КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франчайзинг в бизнесе
Деловая игра №10
Участники деловой игры должны рассмотреть отношения по франчайзингу, которые заключаются в том, что крупная, достаточно стабильная фирма, именуемая франчайзером, предоставляет малому предприятию, не имеющему экономического положения в бизнесе (франчайзи), право (франшизу) в течение определенного времени в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием уже применяемой франчайзером усовершенствованной им технологии, ноу-хау, популярной торговой марки; предоставляется возможность обучения персонала франчайзи и консультации. Франчайзер может выполнять обязательства по поставке партнеру (франчайзи) оборудования, сырья, материалов по предоставлению кредитов, выступить его гарантом, поручителем и т.п. Для осуществления франчайзинга партнеры заключают договор об организации указанной деятельности. Предмет такого договора – право франчайзи на использование имени, репутации, способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера. При любом виде бизнеса на условиях франчайзинга партнеры достигают соглашения о передаче прав, возможностей, имеющихся у франчайзера, партнеру – франчайзи. Помощь и поддержка со стороны франчайзера оказывается за плату (роялти), установленную в договоре. Участникам команд предлагается ситуация, в которой они являются успешными предпринимателями: - успешно реализована предпринимательская идея; - стабильно работает одно или несколько предприятий; - ваша торговая марка и новый бренд приобретают все большую известность; - ваше предприятие конкурентоспособно на рынке.
Постановка проблемы. У каждого предпринимателя, бизнесмена наступает момент осмысления – на какой точке развития сегодня находится его бизнес. Как развиваться дальше? Можно пойти по пути разветвления, создания собственной филиальной сети. А можно стать во главе франчайзинг-партнерства, т.е. стать франчайзером, или войти во франчайзинговое партнерство, предполагающее игру по понятным и оправданным правилам, т.е. стать франчайзи. Цель - сформулировать идеи о своей собственной интерпретации форм и методов организации франчайзинговой деятельности. Участники должны разделиться на две группы: франчайзеры и франчайзи. Задачи, поставленные перед участниками. В процессе представления алгоритма создания франчайзинга участники должны выделить преимущества и недостатки франчайзинга как способа ведения бизнеса и ответить на вопросы: - Является ли франчайзи предпринимателем? - Почему бы Вы предпочли стать франчайзи, а не создать новое предприятие? - Каковы особенности франчайзи в бизнесе? - Как подготовить свой бизнес к успешным продажам по франчайзингу? - Как создать собственный франшизный пакет, чтобы тиражировать свой успешный бизнес? - Как создать партнерскую сеть предприятий? - Как продавать и покупать франшизу? - Какие предприятия в России, использующие систему франчайзинга, Вам известны? - Какие преимущества существуют у партнеров по франчайзингу?
Подведение итогов выступления команд проводят эксперты на основе балльной системы.
Рис. 1. Преимущества и недостатки франчайзинга
Рис. 2. Гарантии франшизера
Рис. 3. Обязательства франчайзи
Рис. 4. Квалифицированная помощь франчайзи
Особенности франчайзинга заключаются в том, что происходит совмещение стимула к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет собой лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе. Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франшизер, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей.
Рис. 5. Условия аннулирования договора
ЗАДАЧИ Выбор варианта для решения заданий осуществляется по номеру зачетной книжки (студенческого билета): А – последняя цифра, В – предпоследняя цифра, С – третья с конца цифра. Если цифра равна нулю, необходимо взять число 10. Рассчитанное по формуле значение занести в скобки.
Задача 1. Стоимость на начало года акции компании «Дельфин» - А* 1000 () руб.; акции компании «Лоск» - В*1000 () руб.; акции компании «Трасс» - С*1000 () руб. За год акции первой компании поднялись на С () %, второй – упали на В () %, третьей – поднялись на А 9) %. Определить изменение стоимости портфеля акционера на конец года, если у него 250 акций компании «Дельфин», 350 акций компании «Лоск», 500 акций компании «Трасс». Задача 2. Стоимость на начало года акции компании «Апельсин» - 2000 руб.; компании «Флор» - 1900 руб., компании «Цвик» - 1200 руб. За год акции первой компании поднялись на А () %, второй упали на В () %, третьей – поднялись на С () %. Акционеру необходимо обналичить, продав ценные бумаги, 500 000 руб. Какие акции и в каком количестве следует продать, если у акционера 100*А () акций компании «Апельсин»; 100*В () акций компании «Флор»; 100*С () акций компании «Цвик»? Задача 3. Акционерное общество выпустило 250*А () простых акций и 200*В () привилегированных. Нормальная стоимость простой акции – 15 000 руб., а привилегированной – 25 000 руб. Дивиденд по привилегированным акциям – С () %. Нераспределенная прибыль составила 2 500 000 руб. определить доходность простой акции. Задача 4. Выбор варианта для решения заданий осуществляется по номеру зачетной книжки (студенческого билета): А – последняя цифра, В – предпоследняя цифра, С – третья с конца цифра. Если цифра равна нулю, необходимо взять число 10. Рассчитанное по формуле значение занести в скобки. Вариант 1. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Объем производства – 55 000 изделий. В результате модернизации производства амортизационные отчисления увеличатся на 85 тыс. руб., при этом планируется увеличить объем производства на 15%. Заполните таблицу и рассчитайте постоянные, переменные, общие (валовые), а также средние постоянные, средние переменные и средние общие (валовые) издержки в базовом и планируемом вариантах. Какую цену на продукцию предприятия после модернизации можно назначать? Вариант 2. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Объем производства – 25 000 изделий. Планируется увеличить объем производства на 5%. Заполните таблицу и рассчитайте постоянные, переменные, общие (валовые), а также средние постоянные, средние переменные и средние общие (валовые) издержки в базовом и планируемом вариантах. Какую цену на продукцию предприятия в базовом и планируемом вариантах можно назначить? Вариант 3. Сборочный цех в январе должен был произвести 200 станков. При этом планировались следующие затраты, руб.:
Отпускная цена станка – 690 000 руб. в результате затянувшихся новогодних праздников было произведено только 120 станков. Рассчитайте потери предприятия, связанные с изменением объема выпуска. Рабочие в январе от простоев не пострадали, получив среднемесячную заработную плату.
Вариант 4. Механический цех производит 27 т изделий в месяц. Средняя оптовая цена – 155 руб. за 1 кг. При этом предприятие несет следующие затраты, руб.:
В связи с капитальным ремонтом планируется снизить объем производства на 25%. Рассчитайте потери предприятия, связанные с изменением объема выпуска. Рабочие были задействованы при проведении капитального ремонта и получили среднемесячную заработную плату. Вариант 5. Механический цех производит 55т изделий в месяц. Средняя оптовая цена – 455 руб. за 1 кг. При этом предприятие несет следующие затраты, руб.:
В связи с капитальным ремонтом планируется снизить объем производства на 35%. Рассчитайте потери предприятия, связанные с изменением объема выпуска. Рабочие были задействованы при проведении капитального ремонта и получили среднемесячную заработную плату.
Вариант 6. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Объем производства – 89 000 изделий. Отпускная цена изделия – 95 руб. планируется увеличить объем производства на 25%. По одному из предложенных вариантов реорганизации производства планируется обратиться к посредникам, которые сами вывозят продукцию. Оплата их услуг составит 30 тыс. руб. в месяц. Другой вариант не предполагает посредников. Заполните таблицу и рассчитайте общие (валовые) издержки и бухгалтерскую прибыль для обоих вариантов. Какой вариант выгоднее?
