Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники финансовых средств, их виды.




План

Классификация операций сектора государственного управления.

Планы счетов всех типов государственных (муниципальных) учреждений.

План

1.Планы счетов всех типов государственных (муниципальных) учреждений.

2 Классификация операций сектора государственного управления.

3.Бухгалтерская служба учреждений, её обязанности.

4.Баланс казённых учреждений.

Домашнее задание:

Учебное пособие: Бюджетный учет и отчетность. Ю.П. Никольская, Ю.В. Быковская, Ч 1 – М.: «Щит-М», 2013г.

Стр. 64-72

План счетов – это систематизированный перечень счетов, предназначенный для учета операций сектора государственно управления. План счетов представляет собой интеграцию кодов бюджетной классификации и счетов бюджетного учета.

План счетов позволяет на основе бюджетной классификации активов и обязательств учитывать запасы данного вида активов или пассивов в начале отчетного периода, вести учет изменений этих запасов или выйти на запас отчетного периода.

Такая система учета дает возможность анализировать последствия конкретных экономических событий в секторе государственного управления, для учета операций в государственных (муниципальных) учреждениях, финансовых органах и органах федерального казначейства, разработан Единый план счетов бюджетного учета, утверждённый инструкцией по бюджетному учету №157н от 01.12.2010 г.

План счетов состоит из 5 разделов и забалансовых счетов

Структура плана счетов бюджетного учета.

 

 

Название разделов Состав бухгалтерских счетов
1. Нефинансовые активы Основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, амортизация, материальные запасы, имущество казны, капитальные вложения.
2. Финансовые активы Денежные средства всех видов, денежные документы, вложения, а такие все виды дебиторской задолженности, включая бюджетную.
3. Обязательства Расчеты всех видов, расчеты по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками.
4. Финансовый результат Объединяет счета, предназначенные для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами или расходами учреждения.
5. Санкционирование расходов бюджета Лимиты полученных или переданных бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования.
Забалансовые счета Счета для учета, обеспечения и исполнения обязательств государственных и муниципальных гарантий, арендованных основных средств, не выясненных поступлений в бюджет расчетных документов, ожидающих исполнения.

Счет состоит из 26 разрядов. С 1 по 17 разряд это код классификации дохода, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета, чтобы правильно определить первые 17 разрядов счета необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в РФ.

18 разряд содержит код вида финансового обеспечения, применяемого государственными (муниципальными) учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими их кассовое обслуживание.

Единым планом счетом предусмотрены следующие коды:

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность;

3 –средства во временном распоряжении.

4-субсидии на выполнение государственного(муниципального) задания;

5- субсидии на иные цели

6 бюджетные инвестиции

7. средства по обязательному медицинскому страхованию

8. средства некоммерческих организаций.

9.средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах9ббюбюю

Разряды 19,20,21 включает код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Причем 19 разряд это номер раздела плана счетов.

20,21 порядковые номера под разделов внутри каждого раздела плана счетов.

Например, раздел 1 подразделяется на 9 подразделов,

Основные средства 1 подраздел код счета 101,

Нематериальные активы 2 подраздел код счета 102,

Нефинансовые активы имущества казны 8 подраздел код 18;

Раздел 2 состоит из 15 подразделов,

Денежные средства на банковских счетах 1 подраздел код 201,

Средства на счетах банка 2 подраздел код 202.

21-23 разряды содержит код аналитического счета плана счетов бюджетного учета они, представляют собой номера по порядку в нутрии каждого подраздела.

Например, основные средства подразделяются на жилые (10111) и нежилые помещения (10112), 10115 транспортные средства.

Кроме того, в каждой подгруппе основных средств открыты еще по два аналитических счета, на которых развернуто, учитываются изменения активов и обязательств.

Например, увеличение стоимости транспортных средств (10115310), обратный процесс уменьшение (10115410) – это связано с операциями сектора государственного управления.

КОСГУ отражаются в 24,25,26 такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета и формирует основу для перехода к бюджетированию ориентированному на результат, а также отражен порядок включения кода бюджетной классификации РФ при формирования номера счета бюджетного учета.

Введение универсальной классификации операций по экономическому содержанию (классификации операций сектора государственного управления) для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов позволяет объединить бюджетную классификацию с планом счетов бюджетного учёта и перейти к внедрению элементов метода начислений.

Данная классификация предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию с возможностью её применения в бюджетном учёте как для кассового метода, так и для метода начислений.

Метод начислений, в свою очередь, позволяет сопоставлять себестоимость оказываемых услуг, повышать прозрачность финансовой деятельности органов власти и всех типов учреждений, собирать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере и о состоянии активов и обязательств публично-правовых образований.

3. Бухгалтерская служба учреждений, её обязанности.

Необходимость ведения бюджетного учета обусловлено юридическим статусом бюджетного учреждения, который установлен его учредительными документами (устав, положение). В них указывается характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики. Учреждения, собственниками которых является государство, относятся к некоммерческим и имеют принципиальные отличия бухгалтерского учета. В указанных структурах бухгалтерский учёт формируется под влиянием нескольких определенных факторов:

  1. Система нормативного регулирования (план счетов).
  2. Учет по статьям бюджетной классификации
  3. Сметное планирование и финансирование.
  4. Казначейская система исполнения бюджета.

В соответствии с ФЗ о бухгалтерском учете, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации несут руководители организации.

Бухгалтерия является структурным подразделением организации. Ведение бухгалтерского учета может так же передаваться на договорных началах централизованной бухгалтерии, либо специалисту. Функции ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях выполняет структурное подразделение либо централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Гл.бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а так же за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В его компетенцию входит: утверждение должностных инструкций работников бухгалтерии, подбор материально-ответственных лиц, которых принимают и увольняют с работы с согласия главного бухгалтера. Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производятся по функциональному признаку, т.е. за каждой группой или отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется отдельный учетный участок.

Бухгалтерская служба бюджетного учреждения подразделяется по функциональному признаку на следующие группы:

1 Финансовая группа;

2 Материальная;

3 Группа расчетов.

Некоторые бюджетные учреждения обслуживаются централизованными бухгалтериями. В них могут создаваться и учетно-контрольные группы из работников централизованной бухгалтерии. Все структурные подразделения, входящие в состав учреждения, а также учреждения, обслуживаемые центральными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для учета и контроля документы (копии выписок из приказа, трудовые договоры, акты выполненных работ и другие документы). Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых учреждений.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении должен обеспечивать систематичный контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

В обязанности бухгалтерской службы входит:

1 Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями соответствующего законодательства РФ, инструкции 157н от 01.12.2010г. и других нормативно-правовых документов;

2 Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров, объемов ассигнований, предусмотренных в смете и ЛБО, а также за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций.

3 Составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчётности и предоставление её вышестоящему органу в установленные сроки.

4. Баланс казённых учреждений.

Баланс бухгалтерский – источник информации, отражающий в денежном выражении состояние имущества организации по составу и размещению их источников формирования (собственные и заёмные средства), составленный на отчётный период.

Баланс представляет собой экономическую группировку информации о составлении средств органами по их видам и источникам финансирования.

Баланс составляется на основании остатков Главной книги. В активе отражается нефинансовые и финансовые активы, в пассиве отражаются обязательства и финансовый результат.

Баланс является составной частью отчета и составляется на первое апреля, первое июля, первое октября, первое января.

 

 

Схема баланса казённого учреждения

Актив Пассив
I. Нефинансовые активы III.Обязательства
3+ 7+
4- 8-
II.Финансовые активы IV.Финансовый результат
5+ 1+
6- 2-

 

1) Доходы (+) – безвозмездные и возмездные

2) Расходы (-)

3) Увеличение стоимости нефинансовых активов (+)

4) Уменьшение стоимости нефинансовых активов (-)

5) Увеличение стоимости финансовых активов (+)

6) Уменьшение стоимости финансовых активов (-)

7) Увеличение обязательств (+)

8) Уменьшение обязательств (-)

Вопросы для самопроверки:

1.Дать определение Плана счетов бюджетного учёта.

2. Дать понятие классификации операций сектора государственного управления.

3. Назвать обязанности бухгалтерской службы учреждений.

