КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многобожие (ширк).
Лексическое значение слова «ширк» - «признавать существование сотоварища». В терминологии же оно означает «признание существования подобия Аллаху в Божественности, Атрибутах или Деяниях». Многобожие (ширк) и неверие (куфр) - два близких понятия. Разница заключается только в том, что неверие - понятие более широкое, а многобожие более узкое и специфическое. В этом смысле всякий ширк - это куфр, но не всякий куфр - это ширк. Каждый многобожник- неверующий, но не каждый неверующий - многобожник. Ибо, многобожие возникает только в результате признания существования подобия Аллаху и приписывания Ему сотоварища. А неверие возникает в результате признания целого ряда различных убеждений. Одним из видов неверия является приписывание сотоварища Аллаху. К примеру, признание существования двух божеств, как это принято в зороастризме, это одновременно и многобожие, и неверие. Не верить в Конец Света - это только неверие и не является многобожием. В Суре Аль-Байина 1 аята Священного Корана люди Писания и многобожники упоминаются, как неверующие, относящиеся к разным категориям. Самый большой грех, который не прощается Всевышним, - это непризнание Его Единобожия, так как это является великой несправедливостью по отношению к Нему. И об этом так сказано в Священном Коране:
إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا
«Поистине, Аллах не прощает того, кто приписывает Ему сотоварищей, но Он может простить любой другой грех, меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил большой грех». (Сура Ан-Ниса 48 аят). Мудрец Лукман, делая назидание своему сыну, сказал следующие слова:
يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
«О, сын мой! Не придавай сотоварищей Аллаху. Ибо, многобожие - это большой грех». (Сура Лукман 13 аят).
У многобожия, являющегося антиподом Единобожия, есть пять разновидностей: «Ширк истикляль» - это вид многобожия, основанный на поклонении двум разным божествам, присущий для зороастризма или дуализма. «Ширк табгиз» - это вид многобожия, основанный на признании Единственности Бога - Всевышнего Аллаха, но состоящего из отдельных ипостасей. Подобно вере в «святую троицу», как в христианстве. «Ширк такриб» - это вид многобожия, свойственный для тех, кто наряду с верой в то, что Вселенная создана Единственным Богом - Аллахом, поклоняется разного рода идолам, статуэткам, которые якобы являются посредниками в деле сближения с Богом. Таков был вид поклонения Аллаху арабов первого периода века «джахилийи». «Ширк таклид» - это вид многобожия - подражательное поклонение идолам потомками арабов в последний период века «джахилийи». «Ширк асбаб» - это вид многобожия, заключающийся в убеждении, что все во Вселенной, всякого рода законы якобы были созданы не Всевышним Аллахом, и что истинная причина кроется в самих вещах, которые порождают сами себя. Этот вид политеизма присущ натуралистам и философам-материалистам.
К числу проявлений многобожие относятся такие вещи как лёгкие формы стремления к показному, клятвы, если приносящий их клянётся не Аллахом, произнесение фраз наподобие: "Как угодно Аллаху и тебе"-, и т.д. Сообщается, что однажды пророк, сказал: «Поистине, больше всего боюсь я, что впадёте вы в малое многобожие!» Люди спросили: "А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?" Он ответил: «Это совершение чего-либо напоказ другим». Ахмад Сообщается также, что однажды пророк,(с.г.в.) спросил людей: "He сообщить ли вам о том, чего я боюсь для вас больше, чем Антихриста!" Они сказали: "Конечно, о посланник Аллаха!" Тогда он сказал: "Скрытого многобожия, когда человек будет становиться на молитву и совершать её должным образом лишь потому, что будет знать о том, что на него смотрят люди". Ахмад передается со слов Абу Саида Аль-Худри. Сообщается также, что пророк, (с.г.в.), сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие». Абу Дауд и Тирмизи со слов Абдуллы бин Умара. В другом варианте этого хадиса сообщается, что пророк, сказал: "...впал в неверие". Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Однажды к пророку, (с.г.в.), пришёл какой-то человек, желавший спросить его о чём-то, а потом этот человек сказал ему: "Как будет угодно Аллаху и тебе". Услышав это, посланник Аллаха, (с.г.в.) воскликнул: "Ты что же, приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: как будет угодно одному лишь Аллаху!" Ахмад, Ибн Маджа
Сообщается также, что пророк, (с.г.в.), сказал: «Не говорите:" Как будет угодно Аллаху и Мухаммаду"-, но говорите:" Как будет угодно Аллаху, а потом уже Мухаммаду "». Ахмад, Ибн Маджа со слов Хузайфы бин аль-Йамана.
Вероотступничество (Ридда).
Лексическое значение: «отступать, вернуться». Как термины «иртидад» и «ридда» означают «отступать, отходить от мусульманской веры или принять какую-либо другую веру». Отступившего же от веры человека называют вероотступником (муртадом). Хотя с точки зрения пребывания в неверии, неверующий и вероотступник имеют сходство, предписания
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |