КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы в форме сочинения-эссе.
С4. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека. С5. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности. С6. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель)
2. «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». (Ф. Ницше)
Тема 2. «ПОЗНАНИЕ»
Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Познание»: Познание человеком мира и самого себя. Познание и знание. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Научное познание и его особенности. Основные методы научных исследований. Социальное познание. Исторические факты, их интерпретация и оценка. Науки о человеке и обществе. Основные понятия: познание, знание, сознание, мышление, объект познания, предмет познания, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, память, мышление, интуиция, агностицизм, уровни научного познания: эмпирический и теоретический, анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, интуиция, истина, объективная истина, субъективная истина, критерии истины, опыт, практика, гипотеза, научное познание, социальное познание, факт, концепция, теория, методы научного исследования, социальное познание, социология, социальная философия, правоведение, экономика, география, антропология. Задания уровня А Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Рациональное – это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления
2. Отражение общих и существенных признаков называется: 1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением
3. Верны ли суждения: А. Любая истина объективна и относительна. Б. Абсолютная истина практически недостижима.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
4. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания
5. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека: Речевая деятельность человека прежде всего связана с А. Чувственным познанием Б. Абстрактным мышлением 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |