Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения муниципальных образований и их органов с государственными органами исполнительной власти 5 страница




Исполнение постановления о возмездном изъятии и конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения осуществляется по общему правилу судебными приставами-исполнителями. Исполнение возмездного изъятия и конфискации оружия и боеприпасов осуществляется органами внутренних дел. Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ, подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со статьей 27.10 КоАП или арестованы в соответствии со статьей 27.14, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест. Возмездное изъятие и конфискация вещей исполняются путем их реализации. Реализация изъятого имущества осуществляется региональными отделениями Российского Фонда федерального имущества[241]. Средства, полученные от реализации, перечисляются правонарушителю (при исполнении возмездного изъятия) с вычетом расходов на реализацию или в федеральный либо региональный бюджет (при исполнении конфискации). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, изъятые из незаконного оборота или конфискованные подлежат направлению на переработку или уничтожению[242].

Исполнение постановления о лишении специального права осуществляется различными способами в зависимости от вида лишаемого права. Право управления транспортным средством или иным видом техники осуществляется путем изъятия водительского удостоверения, тракториста-машиниста или удостоверения на право управления судами либо временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на их эксплуатацию. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета. Исполнение постановления о лишении специального права осуществляется уполномоченными органами, исходя из вида лишаемого права: органами внутренних дел, органами государственного надзора за связью, за соблюдением правил охоты и др.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления. Указанные документы должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления. Если лицо, лишенное специального права, уклоняется от сдачи соответствующего документа, срок лишения специального права прерывается. В этом случае течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него документа. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подлежат возврату.

Исполнение постановления об административном аресте производится органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Таким образом, постановление об административном аресте исполняется до вступления в законную силу.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Если лицо подвергалось административному задержанию, то срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Отбывание административного ареста осуществляется в соответствии с Положением о порядке отбывания административного ареста[243].

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может быть осуществлено путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации либо путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется. Исполнение наказания возложено на органы внутренних дел и пограничные органы. При административном выдворении оформляется двусторонний или односторонний акт, который приобщается к постановлению.

До исполнения наказания лица, подлежащие выдворению по решению суда могут содержаться в специальных помещениях для административно задержанных.

Постановление о дисквалификации подлежит немедленному исполнению после вступления в законную силу постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, путем прекращения управления юридическим лицом. С ним расторгается договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом.

При заключении договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом лицо, уполномоченное заключить договор (контракт) обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц определен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 805[244]. В случае заключения с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на юридическое лицо будет наложен административный штраф в размере до одной тысячи МРОТ. Само дисквалифицированное лицо также будет подлежать административной ответственности, если оно продолжает осуществлять в течение срока дисквалификации деятельность по управлению юридическим лицом.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Это еще одно наказание, постановление о назначении которого исполняется до вступления в законную силу, наряду с предупреждением и административном арестом. При исполнении административного приостановления деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применение других мер. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для административного приостановления деятельности, устранены. Судьей в этом случае в обязательном порядке запрашивается письменное заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении. Однако оно не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным для оценки доказательств (ст. 26.11 КоАП РФ). Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы. По результатам рассмотрения ходатайства и исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

 

66. Понятие и признаки административного процесса. Специфика административно-процедурного и административно-юрисдикционного производства. Перспективы создания административных судов в РФ

 

Понятие «административный процесс» трактуется расширительно: оно охватывает две обобщающие видовые группы административно-процессуальных производств – юрисдикционные и процедурные, отражающих процессуальную сторону деятельности соответствующих органов и должностных лиц по реачизации задач и функций исполнительной власти. Каждый вид производства представляет собой установленный законом порядок разрешения индивидуально определенных административных дел или вопросов в целях обеспечения законности и государственной дисциплины.

 

Для юрисдикционных производств характерно то, что они носят правоохранительный характер и заключаются в рассмотрении и разрешении органами исполнительной власти (а в некоторых случаях – судами) административно-правовых споров и в правовой оценке поведения их участников, а также в применении к виновным при негативной оценке их поведения мер государственного принуждения (мер наказания и иных мер воздействия).

К видам юрисдикционного производства относятся: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба; производство по жалобам; производство по различным спорам, касающимся прав физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти. Спор такого рода обычно возникает по инициативе управляемой стороны, которая считает, что ее права или интересы нарушаются или ущемляются действиями другой стороны административно-правового отношения.

 

Процедурное производство выражается в том, что органы исполнительной власти, решая при отсутствии административного спора определенные вопросы в пределах своей компетенции, обязаны соблюдать специальные процессуальные правила. Именно бесспорность решаемого вопроса прежде всего отличает процедурное производство от юрисдикционного; результатом процедурного производства является не применение мер государственного принуждения, а выдача органами исполнительной власти соответствующих разрешений, издание индивидуальных правовых актов, с помощью которых обеспечивается нормальная работа органов управления, удовлетворение прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Видами административно-процедурных производств являются: ли-цензионно-разрешительное производство; регистрационное производство; производство по принятию правовых актов управления; другие виды производств организационно-процедурного характера.

 

 

Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" также предусматривает создание специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел, статус которых устанавливается федеральным конституционным законом. Но эти суды так и не созданы, несмотря на все имеющиеся юридические предпосылки, административное судопроизводство не выделено в самостоятельную ветвь, хотя в юридической литературе обоснованы весьма веские причины ее формирования.

Административное судопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимо судов общей юрисдикции и системой арбитражных судов Российской Федерации.

 

Если анализировать действующее процессуальное законодательство Российской Федерации, то можно сделать вывод о том, что законодателем предусмотрены зачатки административного судопроизводства, о чем свидетельствуют Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), которые регламентируют порядок рассмотрения судами дел, возникающих из публичных правоотношений. Особенность публичных правоотношений определяется субъектным составом - одной из сторон в деле является государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, наделенные властными полномочиями. При этом складывается ситуация, когда процессуальные правоотношения у суда возникают как с субъектом частного права, так и с субъектом публичного права.
Но если в арбитражных судах административное судопроизводство реализуется через систему четко выраженной специализации судей; так, например, в каждом арбитражном суде существуют либо административные коллегии, либо административные судебные составы, рассматривающие исключительно административные споры (налоговые, таможенные и др.), то в судах общей юрисдикции и в Верховном Суде РФ подобных коллегий, закрепленных на законодательном уровне, не создано.
Надобность в кодексе административного судопроизводства возникла не сегодня и детерминируется огромным количеством сложностей, сопровождающих процесс судопроизводства в России. Распыление процессуальных норм по трем Кодексам (КоАП РФ, ГПК РФ и АПК РФ), их пробельный характер неоправданно усложняет работу, создает условия различного толкования и применения этих норм и, как следствие, ведет к усугублению проблем в сфере защиты прав и свобод, провозглашенных Конституцией РФ.

 

 

Убедительно мнение тех ученых, которые считают, что переход к системе административных судов явился бы лучшей гарантией соблюдения принципа гласности. Создание административных судов будет способствовать укреплению законности и упрочению правопорядка в сфере государственного управления за счет более четкой процедуры рассмотрения административных дел и специализации судей, что позволит избежать типичных ошибок по данным категориям дел. А также считаем, что правовая регламентация правоприменительного и правотворческого административных процессов способствовала бы реальному применению названного принципа.

 

67. Административно-процедурное производство как вид административного процесса: понятие, виды, особенности.

Административно-процедурное производство – управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Отличие от административно-юрисдикционного производства:

1) предмет процедурного производства (индивидуальные административные дела бесспорного характера);

2) правовая оценка поведения лица не является обязательной (может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств);

3) не имеет результатом применения принудительных мер (результат – удовлетворение законных запросов физических и юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата;

4) возможно совершение правоохранительных действий иного характера (факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности).

 

Для решения определенных вопросов в сфере исполнительной власти, учитывая их важность, государством установлены специальные процессуальные правила, реализация которых и составляет понятие того или иного процедурного производства.

 

К их числу относится прежде всего лицензионно-разрешительное производство.

Лицензионное производство является одной из самых распространенных форм разрешительной системы. Оно урегулировано Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Полномочия по осуществлению лицензионной деятельности предоставляются соответствующим исполнительным органам Правительством, которое утверждает положения о лицензировании различных видов деятельности.

Лицензия – это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Законом определены виды деятельности (их более 200), на осуществление которых требуются лицензии, полномочия лицензирующих органов, порядок принятия решения о выдаче лицензии на основании представленных документов, срок действия и приостановления действия лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, формирования и ведения реестров лицензий и т.д. Соблюдение этих организационных процедур призвано обеспечивать реализацию лицензирующими органами своей компетенции, осуществление соответствующих видов предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Разрешительная система распространяется и на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.

Регистрационное производство включает в себя прежде всего действия органов Министерства юстиции РФ и его территориальных органов по государственной регистрации актов органов исполнительной власти, уставов общественных и религиозных организаций, регистрации юридических лиц и прав на недвижимость. При Министерстве юстиции РФ имеется Государственная регистрационная палата, которая передана в его ведение из Министерства экономики РФ в соответствии с постановлением Правительства от 5 сентября 1998 г.-

Органами внутренних дел и местной администрацией осуществляется регистрационный учет граждан в соответствии с Правилами регистрации и снятия гражан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства от 17 июля 1995 г.

Особо важную роль в обеспечении эффективной деятельности государственного аппарата играет производство по подготовке правовых актов управления.

Решения Президента по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента принимаются в форме распоряжений, которые не должны содержать предписаний, имеющих нормативный характер.

Правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования. Порядок опубликования и вступления в силу актов исполнительной власти имеет большое значение: каждый гражданин (а должностные лица тем более) должен иметь возможность ознакомиться со всеми необходимыми ему нормативными актами. Указом Президента от 5 декабря 1991 г.' на Министерство юстиции была возложена государстве иная регистрация нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия и содержащихся в них сведений.

Акты Президента и Правительства подлежат официальному опубликованию в Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после их подписания. Не публикуются акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

 

Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, а иные акты ~- со дня их подписания.

Нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, также должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ в порядке, установленном для регистрации актов федеральных министерств и ведомств.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, а также акта, содержащего правовые нормы, не прошедших государственную регистрацию, Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента, постановлениям и распоряжениям Правительства Министерство юстиции представляет в Правительство предложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения. Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

 

68. Административно-юрисдикционное производство как вид административного процесса: понятие, особенности, виды.

 

Объектом процесса в таких случаях являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права – административного, трудового, финансового, гражданского и другими (но, безусловно, за исключением уголовного), если они находятся в сфере правомочий органов государственного управления – исполнительной власти.

Субъект такого вида административного процесса – это сторона в процессе, защищающая свой законный, как она полагает, интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной. Естественно, каждая сторона обладает совокупностью процессуальных прав и обязанностей, находясь в корреспондирующих отношениях с другой. Но характер этих прав и обязанностей, а также их объем различны, поскольку в каждом отдельном случае правовое положение участников

процесса различно, зависит от материальной нормы, применяемой в рассматриваемом случае, особенностей административного процесса для данной отрасли права.

Как и в любом административном правоотношении, одной из сторон административно-процессуального отношения всегда является орган (должностное лицо), осуществляющий государственно-властную деятельность. Обычно это орган исполнительной власти (например, государственная инспекция), в отдельных случаях – суд, судья. Эти компетентные органы (должностные лица) вправе издавать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела, – они оформляют протоколы, принимают постановления, отменяют и изменяют их, исполняют постановления, выступая при этом в двух качествах: как инстанция, разрешающая дело, и как сторона административного процесса. В том случае, когда орган управления («властвующая» сторона) не уполномочен разрешать дело (например, при обжаловании его действий в вышестоящую инстанцию), он выступает как сторона административного процесса.

Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права (интересы): граждане, государственные, негосударственные организации, их должностные лица, органы прокуратуры (например, принося протест в порядке общего надзора на административное взыскание), а также субъекты, участвующие в процессе в качестве свидетелей, экспертов, потерпевших, лиц, представляющих интересы государственных и общественных организаций или граждан.

Порядок разрешения дел в сфере исполнительной власти исходит из принципов административного процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников процесса (применительно к его стадиям).

Принципами административного процесса являются: законность; объективность; равенство сторон перед законом; ведение дел на национальном языке; право пользоваться услугами адвоката; гласность; открытость; экономичность; ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел; право обжалования решений.

Общие нормы, регулирующие этот вид производства, содержатся в КоАП (ст. 199 – 310). Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений предусматриваются рядом специальных норм.

 

Задачи производства по делам об административных правонарушениях состоят, главным образом, в своевременном, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в точном соответствии с законом и обеспечении исполнения вынесенного постановления, а в конечном итоге – в укреплении законности и правопорядка.

Данный вид производства включает в себя определенные стадии. Стадией считается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов. Укрупненно, к стадиям относятся: обязательная – административное расследование и направление материалов по подведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления; факультативная – обжалование и опротестование постановления, его пересмотр; безусловно обязательное исполнение постановления, вынесенного по делу.

В стадии административного расследования совершаются такие процессуальные действия, как собирание и фиксирование (документация) доказательств, оформление протокола о возбуждении дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства. Основанием для возбуждения дела об административном производстве является совершение административного проступка, о чем составляется протокол. Согласно КоАП, правом составлять протоколы обладают работники милиции и государственных надзорн-ых органов, инспектора государственных инспекций, общественные контролеры и некоторые другие правомочные лица. Как важную гарантию законности КоАП предусматривает обязательные реквизиты протокола (ст. 235) и случаи, когда он не составляется (ст. 237). Установлены и меры обеспечения производства по делам, в частности административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения.

Чтобы обеспечить установление истины по делу, КоАП определяет процедуру его подготовки, порядок и сроки рассмотрения. Дело рассматривается по подведомственности, в присутствии правонарушителя, а в его отсутствие – лишь в случаях, когда он был своевременно извещен и от него не поступило просьбы об отложении дела. Рассмотрев дело, орган (должностное лицо) выносит постановление о наложении административного взыскания либо о прекращении дела производством. Постановление объявляется немедленно, его копия вручает

ся или высылается лицу в течение трех дней. Данное постановление – индивидуальный акт управления и поэтому должно отвечать всем требованиям, к нему предъявляемым.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшим. Обжалование осуществляется в административном и судебном порядке в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также путем обращения за защитой в органы прокуратуры. Подача жалобы и принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста.

Раздел V КоАП подробно регулирует порядок исполнения постановления о наложении административных взысканий. Его соблюдение также является гарантией защиты прав граждан, привлекаемых к административной ответственности. Исполнение постановления состоит в практической реализации административного взыскания, назначенного нарушителю; оно возлагается на различные органы, указанные в КоАП. Соответствующие производства различаются в зависимости от мер административного взыскания. Например, при исполнении постановления о наложении штрафа могут быть два варианта – добровольный и принудительный. Постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в исполнение органами внутренних дел.

Примером специальных норм, принятых в дополнение к нормам КоАП, являются нормы, содержащиеся в названном выше Федеральном законе от 8 июля 1999 г., направленном на обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, ап-когольной и спиртосодержащей продукции, защиту прав потребителей, охрану жизни и здоровья людей. Так, определяя подведомственность дел об административных правонарушениях этой категории, закон установил, что составлять протокол, применять меры обеспечения и совершать иные процессуальные действия вправе уполномоченные должностные лица органов внутренних дел, налоговых органов, органов налоговой полиции, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Дела рассматриваются руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченными руководителями управлений (департаментов) этих органов, а также руководителями их территориальных органов в субъектах Феде

рации, районах, городах, районах в городах и приравненных к ним административно-территориальных образованиях.

Наложение административного взыскания в виде конфискации у нарушителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования и сырья, находившихся у него на законных основаниях, относится к компетенции районных судов (мировых судей).

Федеральным законом подробно урегулированы также другие особенности, характеризующие поводы и основания к возбуждению дела, меры обеспечения производства по этим делам, протокол об административном правонарушении и сроки его составления, административное расследование дела, постановление по делу и сроки наложения административного взыскания, порядок обжалования и исполнения постановления по делу.

Вопросы применения административных взысканий за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы Таможенным кодексом (ст. 289–386, 449-454).

Что касается дисциплинарного производства, производства по жалобам и других видов юрисдикционного производства, то каждый из них имеет свои особенности. Они изложены во многих нормативных актах и урегулированы в разной степени.

 

 

69. Меры административного принуждения и их виды. Цели и порядок применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.