КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению
Разработайте пакет технологий педагогической поддержки детей младшего школьного возраста. Тема: «Педагогической поддержки детей младшего школьного возраста». ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Критерии оценки кейсов
Составитель: Доцент, кандидат пед. наук С.С.Брикунова
14 апреля 20 16 г.
Кейс-задача №2 по дисциплине
Задание:
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Сущность метод кейс-стади заключается в самостоятельной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для творческой деятельности в профессиональной сфере. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Сase – пример, взятый из реальной жизни, профессиональной среды, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Цель метода кейс-стади: проанализировать совместными усилиями группы студентов ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение. Метод кейс-стади предполагает: подготовленный в печатном виде пример кейса (возможен мультимедиа-кейс, видео-ситуация); самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу “процесс обсуждения важнее самого решения”. Этапы метода кейс-стади: · знакомство с конкретным случаем; · поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной; · обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений; · резолюция: нахождение решения в группах; · диспут: отдельные группы защищают свое решение; · сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах. Действия преподавателя в кейс-технологии: · создание кейса или использование уже имеющегося; · распределение студентов по малым группам (4-6 человек); · знакомство студентов с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; · организация работы студентов в малых группах, определение докладчиков; · работа с кейсом; · организация презентации решений в малых группах; · организация общей дискуссии; · обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; · оценивание учащихся преподавателем. Особенности метода кейс-стади: · создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни (профессиональной деятельности); · акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотрудничество преподавателя со студентами; · способствует обогащению социально-правового опыта студентов путем включения и переживания тех или иных проблемных ситуаций.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |