2. Документы методического обеспечения образовательного процесса, самостоятельно составленные студентом в соответствии с требованиями и заверенные подписью методиста.
3. Аналитический отчет по итогам практики.
4. Характеристика.
5. Лист оценки компетенций.
Содержание практики
Этапы практики
Виды и формы деятельности
Формы отчетности
Анализ документального обеспечения методической работы общеобразовательного учреждения.
1. Знакомство с работой методического объединения учителей начальных классов: направление методической работы в школе; планирование методической работы; формы методической работы (коллективно-групповая, индивидуальная); виды методической работы (мастер-классы, открытые уроки, курсы повышения квалификации, творческие отчеты, обобщения педагогического опыта участие в конкурсах, портфолио учителя и т.д.).
- Положение о методическом объединении учителей начальных классов.
- Анализ предложенной документации.
- Доклад/ выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по одной из проблем обучения/воспитания младших школьников.
Анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
1. Разработка фрагмента рабочей программы на основе ФГОС НОО с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся под руководством преподавателя.
2. Разработка поурочных планов (технологическая карта урока).
3. Анализ УМК учителя начальных классов.
- Рабочая программа по предмету на основе ФГОС НОО.
- Примерный календарно-тематический план.
- УМК учителя начальных классов (образец).
- Технологическая карта урока.
Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете
1. Ознакомление с предметно-развивающей средой кабинета.
2. Анализ соблюдения общих требований к учебно-методическому обеспечению кабинета.
3. Перспективный план развития кабинета.
- Требования САНпин к учебному кабинету.
- Анализ паспорта учебного кабинета.
-Комплект дидактических материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды.
- Фотоматериалы по созданию в кабинете предметно-развивающей среды.
- Проект модели предметно-развивающей среды учебного кабинета.
Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1. Проведение педагогического исследования систематизации и оценки педагогического опыта одного из творчески работающих учителей начальных классов.
- Требования к описанию педагогического опыта.
– Модель описания педагогического опыта одного из творчески работающих учителей начальных классов.
- Отчет по систематизации и оценки педагогического опыта одного из творчески работающих учителей начальных классов.
Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов с разработанным докладом/выступлением.
- Требования к методическим разработкам, докладам, выступлениям.
- Текст выступления на заседании методического объединения учителей начальных классов.
- Медиапрезентация, иллюстрирующая выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов.
Оформление портфолио педагогических достижений
1. Знакомство с портфолио или методической папкой достижений учителя.
2. Оформление плана по самообразованию.
3. Оказание помощи учителю в формировании портфолио или методической папки профессиональных достижений.
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
- Требования к оформлению и структуре, портфолио.
- Анализ портфолио или методическая папка достижений учителя по представленному образцу.
Лист оценки сформированности компетенций
по итогам производственной практики
по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
6 курс
ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК.4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК.4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК.4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК.4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление