Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любовь к Аллаху.




Плоды Единобожия.

 

Единство Божественности имеет великие плоды:

1) Единство Божественности – причина прощения грехов. Как передается в хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

يا بن آدم لو أتيتني بقراب الأرض خطايا ثم لقيتني لا تشرك بي شيئا لأتيتك بقرابها مغفرة

Всевышний Аллах сказал «О, потомок Адама! Если даже ты предстанешь передо Мною с грехами, размером с Землю, но при этом не будешь придавать мнесотоварищей, то Я вознагражу тебя прощением, размером с Землю».

2) Оно – причина вхождения в Рай. В хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) написано о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

ما من عبد قال لا إله إلا الله ثم مات على ذلك إلا دخل الجنة

«Если какой либо раб Божий скажет: «Нет Бога, кроме Аллаха» и умрет верным этой фразе то обязательно войдет в Рай».

3) Кто придерживается Единобожия, не попадет в Огонь. Как упоминается в хадисе Атбана (да будет доволен им Аллах), Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

فإن الله حرم على النار من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله

«Поистине, Аллах запретил Огню того, кто сказал, что нет бога, кроме Аллаха, желая при этом Лика Божьего».

4) Кто попал в Огонь из-за своих прегрешений, но при этом никогда не придавал Аллаху сотоварищей, не останется там навечно и обязательно покинет его. В хадисе говорится, что Аллах сказал:

أخرجوا من النار من قال: لا إله إلا الله وكان في قلبه مثقال ذرة من إيمان

«Выведите из Огня тех, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха», храня в сердце веру весом с пылинку».

5) Приверженцы Единобожия будут осчастливлены, в отличие от других людей, заступничеством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

أسعد الناس بشفاعتي من قال لا إله إلا الله خالصا من قلبه أو نفسه

«Да будут осчастливлены моим заступничеством те, кто сказал «нет Бога, кроме Аллаха» искренне от всего сердца».

6) Единобожие является причиной безопасности, как в этом мире, так и в другом. И сказал Аллах:

الذين آمنوا ولم يلبسوا إيمانهم بظلم ألئك لهم الامن وهم مهتدون

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».

(Сура Аль-Ангам 82 аят)

 

 

Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, что­бы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передви­гаться. Аллах наделил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.

Чтобы мы жили в здравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем я думываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах.

Как красиво об этом сказано в Священном Коране:

(Он — тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).

(Аллах) взращивает для вас злаки, маслины, финики, вино град и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.

Он приспособил к вашим нуждам ночь и день, солнце, и луну и звезды — и они покорно исполняют Его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.

А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на зем­но, воистину,— знамение для тех, кто внимает назиданиям.

Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы об­коли для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем укра­шения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость,— быть может, вы возблагодарите

(Его).

Он воздвиг на земле горы (столь) прочными, чтобы они не "подвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу.

Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неуже­ли то вы не образумитесь?

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете! Воистину, Аллах — прощающий, милосердный.

Аллах ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто». (Ан - Нахль 10-19).

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой той любви достоин Аллах, потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, - это дар от Всевышнего Аллаха, начнет ощущать любовь любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь Аллаху это зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех его повелений и избегание того, что Он нам запретил.

Тема№25

Аяты Мухкамат и Муташабихат.

 

В Куране есть Аяты Мухкамат и Муташабихат. Сказано в Куране:

 

هُوَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ

 

(Сура Аль-Имран 7 аят)

(Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду, мир Ему, Писание - Куран, которое содержит Аяты Мухкамат, они как мать Книги (то есть остальные Аяты связаны с этим по смыслу и не противоречат им) и Аяты Муташабихат»

Аяты Мухкамат - это Аяты. которые имеют однозначное значение, ясное по смыслу, как например:

 

(Нет ничего подобного Ему)

ولم يكن له كفوا أحد

(Нет ничего равного Ему)

Большинство Аятов Курана Мухкамат.

Аяты Муташабихат - Аяты, в которых есть слово омоним (т.е. слово, имеющее более чем. одно значение), и которые необходимо правильно толковать, исходя из значений Аятов Мухкамат.

При толковании Аятов Муташабихат нужно обращаться к Аятам Мухкамат. Это касается тех Аятов Муташабихат, которые доступны знаниям ученых. Есть Аяты. толкование которых знает только Аллах.

Об этом сказано в Куране:

وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللّهُ

(Сура Аль-Имран 7 аят).

«Никто не знает его толкования, кроме Аллаха»

Также передано от Пророка (С.Г.В)

«Придерживайтесь Аятов Мухкамат и верьте в Аяты Муташабихат».

Существуют два верных метода толкования Аятов Муташабихат:

 

1. Метод саляфитов (верующие, которые жили в первые три века после переселения Пророка(С.Г.В). Они толкуют эти Аяты в целом и убеждены, что эти Аяты имеют значение, достойное Величия Аллаха и Его восхваления. Большинство из них не дают подробного толкования этим Аятам. При толковании этих Аятов они ссылались на Аяты Мухкамат.

Сказал Имам Аш-Шафиий, да благословит его Аллах:

«Я уверовал в то, что передано от Аллаха, как этого хотел Аллап, и верю в то, что передано от Посланника Аллаха как этого хотел Пророк (С.Г.В)».

Аяты Муташабихат следует правильно толковать, а не следовать иллюзиям, приписывая недостойное Аллаху Некоторые предполагали, что саляфиты совершенно не толковали подробности, но это неверно. Доказательство этого передано в книге «Толкование Курана», написанной Имамом Аль-Бухарий, где он объясняет 88-й Аят Суры «Аль-Касас»:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

(Все исчезнет, кроме Его власти), т.е. Аллах властвует над всем и Им будут приняты лишь те деяния, которые совершены искренне ради Него.

Также передано подробное толкование аята 22 Суры Аль-Фаджр Имамом Ахмадом, который тоже был саляфитом وَجَاء رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفّاً صَفّاً

(и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами).

Пришло его Всемогущество, т.е. большие события, которые произойдут в День Суда. Аллах создает их и это результат Могущества Аллаха. И нельзя думать, что Аллах перемещается, потому что это качество созданных. Кто думает, что Аллах перемещается, совершает неверие, т.к. Аллах создал движение, покой и все свойства созданных.

 

2. Метод халяфитов (т.е. ученые, которые пришли после саляфитов). Халяфиты подробно толкуют Аяты Муташабихат, дают конкретное значение слов в соответствии с арабским языком. Но они, так же как и саляфиты. не объясняют эти Аяты буквально. Можно использовать этот метод, особенно в тех случаях, когда переживаем за убеждения, чтобы не попасть в вид неверия, называемый уподоблением.

Сказано в Куране:

أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ

(Cypa Сад 75 аят):

В этом Аяте речь идет об Иблисе. Аллах сказал Иблису: (Что помешало тебе стать ниц (приветствуя) перед тем, кого Я создал, сохраняя и давая почетность?). Слово ﺒﻴدﻲّ

здесь означает «сохраняя» и «давая почетность», но не означает руку или какой-либо другой орган.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.