Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовые основы защиты законных прав и интересов детей в неблагополучных семьях




Социальная политика в области защиты пожилых и старых людей в Республике Беларусь.

Суть социальной политики государства в отношении пожилых людей:

1.содействие безусловному соблюдению конституциональных прав и законных интересов пожилых, в том числе праву на социальное обеспечение

2.чодействие обеспечению человеческого достоинства пожилых, утверждение их значимой роли

3.обеспечение оптимального уровня индивидуальной адаптации пожилых к жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях

4.предоставление необходимой социальной помощи и гарантий социального обслуживания

5.формирование общественного консенсуса в отношении положения и решения проблем пожилых

6.привлечение дополнительных инвестиций для финансирования социального обслуживания

7.развитие и поддержка групп само- и взаимопомощи

встречи, беседы, «чаепития», посвященные воспоминаниям о молодости, значимых событиях в личной жизни и жизни семьи; торжественные мероприятия, посвященные ветеранам войны и труда; посещение людей пожилого и старческого возраста с целью оказания психологической и эмоциональной поддержки; социальная помощь; проведение консультаций по различным вопросам: социальным, юридическим, психологическим и др. по телефону.

В основу технологий социальной работы с пожилыми должны быть положены следующие требования: 1. Предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых, 2. предупреждение устранения их от активной жизни, 3. Соблюдение равенства и учет возможностей пожилых при получении социальных пособий и услуг, 4. выявление индивидуальных потребностей, адресность помощи, 5. Ориентации яна развитие самопомощи и взаимоподдержки пожилых.

Социальная защита как система в Республике Беларусь имеет три относительно самостоятельные подсистемы: социальное страхование, общественное вспомоществование, социальное обслуживание.

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных страховых фондов.

Действующая в Республике Беларусь пенсионная система создавалась и формировалась в иных по сравнению с нынешними социально-экономических и демографических условиях. Сегодня она, как и подобные ей пенсионные системы большинства государств постсоветского пространства, нуждается в адаптации к изменяющимся условиям функционирования. Переход на накопительные методы формирования пенсионных ресурсов требует тщательной разработки правовой базы, создания организационной структуры, обеспечивающей эффективное управление пенсионными активами.

Общественное вспомоществование - финансирование из бюджетных средств жизненно важных потребностей отдельных лиц или групп населения, при котором в качестве ориентира выступает их индивидуальная нуждаемость. Данная подсистема социальной защиты населения реализуется, прежде всего, посредством инновационной государственной адресной социальной помощи,а также предоставлением обновленных социальных льгот и обязательных социальных выплат.

Социальное обслуживание - оказание людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведение мероприятий по социальной профилактике, социальной адаптации, социальной реабилитации и др.

В РБ традиционно развивается обслуживание на дому – 83 тыс, в 52 ТЦСОН созданы отделения круглосуточного пребывания людей пожилого возраста. У нас ь действуют многочисленные республиканские, областные и районные общественные организации, которые оказывают помощь людям пожилого и старческого возраста. В их числе Белорусский Красный Крест, общественная организация «Белорусская ассоциация социальных работников», группы самопомощи, различные общественные организации ветеранов и пожилых людей. Центры социального обслуживания обеспечивают поддержку досуговой и посильной общественной деятельности пожилых, способствуют проведению образовательно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди пожилых

Центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста, включает, как правило, несколько отделений:

- Отделение дневного пребывания. Здесь организовано питание, медицинское и культурное обслуживание. Желательно наличие спец. мастерских или подсобных хозяйств и посильная трудовая деятельность в них пенсионеров.

- Отделение круглосуточного пребывания. Оно осуществляет лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия; культурное и бытовое обслуживание; питание в условиях круглосуточного содержания.

Отделение социальной помощи на дому. Здесь осуществляется социально-бытовое обслуживание на дому пенсионеров, нуждающихся в посторонней помощи.

Служба срочной социальной помощи предусматривает широкий перечень услуг: обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по «телефону доверия»; оказание юридической помощи; оказание других видов и форм помощи, обусловленных региональными и иными особенностями.

Система пенсионного обеспечения представляет собой сложную технологическую цепь - от назначения до выплат пенсий. Сегодня в РБ установлены 2 вида пенсий: трудовые и социальные. Финансирование пенсионного обеспечения в республике осуществляется из двух источников: внебюджетных фондов и государственного бюджета. Из бюджетных фондов, образующих систему социальной помощи, оплачиваются пенсии по инвалидности, семейные пособия, стипендии студентам, пособия малоимущим и т.п. Характерным признаком системы пенсионного обеспечения республики является ее доступность. Пенсионным обеспечением охвачен каждый нетрудоспособный, постоянно проживающий на территории РБ, независимо от гражданства, деятельности в прошлом и других обстоятельств.

 

14. Государственная защита детей, находящихся в социально опасном положении: нормативно-правовые основы защиты интересов детей.

Государственная защита детей, находящихся в социально опасном положении: нормативно-правовые основы защиты интересов детей

Декрет Президента РБ от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Документ направлен на комплексное урегулирование вопросов трудоустройства родителей, обязанных возмещать расходы государства по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении. Согласно декрету, неблагополучные родители, которые нарушают трудовую дисциплину в связи с алкогольной зависимостью, будут направляться в ЛТП

Документ вводит административную ответственность таких граждан за уклонение от трудоустройства по решению суда.

К несовершеннолетним, находящимся в СОП, относятся несовершеннолетние, которые:

· воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей и др.

· вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения

· являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

· пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

· оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, рассматривается как комплекс профессиональных действий государственных органов и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Во взаимодействии коллектива учреждение образования (заведующей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка,и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Основными задачами деятельности по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:

· выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

· оказание социально-педагогической, психологической и медицинской помощи несовершеннолетним;

· реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, торговли людьми, военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф.

1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3. Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

4. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18»

5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении: утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2011 № 336

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.