Вариант 7. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Планируемый объем производства – 7 000 изделий. В результате поломки станка сумма амортизационных отчислений удвоилась, а объем производства снизился на 15%. Заполните таблицу и рассчитайте постоянные и переменные издержки, в том числе удельные, и минимальную цену, покрывающую указанные затраты производства. Вариант 8. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Планируемый объем производства – 10 000 изделий. Отпускная цена – 650 руб. в результате покупки оборудования сумма амортизационных отчислений удвоилась, а объем производства повысился на 35%. Заполните таблицу и рассчитайте постоянные и переменные издержки, в том числе удельные, и минимальную цену, покрывающую указанные затраты производства. Вариант 9.. Ежемесячный выпуск продукции требует следующих затрат, тыс. руб.:
Объем производства – 7 000 изделий. Отпускная цена изделия – 650 руб. планируется увеличить объем производства на 25%. По одному из предложенных вариантов реорганизации производства в результате строительства склада на территории предприятия сумма амортизационных отчислений увеличить на 65 тыс. руб., другой вариант не предполагает строительства. Заполните таблицу и рассчитайте общие (валовые) издержки и бухгалтерскую прибыль для обоих вариантов. Вариант 10. Сборочный цех в январе должен был произвести 350 станков. При этом планировались следующие затраты, руб.:
Отпускная цена станка – 850 000 руб. в результате затянувшихся новогодних праздников было произведено только 220 станков. Рассчитайте потери предприятия, связанные с изменением объема выпуска. Рабочие в январе от простоев не пострадали, получив среднемесячную заработную плату.
Задача 2. Выбор варианта для решения заданий осуществляется по номеру зачетной книжки (студенческого билета): А – последняя цифра, В – предпоследняя цифра, С – третья с конца цифра. Если цифра равна нулю, необходимо взять число 10. Рассчитанное по формуле значение занести в баланс.
На основе баланса проанализировать результаты финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов.
Баланс предприятия.
Задача 3. Выбор варианта для решения заданий осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки (студенческого билета). Если цифра равна нулю, необходимо взять число 10. По аналитическому балансу предприятия рассчитать коэффициент текущей ликвидности и оценить в динамике вероятность банкротства с помощью двухфакторной модели. В случае возрастания вероятности банкротства оценить реальность восстановления платежеспособности в ближайшие четыре месяца. Продолжительность отчетного периода – один год. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности равно 2,5.
Баланс предприятия
Вариант 1 млн. руб.
Вариант 2 млн. руб.
Вариант 3 млн. руб.
Вариант 4 млн. руб.
Вариант 5 млн. руб.
Вариант 6 млн. руб.
Вариант 7 млн. руб.
Вариант 8 млн. руб.
Вариант 9 млн. руб.
ТЕСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Какой из признаков не характерен для предпринимательской деятельности? а) Государство несет ответственность по обязательствам предпринимателя. б) Деятельность, осуществляемая на свой страх и риск. в) Систематическое получение прибыли.
2. Кто такой менеджер? а) Предприниматель. б) Наемный работник. в) Все вместе.
3. Организационный план содержит сведения о: а) статусе предприятия; б) оценке эффективности проекта; в) распределении обязанностей между членами руководящего состава; г) сроках строительства.
4. Учредители предприятия какой организационно-правовой формы не имеют права делить прибыль пропорционально вкладу в уставный капитал? а) Закрытое акционерное общество. б) Производственный кооператив. в) Общество с дополнительной ответственностью.
5. Какая организация не относится к коммерческим? а) Полное товарищество. б) Фонд. в) Производственный кооператив.
6. Что больше влияет на решение о покупке конкретного товара? а) Необходимость. б) Потребность. в) Ощущения.
7. С какой целью предприятие разрабатывает свой товарный знак? а) Для отличия своих товаров от товаров конкурентов. б) Для украшения товаров. в) Для того, чтобы поместить на упаковке товаров.
8. Причины прекращения деятельности предприятия: а) убыточность производства; б) реализация предпринимательских способностей; в) отсутствие или резкое падение спроса на выпускаемую продукцию.
9. В учредительных документах юридического лица должны определяться: а) наименование юридического лица; б) порядок управления деятельностью; в) местонахождение юридического лица; г) местонахождение промышленного предприятия.
10. Юридическое лицо: а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом; б) может не иметь фирменного наименования; в) имеет право предъявлять иски и выступать в суде в качестве ответчика. 11. Какой документ не является учредительным? а) Устав. б) Учредительный договор. в) Бизнес-план.
