КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательство
Монополия
«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» ( А. Смит )
Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о сущности монополизма и его опасности для потребителя. В России проблема монополизма также стала актуальной, так как наша страна не более двух десятков лет строит рыночную экономику. Наряду со средним и мелким предпринимательством в нашей экономике также появляются монополии, и ряд цен на экономические блага формируется не рыночным способом, отчего и страдает потребитель. Сущность монополии ранее других отмечает Адам Смит, известный экономист конца XVIII – начала XIX века. Он полагал, что цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей. Смит пишет о неограниченных возможностях монополиста в плане установления цен, ведь у покупателей в любом случае нет выбора – если им нужно удовлетворить свою потребность в товаре, они купят его, даже если плата за него будет той максимальной, которую они могут позволить. Я целиком и полностью разделяю мнение автора. Действительно, действия монополистов практически ничем не ограничены. В условиях отсутствия конкуренции производитель может не бояться того, что покупатель предпочтёт другого производителя или не купит товар. У потребителя просто не остаётся выбора, так как монополист контролирует и устанавливает цены. Прежде всего, рассмотрим само понятие монополизма. Монополизм – это одно из проявлений «рынка несовершенной конкуренции», появление одной большой компании, устанавливающей контроль над производством и реализацией определённого товара или услуги. Ряд экономистов оценивает возникновение монополии как провал рынка, но в определённой степени сам монополизм рассматривается как проявление рынка и рыночной конкуренции. Принято различать монополии следующих типов: закрытая (защищённая от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений), естественная (необходимая в связи с тем, что без такой монополии нельзя достичь эффективного использования ресурсов), открытая (при которой одна компания, в силу стечения обстоятельств, стала единственным производителем и поставщиком товара). Защищая себя от конкуренции, монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведённого товара на уровне максимизации прибыли. Это приводит к неэффективности распределения ресурсов: произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, и даже в случае непригодности к конкуренции его всё равно будут покупать. Само возникновение монополизма – искажение механизмов рыночной конкуренции, ущемление интересов потребителей – вызвало необходимость вмешательства государства и защиты конкурентной среды. В современном мире ведущую роль борьбы с монополизмом играет государство. В современном мире мы тоже сталкиваемся с подобными явлениями. Так, в 2000 году компания Microsoft была признана монополистом в своей области. В России А. Б. Чубайс реструктурировал энергетическую отрасль с целью максимизировать её эффективность. Каждая семья ощущает последствия монополизма. Не рыночным образом складываются цены на железнодорожные перевозки. В несовершенной конкуренции рынок монопольный. Таким образом, проанализировав примеры и теоретические положения, мы понимаем, что Адам Смит в своём высказывании был абсолютно прав. В любом случае тот, кто обладает привилегией продажи определённого товара, будет стремиться заработать на этом как можно больше, что ведёт к неоправданно высоким ценам. Именно поэтому хороша рыночная конкуренция, где цены регулирует «невидимая рука рынка».
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» ( Ф. фон Хайек )
В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, её целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так как в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили своё развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и на сегодняшний день нашему предпринимателю предстоит ещё долгий путь развития. Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек, полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства – «погоню за прибылью» – и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке. С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение. Итак, перейдём к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учёными как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск. Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно, только удовлетворив потребности рынка. Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность, как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем самым удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определённый момент времени по определённой цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определённый момент времени по определённой цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель. Помимо теоретического обоснования, можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2010 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей. Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар. Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворит мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я мог выбрать между твёрдым и мягким переплётом, большим и маленьким форматом. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так предприниматель, который меня совсем не знает, желая заработать на этом, даёт мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетворит мои потребности. Таким образом, предпринимательская деятельность действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. фон Хайек, «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создаёт на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |