Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий уровень




19.

а) Прочитай:

Что ты прочитал? Сколько ты прочитал слогов? Где и как они расположены? (В прямоугольнике: сверху, внизу, справа, слева, под, над.)

Назови слоги, в которых: гласный стоит перед согласной; согласная — между гласными; 2 согласных — перед гласной; слоги с 2 глухими согласными; с глухим и звонким согласным; слоги с глухим согласным в середине; со звонким согласным в середине. И т.д.

 


б) Прочитай:

 

шесть жесть
сесть заесть

Что ты прочитал? Сколько слов ты прочитал? Где и как они расположены? Объясни значение слов жесть, заесть.

Назови слова: с одинаковым количеством букв; только с глухими согласными; с глухими и звонкими согласными; с двумя гласными.

Посчитай, сколько прямоугольников в одном рисунке.

20.

а) Рассмотри рисунки. Скажи, что на них изображено. Назови буквы на рисунках: слева; справа; в середине.

В течение одной минуты рассмотри каждый рисунок отдельно и назови буквы, которых в нём больше.

В каких геометрических фигурах изображены буквы?

б) Логопед предъявляет ребёнку рисунок прямоугольника.

Какая геометрическая фигура изображена? Заполни прямоугольник буквами так, чтобы звонких согласных было больше, чем глухих. Расскажи, что ты делал. Какие ты знаешь звонкие и глухие согласные буквы?

в) Подумай, какие буквы надо добавить и почему:

 

Б     Ж    
  Т К     Ф

21. Запомни ряд слогов и слов; запиши их по памяти.

а) або, уже, ибре, овя, ста, пру, кря, еле, орт, или, аск, упш.

б) Из каких букв состоят слова: порт, форт, торт, сорт; кран, слет, грань, злой?

Запиши эти слова по памяти. Расскажи, что ты делал.

22. Назови и запиши буквы в соответствии с числами, которые определяют их место в алфавите:

1,3,5,8,9, 12, 14,20,23,31,32,33; 2, 6, 7, 13, 19, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 33

Используя буквы первой и второй строчки, составь алфавит.

23. Расположи по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы, но отличающиеся:

а) второй буквой:

 

барсук, белка, булка, борода, брод, блюдце, бычок, бидон, бюллетень; пламя, пещера, подарок, палуба, пряник, птица, пижама, пчела, пучок, псина, пять, пшено, пюре, пьеса;

б) третьей буквой:

 

маляр, математика, маяк, мавзолей, мачеха, мартышка,
мамонт, магазин, масло, мадонна, макароны, машина,
мандарин, майор, мажор, мазут;
сентябрь, серебро, сеялка, сессия, север, семафор, сегодня,
сечка, седло, сало, сети, сейф, секрет, сезон.

Докажи правильность своего выбора.

24. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 25 слов в алфавитном порядке.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

 


25. Расшифруй слова:

 

тсиа ноте смтоы ьотск ыангте
тсьог ыбрто ыётрвс кжёи лживяс

 

Запиши полученные слова, чётко их прочитай.

Расставь слова в алфавитном порядке.

Докажи правильность выполнения задания.

1. Рассмотри рисунки и скажи, на какие предметы они похожи. Обведи их, не отрывая руки.

Расскажи, какие предметы и как ты обводил. Сколько каких предметов на рисунках?

2. Логопед предъявляет ребёнку рисунок: круги различной величины (большие, средние, маленькие) — по 3 в каждой строчке.

Рассмотри внимательно рисунок. Какие геометрические фигуры на нём изображены? Сколько всего кругов? Сколько из них и каких по величине? Какая геометрическая фигура получится, если соединить круги в строчке, а строчки — между собой?

Составь из этих же кругов треугольник. Расскажи, как ты это делал.

3. Предъявляются рисунки: 10—12 треугольников — разной формы и штриховки, среди которых 2 треугольника — одинаковые.

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Найди 2 одинаковых треугольника. Объясни, почему ты выбрал их, а не другие треугольники.

4. Ребёнку предлагается рассмотреть рисунки и сказать, что на них изображено.
Рисунки имеют 3-6 отличий. Например, изображены мальчики, идущие в

поход. Рисунки различаются деталями одежды, разной формой (или цветом) рюкзаков, деталями окружающей местности и т.д. Или: на поляне мальчики играют в футбол, а девочки собирают ягоды.

Найди на рисунках различия и объясни, чем именно выбранные тобой предметы различаются.


 


5. Рассмотри рисунки и скажи, кто на них изображён.

Посмотри внимательно на рисунки ещё раз и скажи, какие буквы «превратилась» в цаплю, синицу, муху, филина, змею. Докажи правильность своего ответа.

6. Подумай и выбери те буквы, которые ты можешь «превратить» в птиц, насекомых, зверушек.

(Логопед даёт образец: например, стилизованное изображение бабочки, в которой можно увидеть букву Ф.)

Расскажи, какие буквы и в кого ты «превратил»; как ты это сделал.

7, Рассмотри буквы и скажи, какие они:

Подумай, в какие другие буквы можно их превратить. Расскажи, как ты это

делаешь. Запиши парами: букву данную и «превращенную» — и назови их.

8. Посмотри внимательно на рисунок. Назови и запиши буквы, наложенные друг на друга:

Назови и запиши буквы, которые у тебя получились.

9. Рассмотри внимательно фигуры и добавь к каждой недостающий элемент, чтобы получилась буква. Расскажи, какой элемент ты добавил.

 


10. Посмотри внимательно и скажи, какие буквы записаны. {Гласные и согласные; заглавные и маленькие; печатные и письменные.)

Назови и зачеркни повторяющие буквы.

Из букв, которые не повторяются, составь фамилию русского поэта. Вспомни его стихи. Запиши фамилию поэта. Каких букв в фамилии больше?

11. Сравни буквы.

Рассмотри внимательно буквы первой и второй строчки и скажи, чем они разли­чаются. {Впервой строчке — печатные и письменные; во второй — только письменные.)

Скажи, чем отличаются друг от друга буквы 1-й строчки.

Запиши сначала печатные, затем — письменные буквы в алфавитном порядке.

А чем отличаются друг от друга буквы 2-й строчки?

Запиши сначала заглавные, затем — маленькие буквы в алфавитном порядке.

12. Рассмотри рисунок. Что ты можешь о нём рассказать? Скажи, что нужно сделать и почему.

Круг с буквой С находится слева от прямоугольника с буквой П. Как ещё можно сказать про круг с буквой С?

Где находятся прямоугольники с буквой П? Треугольник с буквой А?


13. Предъявляется рисунок квадрата, разделённого продольными и поперечными линиями на 9 маленьких квадратов.

Какую геометрическую фигуру ты видишь?

На сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат?

Запиши: в левый квадрат верхнего ряда - 4 гласные; в правый квадрат верхнего ряда - 2 слога; в средний квадрат верхнего ряда - 1 слово, состоящее из трех букв; в средний квадрат среднего ряда - по 2 свистящих и шипящих согласно; в правый квадрат среднего ряда - слово, состоящее из двух слогов; в левый квадратсреднего ряда - 2 слога, состоящих из букв: с + с + гласная; в левый квадратнижнего ряда - 1 слово, состоящее из трёх слогов; в средний квадрат нижнего ряда — 2 звонких и 2 глухих согласных; в правый квадрат нижнего ряда - 2 слога, состоящих из букв: гласная + с + с.

Расскажи: что ты записал в маленькие квадраты, расположенные справа и слева; квадраты, расположенные в середине большого квадрата; в каких квадратах записаны гласные и согласные буквы; слоги; слова.

Расскажи, что ты делал.

14. Нарисуй квадрат, каждая сторона которого состоит из 8 клеток.

Раздели большой квадрат на 4 маленьких одинаковых квадрата. Расскажи, сколько получилось рядов по горизонтали и по вертикали. Сколько квадратов в каждом ряду?

Запиши: в левом верхнем квадрате — 2 согласные и 2 гласные буквы; в правом нижнем квадрате — 1 слог, состоящий из букв: гласная + с + с + гласная; в правом верхнем квадрате — слово, в котором есть 2 глухие согласные буквы; в левом нижнем квадрате — слово, состоящее из 3 согласных и 1 гласной

Расскажи, что ты делал и в какой последовательности.

15. Логопед предъявляет по две одинаковые геометрические фигуры разной величины (треугольники, квадраты, круги) и предлагает в течение определенного времени назвать как можно больше предметов, похожих на эти фигуры или включающие их.

16. Подбери подходящее слово по образцу:

 

пальто ботинок
волк птица
бежать кричать

17. Выпиши из алфавита буквы, которые соответствуют нечётным числам; затем— буквы, которые соответствуют чётным числам.

Составьалфавит из записанных тобой букв.


18. Переставь там, где нужно, в паре слова по порядку их начальных букв в алфавите:

 

работа — отдых; суп — борщ; дождь — ливень; уборка —  
посев; метель — вьюга; буран — буря; снег — снежинка;  
лёд — льдина; старик — старец; трамвай — автобус.  

19. Запиши самостоятельно в течение 5 минут 25 слов в алфавитном порядке. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

20. Расшифруй слова, в которых буквы обозначены числами, соответствующими их месту в алфавите:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.