Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема измерения в психологии




Приведите примеры закрытых, открытых, прямых и косвенных вопросов для анкеты, направленной на выявление отношения молодежи к суициду

1) Ваше отношение к суициду у молодежи. (откр.)

2) Каковы причины самоубийств среди молодежи по-вашему мнению? (откр.)

3. У вас полная семья: -да- нет (закр.)

4. Вы верующий:-да-нет-пока не знаю (закр.)

5. Вы верите в существование загробного мира:-да –нет (закр.)

6. Как вы считаете, смерть это:-переход в более совершенный мир -прекращение существования (закр.)

7. Как Вы хотите умереть: -достойно, в окружении родственников- в одиночестве-в окружении общества, демонстративно как…(кто-либо из ваших кумиров или т.п.)-не имеет значения - я вообще не хочу умирать (прямой)

8. Вы думали когда-нибудь о суициде: -да –нет (прямой)

9. Часто ли в вашей жизни бывают критические ситуации, если да то они связанны: -с взаимоотношениями в семье или с вашим окружением(работа, друзья, соседи…) -с финансовыми проблемами- и с тем и с другим-другое (косвенный)

10. Какой жанр кино вы предпочитаете: -мелодрамы-зарубежные сериалы -российские сериалы -боевики –комедии-ужасы (косвенный)

11. Как вы считаете, имеет ли право человек накладывать на себя руки:-да –нет (закр.)

12. Как вы считаете, является ли умышленная смерть трагедией для родственников-да -нет -смотря по какой причине человек совершил суицид (закр.)

13. У вас бывает чувство одиночества: -да-нет (косвенный)

14. Вы пытались покончить жизнь самоубийством: -да -нет-думал об этом (прямой)

15. Вы думаете о суициде как: -о слабости человека-только сильный человек может лишить себя жизни (прямой)

16. В вашем кругу знакомых среди молодежи были попытки суицида, если да то:- из-за любви -из-за финансовых неурядиц -из-за отношений в семье или со знакомыми-по неизвестной мне причине -другое -у меня таких знакомых нет (косвенный)

17. Вы могли бы покончить жизнь самоубийством: -да-нет-не знаю, смотря из-за чего (прямой)

18. Вы боитесь смерти: -да –нет (прямой)

19. Вы были искренни в своих ответах: -да-нет (прямой)

Проблема измерения – общая для всех наук, но в психологии она проступает наиболее наглядно. Если в физике взаимодействие исследователя и предмета измерения опосредовано измерительным прибором, то в психологии таким «прибором» является вся организация психологического эксперимента. В психологическом эксперименте человек (испытуемый) отнюдь не «измерительный прибор», которым измеряются раздражители (стимулы), как считали создатели психофизики. Стимулы отражаются человеческой психикой, и задача психологического измерения заключается в том, чтобы получить количественные соотношения между этими психическими образами. Предметом психологического измерения можно считать часть «образа мира», актуализированную набором стимулов, согласно предложенному критерию оценки. В современной теории измерения вводится понятие эмпирической системы с отношениями S, числовой системы с отношениями R и оператора g, который гомоморфно отражает первую систему во вторую. Измерением называется тройка элементов (S, g, R), пренебрежение любым из них делает измерение невозможным. Построив шкалу, мы должны установить ее тип. Тип шкалы определяется преобразованием элементов шкалы, которое не изменяет ее структуру. В психологии чаще всего используют четыре типа шкал. 1. Шкалы наименований. В этом случае стимулам приписываются какие-либо идентификаторы, которые позволяют отличать их друг от друга, или стимулы относятся к каким-либо различным классам. 2. Шкалы порядка. При измерении в этих шкалах объекты упорядочиваются по степени выраженности измеряемого свойства. 3. Шкалы интервалов. Эти шкалы дают нам информацию о том, что в шкалах интервалов содержится информация о расстояниях между объектами. 4. Шкалы отношений. Фиксируется нулевая точка. Шкалы интервалов и отношений называются метрическими шкалами, так как в них вводится единица измерения расстояний между объектами. Тип шкалы определяет вид операций, которые можно применять к шкальным значениям. Статистические методы, в основе которых лежит вычисление средних значений, допустимы только в метрических шкалах, а в шкале порядка можно использовать непараметрические методы статистики. Рассмотрим эти формальные положения общей теории измерений применительно к психологии. Эмпирическая система с отношениями S – это множество психических образов с отношениями между ними как результат отражения множества стимулов с соответствующими отношениями. Формальное множество с отношениями R – это результат психологического измерения, который получается применением выбранной психолого-математической модели к множеству «сырых оценок», полученных после эмпирической части эксперимента. Гомоморфизм g – оператор, устанавливающий однозначное соответствие между этими двумя множествами. При правильной организации процедуры эксперимента нам удается гомоморфно отразить психические образы в формальное множество, и по структуре последнего можно судить о структуре эмпирической системы, в чем и заключается цель измерения. Измерение интенсивности ощущений позволяет установить количественное соотношение между психофизическими коррелятами, т. е. получить психофизический закон. Но в психологии редко можно установить такие простые психофизические корреляты, как, например, частота сигнала – высота звука. Даже простые звуковые сигналы мы воспринимаем не просто как громкие и высокие, они нам кажутся приятными или неприятными, грубыми или нежными, бархатистыми или жесткими, для подобных характеристик не существует физически измеренных характеристик стимулов. Но мы чувствуем, что в разных сигналах такие психологические характеристики выражены в разной степени. Сегодня мы уже умеем их измерять. Психологи первыми столкнулись с проблемой измерений и достаточно успешно решали ее в рамках психофизики. Попытки применения методов, разработанных в психофизике-2, к более сложным психологическим объектам столкнулись с принципиальными трудностями, которые до сих пор полностью не разрешены. Но, тем не менее, во многих областях психологии (например, в психодиагностике) эти методы применяются весьма успешно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.