Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура семантического дифференциала.




Семантический дифференциал (СД) – метод количественного и качественного индексирования значений при измерении эмоционального отношения субъекта к объектам при анализе социальных установок, ценностных ориентаций, субъектно-личностного смысла, различных аспектов самооценки и т.д. СД – стандартизованная, дискретная процедура для измерения коннотативных значений любого данного концепта у конкретного человека.СД был разработан Ч. Осгудом в 1957 г. Для измерения различий в интерпретации понятий субъектами: имелось в виду то уникальное значение, которое данное лицо, предмет, явление и т.д. приобрело для обследуемого субъекта в результате его жизненного опыта. Исследуемый объект (концепт) оценивается через соотнесение с одной из фиксированных точек шкалы, заданной полярными по значению признаками (чаще всего выраженными прилагательными). Таким образом, СД – комбинация метода контролируемых ассоциаций и процедуры шкалирования.Оценка значения понятия в шкале СД позволяет поместить его в определенную точку семантического пространства.Положение точки характеризуется 2 основными показателями:направленностью от начала координат – нейтральной позиции шкалы (качественная характеристика);удаленностью от начала координат – количественная характеристика.Чем длиннее вектор удаленности точки семантического пространства от нейтральной позиции, тем интенсивней реакция и более значимо для субъекта оцениваемой понятие. Процедура и сферы применения метода семантического дифференциала. Испытуемому предлагается ряд объектов, которые он должен оценить по ряду биполярных шкал (внутрь которых заложены 3 основных фактора), используя числовые показатели от 1 до 7 или от (-3) до (+3). СД используется при анализе социальных установок, ценностных ориентаций, субъектно-личностного смысла, различных аспектов самооценки Таблицы используются как для первоначального представления объектов оценивания, так и затем для внесения числовых значений полученных каждым объектом по каждому фактору. Графики необходимы для наглядного представления расположения объектов по осям семантического пространства, в качестве которых выступают 3 основных фактора Ч. Осгуда.

 

3.Этические проблемы психологического тестирования и психологической оценки.

Значительная часть содержания Кодекса этики АП А применима к психологическому тестированию. Одна из его норм –«Оценивание, оценка или вмешательство»-непосредственно касается разработки и использования методик психологической оценки. Другая норма- «Судебная деятельность»-включает раздел, полностью посвященный оценкам в судах разного уровня. В дополнение к этому. Этическая норма этическая норма «Неприкосновенность личной жизни и конфиденциальность», хотя и относится к более широкому содержанию, высоко значима для тестирования.Некоторые из вопросов, рассматриваемых в Кодексе этики, тесно связаны с кругом вопросов, охватываемых Стандартами тестирования.Содержание самих Стандартов тестирования помогает определить границы профессионально ответственного использования тестов. Среди документов наиболее значимые, с точки зрения тестирования, является «Положение об обязанностях пользователей стандартизованных тестов». Другой полезный документ – Принципы валидизации и использования методик отбора персонала, разработанные Обществом промышленной и организационной психологии. Важным событием для уяснения места тестирования в современном обществе стала публикация книги «Тестирование способностей: области применения, последствия и спорные вопросы» Результаты подтвердили обоснованные и часто повторяемые выводы о полезности и возможных нарушениях правил использования тестов способностей. Принимающая все более широкие масштабы заинтересованность правительственных органов и организаций в применении психологических тестов и других средств оценки привела к созданию Совета по тестированию и оценке.Совет по тестированию и оценке продолжает деятельность Национального научно-исследовательского совата. Его главная цель – помочь разработчикам политических стратегий понять и оценить тесты и другие средства оценки, используемые как орудия гос. Политики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.