Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обществознание

Контрольных вопроса

1. Определенная группа людей, объединившаяся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга (что это?)

Эталон: Общество (стр. 7.18, 10кл)

2. Человеческая деятельность не ограничивается приспособлением к окружающей среде, и она связанна… (с чем?)

Эталон: с преобразованием.

3. Многообразие связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономических, социальной, политической, культурной жизни и деятельности называется…

Эталон: общественными отношениями.

4. Достижение человечества в духовной области: художественнее творения, а также во всех видах преобразующей деятельности человечества называется…

Эталон: культурой.

5. Какая общественная наука изучает сущность и историю государства и права?

Эталон: юриспруденция.

6. Какая из наук о человеке изучает интеллект, волю и память, характер, темперамент, эмоции?

Эталон: психология.

7. Как называются исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение важнейших жизненных потребностей?

Эталон: социальные институты.

8. Какие науки дат знания об обществе в целом?

Эталон: философия, социология.

9. К каким духовным ориентирам личности относится система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Эталон: мораль.

10. Сформулируйте «золотое правило» нравственности, которое записано в священных книгах многих религий.

Эталон: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

11. Что такое категорический императив?

Эталон: безусловное принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств.

12. К какому типу мировоззрения относится теоцентризм? В чем его сущность?

Эталон: Это целостное представление о природе, обществе, человеке, приоритет, в котором отдают Богу, религии.

13. Форма взаимодействия человека с окружающим миром, в результате чего происходит изменение и преобразование мира в интересах людей (дать название явлению).

Эталон: деятельность.

14. Какие черты присущи деятельности человека?

Эталон: 1) сознательность, 2) продуктивность, 3) преобразующий характер, 4) общественных характер.

15. Какова цель деятельности?

Эталон: деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

16. Как называется осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Эталон: потребность.

17. Приведите пример естественных потребностей (по-другому их называют врожденными, биологическими, физиологическими, органическими, природными)?

Эталон: пища, воздух, вода, жилище, одежда, сон, отдых.

18. Приведите пример социальных потребностей человека.

Эталон: потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении, признании, достижениях и т.д.

19. Как называют побудительную причину деятельности людей?

Эталон: мотив.

20. В чем сущность практической и духовной деятельности?

Эталон:

а) практическая деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества;

б) духовная деятельность, связанная с изменением сознания людей.

21. Приведите примеры видов деятельности в зависимости от общественных сфер, в которых она протекает.

Эталон:

А) экономическая деятельность;

Б) политическая деятельность;

В) социальная деятельность;

Г) культурная деятельность;

Д) научная деятельность;

22. Что такое сознание?

Эталон:

Сознание-это присущая только человеку способность воспроизводить действительность в реальных образах.

23. Как называется процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром?

Эталон: познание.

24. Как называется философское учение, отрицающее возможность познания?

Эталон: агностицизм (от греч. Agnotos-непознаваемый)

25. Язык-как мы его понимаем (стр.57)?

Эталон: Язык-это система специальных знаков, изменяющих предписанное им значение.

26. Как называется философское учение, которое доказывает, что мир познаваем?

Эталон: гносеологическое учение (от греч. Gnosis-познание и logos-учение, учение о познании).

27. Что такое истина (стр.58, 10кл.)?

Эталон:

Истина- это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта, при котором этот объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания.

28. Что такое относительная истина и абсолютная истина (стр.58, 59)?

Эталон:

-относительная истина- это ограниченное верное значение о чем-либо;

-абсолютная истина- это полное, исчерпывающее значение о сложном объекте.

29. Что такое личность?

Эталон:

Личность-это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

30. Назовите два научных подхода к изучению личности (стр.69).

Эталон:

-Первый подход рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира;

-второе направление рассматривает через набор функций, или ролей (роль работника, семьянина, гражданина и пр.).

31. Объясните сущность нравов, как образца социального поведения в обществе (стр.70).

Эталон:

Нравы-такие установки поведения в обществе, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек. Это социально предписанные стереотипы поведения.

32. Что означает слово обычай (стр.70)?

Эталон:

Обычай состоит в неуклонном следовании предписаниям, воспринятым из прошлого. Обычай выступает как средство передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

33. В чем сущность социального знания?

Эталон:

Социальное знание- это знание об относительно устойчивых отношениях между народами, классами, социальными и профессиональными группами и т.д.

Социальное знание- это продукт общественных наук (истории, социологии, философии и т.п.) (стр.62, 10кл.).

34. В чем сущность гуманитарного знания? (стр.62, 10кл).

Эталон:

Гуманитарное знание-исследует мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, личностное восприятие мира.

35. Назовите особенности (принципы) научного познания (стр.60, 10кл.).

Эталон:

А) принцип объективности;

Б) рационалистическая обоснованность;

В) системность знания;

Г) проверяемость результатов познания.

36) Что такое наука (стр.90, 10кл.)?

Наука-творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний о природе, обществе, человеке.

37. Назовите две основные функции науки их сущность (стр.91, 10кл.).

Эталон:

А) познавательная функция (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений);

Б) практически-действенная функция (участие в преобразующей деятельности человека, общества).

38. Как классифицируют науки в зависимости от выполняемых функций? (как называют науки?)

Эталон:

В зависимости от выполняемых функций принято делить существующие науки на:

А) фундаментальные;

Б)прикладные.

39. Что такое научно-технический прогресс (НТП)? (стр.91, 10кл.).

Эталон: НТП-это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

40. Что такое образование (стр.96, 10кл.)?

Эталон:

Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

41. Назовите функции непрерывного образования (стр.97, 10кл.).

Эталон:

А) компенсирующая функция (восполнение пробелов в образовании);

Б) адаптивная (оперативная) подготовка и переподготовка в меняющихся условиях;

В) развивающая (творческий рост).

42. Что такое мораль (стр.102, 10кл.)?

Эталон:

Мораль- особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия.

43. Что изучает этика (стр.102, 10кл.)?

Эталон:

Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогрессирующей развитие морали, является этика.

Этика- философская дисциплина, теория морали.

44. Что формулируют принципы морали?

Эталон:

Принципы морали, подобно конституции государства, носят основополагающий характер, и формируют в обобщенном виде базовые моральные ценности общества: принципы счастья, любви, самопожертвования ради выживания семьи, справедливости, гуманизма.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Систематизация и хранение документов. | Правила и порядок выполнения работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.