильным, сколько бы факторов ни пыталось сбить его с пути, он всегда отстаивал своё. Глупо даже полагать, что все его успехи дались ему просто. С детства он обладал сравнительно слабым физическим здоровьем, так что ему приходилось постоянно закаляться. Но так как перед ним всегда маячил его нравственный ориентир – воплощение «прекрасного», этот человек просто не мог себе позволить сложить руки и дать «дурному» паразитировать на себе. И, наконец, можно привести пример из художественной литературы. В небезызвестной пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка напрочь отказывается учиться, да и вообще является олицетворением «испорченного ребёнка», живущего исключительно в угоду своим прихотям. За счёт воспитания и врождённой лени он не делает ничего, чтобы добиться «прекрасного», а лишь принимает то «дурное», что усваивается само собой. Также можно привести пример из личных наблюдений. Среди моих знакомых очень немногие, пусть даже изредка, слушают классическую музыку. В основном мои сверстники предпочитают не напрягаться морально и поэтому выбирают современную музыку, которая зачастую представляет собой набор звуков, напоминающий какофонию. Причём, несомненно, классическая музыка является примером красоты, тогда как некоторые направления современной музыки мы можем считать её противоположностью – безобразным. Таким образом, для постижения «прекрасного» человеку, несомненно, придётся приложить усилия, поработать над собой. А вот «дурное» само находит человека, для того, чтобы его «приобрести», достаточно расслабиться и плыть по течению.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |