КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обществознание
Контрольных вопроса 1. Определенная группа людей, объединившаяся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга (что это?) Эталон: Общество (стр. 7.18, 10кл) 2. Человеческая деятельность не ограничивается приспособлением к окружающей среде, и она связанна… (с чем?) Эталон: с преобразованием. 3. Многообразие связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономических, социальной, политической, культурной жизни и деятельности называется… Эталон: общественными отношениями. 4. Достижение человечества в духовной области: художественнее творения, а также во всех видах преобразующей деятельности человечества называется… Эталон: культурой. 5. Какая общественная наука изучает сущность и историю государства и права? Эталон: юриспруденция. 6. Какая из наук о человеке изучает интеллект, волю и память, характер, темперамент, эмоции? Эталон: психология. 7. Как называются исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение важнейших жизненных потребностей? Эталон: социальные институты. 8. Какие науки дат знания об обществе в целом? Эталон: философия, социология. 9. К каким духовным ориентирам личности относится система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Эталон: мораль. 10. Сформулируйте «золотое правило» нравственности, которое записано в священных книгах многих религий. Эталон: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой» 11. Что такое категорический императив? Эталон: безусловное принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. 12. К какому типу мировоззрения относится теоцентризм? В чем его сущность? Эталон: Это целостное представление о природе, обществе, человеке, приоритет, в котором отдают Богу, религии. 13. Форма взаимодействия человека с окружающим миром, в результате чего происходит изменение и преобразование мира в интересах людей (дать название явлению). Эталон: деятельность. 14. Какие черты присущи деятельности человека? Эталон: 1) сознательность, 2) продуктивность, 3) преобразующий характер, 4) общественных характер. 15. Какова цель деятельности? Эталон: деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей. 16. Как называется осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Эталон: потребность. 17. Приведите пример естественных потребностей (по-другому их называют врожденными, биологическими, физиологическими, органическими, природными)? Эталон: пища, воздух, вода, жилище, одежда, сон, отдых. 18. Приведите пример социальных потребностей человека. Эталон: потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении, признании, достижениях и т.д. 19. Как называют побудительную причину деятельности людей? Эталон: мотив. 20. В чем сущность практической и духовной деятельности? Эталон: а) практическая деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества; б) духовная деятельность, связанная с изменением сознания людей. 21. Приведите примеры видов деятельности в зависимости от общественных сфер, в которых она протекает. Эталон: А) экономическая деятельность; Б) политическая деятельность; В) социальная деятельность; Г) культурная деятельность; Д) научная деятельность; 22. Что такое сознание? Эталон: Сознание-это присущая только человеку способность воспроизводить действительность в реальных образах. 23. Как называется процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром? Эталон: познание. 24. Как называется философское учение, отрицающее возможность познания? Эталон: агностицизм (от греч. Agnotos-непознаваемый) 25. Язык-как мы его понимаем (стр.57)? Эталон: Язык-это система специальных знаков, изменяющих предписанное им значение. 26. Как называется философское учение, которое доказывает, что мир познаваем? Эталон: гносеологическое учение (от греч. Gnosis-познание и logos-учение, учение о познании). 27. Что такое истина (стр.58, 10кл.)? Эталон: Истина- это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта, при котором этот объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания. 28. Что такое относительная истина и абсолютная истина (стр.58, 59)? Эталон: -относительная истина- это ограниченное верное значение о чем-либо; -абсолютная истина- это полное, исчерпывающее значение о сложном объекте. 29. Что такое личность? Эталон: Личность-это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. 30. Назовите два научных подхода к изучению личности (стр.69). Эталон: -Первый подход рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира; -второе направление рассматривает через набор функций, или ролей (роль работника, семьянина, гражданина и пр.). 31. Объясните сущность нравов, как образца социального поведения в обществе (стр.70). Эталон: Нравы-такие установки поведения в обществе, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек. Это социально предписанные стереотипы поведения. 32. Что означает слово обычай (стр.70)? Эталон: Обычай состоит в неуклонном следовании предписаниям, воспринятым из прошлого. Обычай выступает как средство передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению. 33. В чем сущность социального знания? Эталон: Социальное знание- это знание об относительно устойчивых отношениях между народами, классами, социальными и профессиональными группами и т.д. Социальное знание- это продукт общественных наук (истории, социологии, философии и т.п.) (стр.62, 10кл.). 34. В чем сущность гуманитарного знания? (стр.62, 10кл). Эталон: Гуманитарное знание-исследует мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, личностное восприятие мира. 35. Назовите особенности (принципы) научного познания (стр.60, 10кл.). Эталон: А) принцип объективности; Б) рационалистическая обоснованность; В) системность знания; Г) проверяемость результатов познания. 36) Что такое наука (стр.90, 10кл.)? Наука-творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний о природе, обществе, человеке. 37. Назовите две основные функции науки их сущность (стр.91, 10кл.). Эталон: А) познавательная функция (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений); Б) практически-действенная функция (участие в преобразующей деятельности человека, общества). 38. Как классифицируют науки в зависимости от выполняемых функций? (как называют науки?) Эталон: В зависимости от выполняемых функций принято делить существующие науки на: А) фундаментальные; Б)прикладные. 39. Что такое научно-технический прогресс (НТП)? (стр.91, 10кл.). Эталон: НТП-это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. 40. Что такое образование (стр.96, 10кл.)? Эталон: Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. 41. Назовите функции непрерывного образования (стр.97, 10кл.). Эталон: А) компенсирующая функция (восполнение пробелов в образовании); Б) адаптивная (оперативная) подготовка и переподготовка в меняющихся условиях; В) развивающая (творческий рост). 42. Что такое мораль (стр.102, 10кл.)? Эталон: Мораль- особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия. 43. Что изучает этика (стр.102, 10кл.)? Эталон: Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогрессирующей развитие морали, является этика. Этика- философская дисциплина, теория морали. 44. Что формулируют принципы морали? Эталон: Принципы морали, подобно конституции государства, носят основополагающий характер, и формируют в обобщенном виде базовые моральные ценности общества: принципы счастья, любви, самопожертвования ради выживания семьи, справедливости, гуманизма.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |