Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план самоанализа урока физической культуры




Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя.

Формы анализа и самоанализа урока по предмет физической культуре

Учитель должен свободно владеть умениями анализа педагогического процесса и осуществлять самоанализ личного проведенного урока. Это способствует не только повышению качеству урока, но и развитию творческого педагогического мышления, воспитанию ответственности за проводимую работу, формированию потребности педагога в приобретении специальных знаний, пробуждает стремление к совершенствованию всей работы. В итоге повышается требовательность учителя к выполнению своих обязанностей.

Под самоанализом урока понимают сознательную и систематическую деятельность учителя, направленную на детальный разбор своих учебных занятий, что способствует улучшению всей системы физического воспитания детей.

Самоанализ урока должен иметь четкую возрастную направленность с учетом воспитанности и других особенностей учеников. Формы самоанализа учебного процесса могут быть различны. Педагог может осуществлять самоанализ конкретного урока, системы уроков по теме, анализ отдельных сторон урока, например организацию урока, учение школьников, деятельность учителя, методы обучения, дозировку упражнений, дисциплину на уроке и др. Необходимо глубоко осмыслить четвертной, полугодовой, годовой опыт учебно-воспитательной работы в классе.

Самоанализ урока физической культуры является сложным процессом осмысливания своей педагогической деятельности. Поэтому, анализируя урок, пользуются схемой, которая должна обеспечить всесторонность разбора.

Самоанализ урока целесообразно осуществлять по ходу его проведения. Такая последовательность мышления учителя наиболее полно отражает педагогическую работу с учениками. Схема анализа урока по его ходу лучше запоминается педагогом, в памяти закрепляются основные этапы и детали его проведения.

1. Характеристика класса: в каком классе проводился урок, уровень физического развития класса, к какой группе здоровья относятся обучающиеся,

2. Раздел, тема, задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие.

3. Место урока в изучаемой теме: характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

4. Содержательная х арактеристика урока: содержание учебного материала, методы, приёмы обучения, формы организации деятельности на уроке.

5. Как был построен урок в соответствии с планом: разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата (анализ каждой части урока: подготовительной, основной и заключительной), умение выстроить взаимодействие с классом, осуществление индивидуального подхода, требовательность, формирование мотивации и потребности обучающихся к занятиям физическими упражнениями, соблюдение техники безопасности.

6. Деятельность обучающихся на уроке: активность занимающихся, оценка выполнения упражнений обучающимися, проявление нравственных и физических качеств, соблюдение дисциплины, использование помощи и страховки.

7. Аспект оценки конечного результата урока: формирование универсальных учебных действий на урока, определение разрыва между общей целью урока и результатами урока, причины разрыва, выводы и самооценка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.