4. Указать структуру Баланса казённого учреждения.

Урок 3. Понятие трёх типов учреждений.

1. Понятие трёх типов учреждений.

2. Источники финансовых средств, их виды.

3.Сметы казённых учреждений.

4. План финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Государственное (муниципальное) задание.

Домашнее задание:

Учебное пособие: Бюджетный учет и отчетность

Ю.П. Никольская, Ю.В. Быковская, Ч 1 – М.: «Щит-М», 2013г.

Стр. 73-87

 

1.Понятие трёх типов учреждений.

Согласно ст.120 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казённым.

Бюджетные учреждения – это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий (не только РФ, но и субъектов РФ или органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется через счета, открытые в органах Казначейства РФ либо финансовом органе региона.

Учредительным документом бюджетного учреждения является его устав. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетных учреждений является РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

Помимо бюджетных учреждений созданы казенные учреждения и автономные учреждения.

Статус вводимых казенных учреждений совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения.

 

Казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, которое осуществляет оказание государственных муниципальных услуг, выполнение работ или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отличие от бюджетного и автономного учреждения казенное учреждение не имеет права формировать в составе имущества целевой капитал (статья 25 закона о некоммерческих организациях).

Статьей 23 закона 83фз внесены изменения в закон об автономных учреждениях. Этим законом установлено, что решение о создании автономного учреждения путем изменения типа, существующего казенного или бюджетного учреждения должно содержать:

1) Сведения об имуществе, закрепленном за автономным учреждением.

2) Перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий (не только РФ, но и субъектов РФ или органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные учреждения не будут являться получателями бюджетных средств, но получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ бюджетные учреждения будут.

Средства будут выделяться бюджетным учреждениям как и автономным в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ). При этом будут учитываться расходы:

1) На содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, учредителем или приобретенного бюджетным учреждением средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

2) На уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Если бюджетное учреждение с согласия учредителя будет сдавать в аренду недвижимое имущество, то финансовое обеспечение содержания такого имущества учредитель осуществлять не будет.

Норма о финансовом обеспечении бюджетных учреждений аналогична норме о финансовом обеспечении автономных учреждений.

Субсидии бюджетным учреждениям и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов и на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из соответствующего бюджета устанавливает Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ, местной администрации. Такая норма закреплена в статье 78.1 «Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями» БК РФ (в редакции закона № 83фз).

Субсидии бюджетным учреждениям, как и субсидии, автономным учреждениям не облагаются налогом на прибыль.

Согласно статье 9.2 закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, которые открываются ему в территориальном органе ФК, или финансовом органе субъекта РФ (муниципальным образованием). Порядок открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям изложены в статье 30 закона № 83фз.

Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетом, учреждениям в территориальных органах федерального казначейства открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством, лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе открываются и ведутся в порядке, который устанавливается финансовым органом.

Операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам КОСГУ.

3. Сметы казённых учреждений.

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета ЛБО бюджетного учреждения.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, полученные как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и другие доходы, полученные от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленных за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и иной деятельности.

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденной сметой, а внебюджетные источники бюджетные учреждения вправе расходовать самостоятельно в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с утвержденной вышестоящей организацией сметой доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

На основе прогнозируемых объемов государственных или муниципальных услуг, установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную Заявку на очередной финансовый год, которая подается на рассмотрение и утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Заключение и оплата бюджетными учреждениями государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета ЛБО, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам государственной власти используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся федеральным казначейством.

Получатель бюджетных средств имеет право на:

1) Составление и исполнение бюджетной сметы

2) Принятие и исполнение в пределах ЛБО и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств

3) Обеспечение результативности, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

4) Внесение соответствующему главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи.

5) Ведение бюджетного учета либо передача этого полномочия иному муниципальному учреждению или централизованной бухгалтерии

6) Формирование и представление бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств

7) Исполнение иных полномочий, установленных бюджетным кодексом, принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Обязанности получателей бюджетных средств:

1) Своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств

2) Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением

3) Своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе

4) Своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе

5) Своевременно предоставлять отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.