Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование бюджетного учета и отчетности.




Нормативно-правовое регулирование бюджетного учета осуществляется с помощью БК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкциями по бюджетному учету, инструкцией по составлению и представлению бюджетной(бухгалтерской) отчетности, правовых актов органов, организующих и исполняющих бюджет, правовых актов главных распорядителей бюджетных средств, а также локальных правовых документов казённых, бюджетных и автономных учреждений.

На современном этапе развития бюджетного учета можно говорить о 5 уровнях правового регулирования бюджетного учета:

-на первом уровне правовое регулирование осуществляется БК РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402 Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства).

- второй уровень правового регулирования составляют нормативно – правовые акты Минфина РФ, который в соответствии с БК РФ устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учёта и отчётности.

-третий уровень – это правовые акты, издаваемые финансовыми органами,организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по вопросам бюджетного учёта.

- четвёртый уровень правового регулирования составляют правовые акты, издаваемые ГРСБ соответствующего уровня с учётом отраслевых особенностей, в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.

- к пятому уровню относятся внутренние акты учреждений, принятие которых также предусмотрено БК РФ.

В настоящее время система правового регулирования бюджетного учёта динамично развивается, что связано с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Её основными направлениями стали:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов;

- среднесрочное бюджетное планирование.

Единый план счетов бюджетного учёта обеспечивает возможность учёта полного спектра активов и обязательств, чистой стоимости сектора государственного управления.

В отличие от кассового метода учёта, который позволяет лишь отследить потоки денежных средств и не даёт полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполнения программ.

При методе начислений в бюджетом учете:

-во-первых основа рыночной экономики – это борьба за потребителя (конкуренция), но добросовестная конкуренция, возможна лишь там и тогда, где и когда для всех участников экономических отношений созданы равные конкурентные возможности. Поскольку государство перестало быть монополистом в производстве социально-ориентированных услуг (здравоохранение, образование, кино спорт и т.д.), то рынку и потребителям этих услуг нужно дать исчерпывающий ответ: «во сколько ему реально обходится производство той или иной услуги, как они будут соотноситься со стоимостью аналогичной услуги произведенной в реальном секторе экономике?» для этого была создана система бухгалтерского учета в государственном секторе, аналогично учету в коммерческом секторе.

- во-вторых, в странах с рыночной экономикой происходит конкуренция не только за потребление произведённых услуг, но и за голоса избирателей. В этой борьбе должен соблюдаться принцип ответственности и подотчетности. Политикам необходимо знать объем финансовых обязательств, на которые должны быть ассигнованы средства.

Учет методом начисления создает информацию, отражающую будущие финансовые потоки, текущие направления финансовой политики. Это создает основания для более осознанной бюджетной политики, минимизирует риски для принятия необеспеченных обязательств. В некоторых странах информации о чистой стоимости активов государства признается очень большое значение, особенно перед выбором главы государства, который отчитывается перед обществом насколько за время его правления увеличилось (или уменьшилось) благосостояние страны.

-в-третьих, Россия является участником на международных финансовых рынках, выступая заемщиком, наша страна должна убедить кредитора, что она в состоянии отдать долг. Кредиторов не интересует текущий профицит или дефицит бюджета, их интересует соответствие всех активов и обязательств заемщика, т.е. его способность рассчитаться по долгам.

Переход к методу начисления потребовал основательного пересмотра существующего метода учета, например при кассовом методе учета можно рассмотреть отчет об исполнении бюджета в упрощенном виде, который состоит из доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Доходы и расходы это выбытие и поступление средств. На счетах бюджета полного баланса активов и пассивов не предусмотрено, существует только регистрация кассовых потоков, а также учет связанных с ними финансовых активов и обязательств (бюджетные ссуды, кредиты, государственный долг).

При методе начислений возникают понятия остатков (запасы нефинансовых активов, запасы обязательств) и отдельно ведется учет расходов и доходов. При этом важно понимать существенную разницу в понятии доходов и расходов.

В БК РФ определено, что доходы это поступления в бюджет денежных средств, а расходы это операции по списанию средств в оплату возложенных обязательств.

При методе начислений доходы – это операции, которые увеличивают чистую стоимость активов, а расходы - это операции, уменьшающие чистую стоимость активов.

Чистая стоимость активов – это разница между активами и обязательствами сектора государственного управления.

Например:

1.начисление налоговых доходов – это актив, т.е. возникает требования к налогоплательщикам не из-за какой-то сделки, а в силу налогового права, т.е. возникает требования налогоплательщикам как бы из воздуха по тому, что он должен платить налоги государству в этом случаи прирастает актив в виде требований к налогоплательщику и никаких обязательств не возникает. И поэтому чистая стоимость активов увеличивается (доходы).

бюджетному учреждению выставлены счета-фактуры и акты выполненных работ за потребленную воду, газ, электроэнергию в этом случае возникает кредиторская задолженность перед поставщиком, что ведет к уменьшению активов, т.е. чистая стоимость активов уменьшается и для нас это расходы.

4.Нормативная база бюджетного (бухгалтерского) учёта всех типов учреждений.

Смотри перечень литературы к рабочей программе по дисциплине «Бюджетный учёт».

Вопросы для самопроверки.

1.Назовите субъекты и объекты бюджетного учёта.

2. Каковы уровни правового регулирования бюджетного учёта?

3. Каковы задачи бюджетного учёта?

4.Что представляет собой метод бухгалтерского учёта?

5. Каковы принципы построения бюджетного учёта?

6. В чём отличие кассового метода учёта от метода начислений?

 

Урок 2. Планы счетов всех типов государственных(муниципальных) учреждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.