Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения муниципальных образований и их органов с государственными органами исполнительной власти 3 страница




 

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определяется ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

  1. объявляется, кто рассматривает дело, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
  2. устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу (за исключением случаев, когда правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- киносъемки, видеозаписи);
  3. проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
  4. выясняется, извещены ли участники производства по делу, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие этих лиц либо об отложении рассмотрения дела;
  5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
  6. рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
  7. выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
    1. поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    2. отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    3. необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
  8. выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
  9. выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

Упрощенный порядок:

 

Федеральным законом от 25.06.2012 № 86-ФЗ внесены изменения в гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, регулирующую порядок рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.

Теперь, согласно п. 3 ч. 1 ст. 227 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности, за совершение которых предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей либо в виде наказания предусматривается предупреждение, рассматриваются в порядке упрощенного производства. В порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании решений административных органов об отказе в привлечении к административной ответственности, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения может быть назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей, либо предупреждение (п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ).

Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства регламентированы в ст. 228 АПК РФ.

Заявление о привлечении к административной ответственности и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в арбитражный суд на бумажном носителе либо в электронном виде. Такое заявление размещается на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия искового заявления.

Часть 2 ст. 228 АПК РФ предусматривает, что о принятии заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на заявление, ответчиком в соответствии со ст. 131 АПК РФ срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству. Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде, то есть код доступа.

Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии искового заявления, заявления, размещается также на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня вынесения этого определения.

Стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются, как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии заявления или в определении о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения соответствующего определения.

Арбитражным судом в определении о принятии искового заявления, заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства устанавливаются следующие сроки представления сторонами в суд и друг другу доказательств и документов:

пятнадцать рабочих дней или более - для представления ответчиком отзыва на исковое заявление, заявление и представления любой из сторон доказательств, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений;

тридцать рабочих дней или более - для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, но не содержащих ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок.

Если отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного срока, они не рассматриваются и возвращаются лицам, которыми они поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них. Поступившие в арбитражный суд отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы также размещаются на официальном сайте соответствующего арбитражного суда в сети «Интернет» в срок, не позднее трех дней со дня их поступления в суд.

Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

При рассмотрении дел в порядке особого производства не применяются правила, предусмотренные ст. 155 и 158 АПК РФ, то есть не ведется протокол, и судебное заседание не откладывается в связи с неявкой сторон или каким-либо иным причинам.

Особое внимание необходимо обратить на то, что решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, а не со дня получения решения суда.

Согласно данной статье в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
При этом, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Следует отметить, что органы административной юрисдикции широко пользуются упрощенным порядком рассмотрения по названным категориям дел, поскольку, как правило, не все физические лица осведомлены о своем праве требовать составления протокола об административном правонарушении. Как следствие, например, возникают постановления о наложении административного штрафа на водителей, которые нарушили Правила дорожного движения, за неправильный переход перекрестка и др.

 

60. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика

 

Основные стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1) возбуждение дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1) административное расследование;

2) пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.

1. Возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ), его этапы не так четко различаются, как на последующих стадиях производства. На данной стадии количество этапов зависит от формы производства: упрощенной, общей, особой. Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства.

2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл. 29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

- подготовка к рассмотрению дела;

- анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;

- принятие и оформление решения (постановления) по делу;

- доведение принятого решения до сведения.

3. Исполнение постановления (гл. 31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

- обращение постановления к исполнению;

- реальное исполнение наказания, установленного постановлением (решением);

- окончание производства по исполнению постановления (решения).

4. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ), этапы данной стадии:

- обжалование, опротестование постановления;

- подготовка к рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление;

- рассмотрение жалобы (протеста);

- решение по жалобе (протесту) и его оглашение;

- пересмотр решения, вынесенного по жалобе (протесту) на постановление по делу.

 

 

61. Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях

 

К участникам производства по делам об административных правонарушениях КоАП РФ (Глава 25) относит:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.25.1);

- потерпевший (ст. 25.2);

- законные представители физического лица (ст. 25.3);

- законные представители юридического лица (ст. 25.4);

- защитник и представитель (ст. 25.5);

- свидетель (ст. 25.6);

- понятой (ст. 25.7);

- специалист (ст. 25.8);

- эксперт (ст. 25.9);

- переводчик (ст. 25.10);

- прокурор (ст. 25.11).

Классификация участников производства по делам об административных правонарушениях.

По признаку государственно-властных полномочий:

1. Участники, обладающие государственно-властными полномочиями (судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также прокурор).

2. Участники, не обладающие государственно-властными полномочиями:

- участники, имеющие личную заинтересованность в исходе дела (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители юридического лица; защитник и представитель);

- те участники, которые не имеют личной заинтересованности в исходе дела (свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик).

По способу разрешения дел об административных правонарушениях:

1. Коллегиальные органы (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; административные комиссии; иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъекта Федерации)

2. Должностные лица, обладающие полномочиями по разрешению дел об административных правонарушениях единолично, от имени государственного органа.

По объему полномочий:

- органы (должностные лица), в чью компетенцию входит совершение первичных процессуальных действий по выявлению административных правонарушений, составление протокола и передача материалов органу (должностному лицу), правомочному разрешать дело по существу;

- органы (должностные лица), в чью компетенцию входит как производство первичных процессуальных действий, так и рассмотрение дел об административных правонарушениях по существу;

- органы (должностные лица), только рассматривающие дела об административных правонарушениях по существу.

Рассмотрим подробнее административно-процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об административном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.

Потерпевший.

Процессуальные права потерпевшего в целом аналогичны правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Он вправе пользоваться юридической помощью представителя.

Правила участия либо неучастия потерпевшего в производстве не отличаются от аналогичных правил, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется производство. Однако он может быть опрошен в качестве свидетеля по данному делу.

Законные представители физического лица.

Права и законные интересы физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защищает его законный представитель. Он же может защищать права и законные интересы потерпевшего. Однако имеется одно условие: лица, чьи права и законные интересы защищаются, должны быть несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенными возможности самостоятельно реализовать свои права.

Законными представителями физических лиц такого рода являются их родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия законных представителей должны быть удостоверены установленными законом документами.

Для участия в рассмотрении дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, имеют право признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Законные представители физического лица имеют право и несут обязанности, которые предусмотрены КоАП в отношении представляемых ими лиц.

Законные представители юридического лица

Если административное правонарушение совершено юридическим лицом и в отношении него ведется производство, защиту его прав и законных интересов осуществляют его законные представители. В равной мере они защищают права и законные интересы юридического лица, являющегося потерпевшим.

В роли законного представителя юридического лица в соответствии с КоАП выступают его руководитель или другое лицо, признаваемое законом или учредительными документами органом данного юридического лица. Полномочия законного представителя должны быть подтверждены документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Последний призван оказывать юридическую помощь юридическому лицу в рамках ведущегося производства. В роли защитника может допускаться к участию в производстве адвокат на основе ордера, выданного юридической консультацией.

Законный представитель юридического лица по решению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится данное дело, может быть признан обязательным участником производства. В других случаях (отсутствие ходатайства об отложении дела либо оставление его без удовлетворения, наличие данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела) дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Защитник и представитель

Юридическая помощь физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть оказана защитником, в роли которого выступает адвокат по ордеру, выданному юридической консультацией. Новеллой является то, что адвокат допускается к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, т.е. с момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Если физическое лицо подлежит административному задержанию как мере обеспечения производства, адвокат допускается к участию в производстве с момента административного задержания.

Адвокат вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, от имени подзащитного приносить жалобы на постановления о назначении административного наказания, т.е. он наделен широкими процессуальными правами.

Юридическую помощь потерпевшему от административного правонарушения может оказывать его представитель, полномочия которого удостоверяются доверенностью потерпевшего, оформленной надлежащим образом. Представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Его иные процессуальные права аналогичны процессуальным правам защитника. В роли представителя потерпевшего в производстве также может выступать адвокат.

Свидетель.

Любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению в ходе производства, судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, может быть вызвано для участия в производстве.

Часть 2 статьи 25.6 устанавливает обязанности свидетеля, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях: дать правдивые показания; сообщить все известное ему по делу; ответить на поставленные вопросы; удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Эти обязанности свидетеля подкреплены возможностью применения к нему административной ответственности за неисполнение обязанностей свидетеля (ст.17.7 КоАП).

Понятой.

КоАП предусматривает, что в случаях применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл.27) должностное лицо, в производстве которого находится дело, может привлечь любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо в качестве понятого.

Понятой – физическое лицо, присутствующее при совершении ряда процессуальных действий и удостоверяющее своей подписью факт их совершения, их содержание и их результаты. Число понятых должно быть не менее двух. Об участии в производстве понятых делается запись в протоколе.

Понятые привлекаются для проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст.27.7 КоАП), осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и т.п. (ст.27.8), при изъятии вещей и документов (ст.27.10), досмотре транспортного средства (ст.27.9) и т.п.

Присутствие понятых обязательно в названных и иных случаях, предусмотренных гл.27 КоАП.

Специалист.

Нередко в процессе производства по делам об административных правонарушениях возникает потребность в привлечении людей, обладающих познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств, т.е. специалистов, обладающих такого рода познаниями. Конкретизация целевого назначения специалиста в настоящем Кодексе не содержится. В старой редакции КоАП такой участник производства по делам об административных правонарушениях не был предусмотрен.

Права специалиста выражаются прежде всего в ознакомлении с материалами дела, которые относятся к предмету действий, совершаемых с его участием (поиск и изъятие доказательств и т.п.). Он также вправе делать замечания и заявления по поводу совершаемых им действий, заносимые в протокол. Кроме того, с разрешения судьи, должностного лица, а также лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, он может задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшему и свидетелю.

Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Отказ или уклонение от исполнения обязанностей влечет административную ответственность по ст.17.9 КоАП.

Эксперт.

В качестве участника производства по делам об административных правонарушениях может быть привлечен эксперт – любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

В принципе эксперт – это тоже специалист в какой-то области, проводящий экспертизу, т.е. исследование какого-либо вопроса, требующего специальных познаний. Четкого определения его функционального назначения КоАП не дает; налицо совпадение его качеств с качествами специалиста.

Эксперт знакомится с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы, заявляет ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи экспертного заключения, вправе задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы лицу, в отношении которого ведется производство, а также потерпевшему и свидетелям (с разрешения ведущих производство по данному делу), указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые были установлены при проведении экспертизы, но по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

В обязанности эксперта входит явка по вызову для участия в деле об административном правонарушении, проведение экспертного исследования, дача объективного заключения по поставленным перед ним вопросам, а также требуемых в связи с содержанием его заключения объяснений.

Если поставленные вопросы выходят за пределы специальных познаний эксперта или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения, эксперт вправе отказаться от дачи экспертного заключения.

Ответственность эксперта за дачу заведомо ложного заключения предусмотрена ст.17.9 КоАП.

Переводчик.

В соответствии с ч.1 данной статьи любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо может быть привлечено к производству по делу об административном правонарушении в качестве переводчика при условии, что оно владеет языками или навыками сурдоперевода (понимание знаков немого или глухого), необходимыми для обеспечения производства.

Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода (ст.17.9 КоАП).

Прокурор.

Данная статья должна рассматриваться в совокупности со ст.24.6 КоАП, посвященной прокурорскому надзору за законностью производства по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, следует учитывать ст.30.10 КоАП, в соответствии с которой прокурор вправе опротестовывать не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, а также ст.30.11, предоставляющую ему право опротестовывать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Такое право принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении.

КоАП предусматривает ряд условий, при которых исключается возможность участия в производстве по делам об административных правонарушениях некоторых лиц.

В качестве защитника и представителя к участию в производстве не допускаются лица в следующих случаях:

а) если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела;

б) если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

В качестве специалиста, эксперта и переводчика к участию в производстве не допускаются лица в следующих случаях:

а) если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело;

б) если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу;

в) если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

Перечисленные обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении, служат интересам обеспечения задач, стоящих перед этим видом административно-процессуальной деятельности (ст.24.1 КоАП).

Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

При наличии предусмотренных КоАП обстоятельств защитники, представители, специалисты, эксперты, переводчики подлежат отводу. Возможен и самоотвод названных лиц.

Вопрос об отводе или самоотводе решается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основе соответствующих заявлений, по результатам рассмотрения которых выносится определение об удовлетворении заявления либо отказе в его удовлетворении.

Возмещение расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому, понесенные в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, расходы возмещаются в установленном Правительством РФ порядке.

62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, цели применения, виды

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях признаются меры административно-принудительного характера, применяемые уполномоченными на то субъектами к лицам, в отношении которых осуществляется производство по делу, а также иным участникам производства. В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ указанные меры применяются в целях:

  • пресечения административного правонарушения;
  • установления личности нарушителя;
  • составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
  • обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в следующих целях: пресечение правонарушения; установления личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.