12. Укажите наиболее правильный набор элементов фирменного стиля предприятия: а) логотип, девиз, товарный знак; б) товарный знак, логотип; в) девиз, товарный знак, логотип, фирменные цвета.
13. Высшим органом управления в обществе с дополнительной ответственностью является: а) собрание полных товарищей; б) собрание вкладчиков; в) собрание пайщиков.
14. Промышленно-производственный персонал: а) фактически работающий на предприятии; б) только занятый в производственной деятельности основных цехов; в) занятые в производственной деятельности и обслуживании производства работники основных и вспомогательных цехов.
15. Списочный состав работников предприятия: а) фактически работающий на предприятии; б) только занятый в производственной деятельности основных цехов; в) работники, принятые на постоянную и временную работу, связанную с основной и неосновной деятельностью. 16. Образование новых предприятий определяется следующими факторами: а) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию; б) избыток трудовых ресурсов; в) реализация предпринимательских способностей. 17. В краткосрочном периоде аккордные субсидии, в отличие от количественных субсидий: 1) не зависят от объема выпуска фирмы; 2) зависят от объема выпуска фирмы; 3) не влияют на величину оптимального значения прибыли фирмы; 4) не влияют на величину оптимального значения объема выпуска фирмы; 5) не влияют на величину оптимального значения цены товара.
18. Основным назначением устава предприятия является: а) информирование лиц, вступающих в отношение с предприятием, о круге деятельности, правах и обязанностях данного предприятия; б) информирование лиц, вступающих в отношение с предприятием, о показателях финансовой деятельности предприятия; в) информирование лиц, вступающих в отношение с предприятием, о стратегиях деятельности предприятия.
19. Как называется разрешение (право) на осуществление коммерческой организацией определенного законом вида деятельности? а) Сертификат соответствия. б) Свидетельство о ведении предпринимательской деятельности. в) Лицензия.
20. Резюме бизнес-плана включает сведения: а) о форме собственности предприятия; б) цели проекта; в) производственном плане; г) плане маркетинга.
21. Производственный план включает: а) программу производства продукции; б) программу стимулирования продаж продукции; в) условия поставки готовой продукции; г) условия поставки сырья.
22. План маркетинга включает: а) программу производства продукции; б) программу стимулирования продаж продукции; в) условия поставки готовой продукции; г) условия поставки сырья.
23. Финансовый план содержит: а) план затрат на реализацию проекта; б) оценку эффективности проекта; в) обоснование цены на продукцию.
24. Как называется процесс изменения правового статуса юридического лица? а) Регистрация. б) Реорганизация. в) Лицензирование. 25. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется: а) полное товарищество; б) товарищество на вере; в) коммандитное товарищество.
26. Коммандисты имеют право: а) получать часть прибыли товарищества; б) выйти из товарищества по окончании финансового года; в) участвовать в управлении товариществом.
27. Акционеры: а) несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций; б) отвечают по обязательствам АО; в) имеют право принимать решения от имени всего АО.
28. Закрытое акционерное общество может: а) проводить открытую эмиссию акций; б) устанавливать минимальный размер уставного капитала в 100 минимальных размеров оплаты труда; в) иметь число акционеров более 50.
29. В каком документе рассматриваются риски организации? а) В уставе. б) В учредительном договоре. в) В бизнес-плане.
30. Назовите документ, в котором отражаются хозяйственные средства и их источники: а) устав; б) баланс; в) бизнес-план.
31. Учредители предприятия какой организационно-правовой формы имеют право делить прибыль по итогам года пропорционально трудовому участию? а) Открытого акционерного общества. б) Общества с дополнительной ответственностью.
32. Какая организация относится к коммерческой? а) Учреждение. Артель. б) Артель. в) Потребительский кооператив.
33. Какой учредительный документ не составляется коммерческой организацией, если у нее один учредитель? а) Устав. б) Бизнес-план. 34. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является: а) собрание полных товарищей; в) собрание пайщиков. 35. Штриховой код на товар ставится: а) обязательно; б) не обязательно; в) по усмотрению предприятия.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |