Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама является обязательной и неотъемлемой частью




С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите в виде сочинения-эссе свои мысли по поводу поднятой проблемы, опираясь на понятия обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

С4. Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.

С1. Назовите три любых признака гражданского общества.

С2. Какие три основных вида правовых систем выделяют ученые? К какой из них и почему принадлежит Россия?

С3. Чем преступление отличается от правонарушения? Укажите два отличия.

С4 – С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ПРАВО И ЗАКОН

Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для … произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному… Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…, их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…

С5. Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

 

С6. Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.

С7. Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

 

 

1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер)

 

 

2. «Правосудие должно совершиться, хотя бы погиб один человек»

(Античный афоризм)

 

 

Тема 8. «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Духовная жизнь общества»:

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Доминирующая культура; суб- и контркультуры. Средства массовой информации. Искусство: формы и основные направления. Наука. Образование и самообразование. Религия как феномен культуры. Мораль, ее категории. Тенденции духовной жизни современной России.

Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, культурный человек, внешняя культура, внутренняя культура, духовная культура, духовная жизнь общества, «диалог культур», мировоззрение, образование, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация образования, самообразование, наука, искусство, эстетическая культура, эстетика, вера, религия, религиозное сознание, религиозный культ, религиозные ценности, мораль, моральные ценности, нравственные идеалы, совесть, нормы морали, народная культура, массовая культура, элитарная культура.

Задания уровня А

Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.

 

1. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство

2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы

4) воспитанность

 

2. Культура в широком смысле слова – это:

1) все виды преобразовательной деятельности

2) виды искусства

3) производство духовных ценностей

4) образованность человека

 

1. К духовным ценностям относится:

1) микроскоп

2) компьютер

3) научное открытие

4) телевидение

 

4. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) углубление знаний о культуре

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) реставрацию памятников культуры

 

5. Спецификой массовой культуры является:

1) зрелищность

2) доступность

3) оригинальность

4) узнаваемость

 

6. Верны ли следующие суждения?

А. Элитарная культура враждебна массовой.

Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба неверны

 

7. Верны ли следующие суждения?

А. Наука – это система знаний

Б. Наука – это производство знаний.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

 

8. Система образования регулируется:

1) государством

2) обществом

3) социальной группой

4) отдельными людьми

 

9. Гуманизация образования - это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение занятий

 

10. К мировым религиям не относится:

1) христианство

2) буддизм

3) иудаизм

4) ислам

 

11. Искусство в широком смысле слова – это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

 

12. Мировоззрение формируется под влиянием:

А. Личного опыта.

Б. Окружающей культурной среды.

В. Образования и воспитания.

Г. психологических особенностей личности.

 

1) верно А и Г

2) верно А В Г

3) верно В и Г

4) верно А Б В Г

13. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

14. Осознание личностью своей значимости называется:

1) честью

2) достоинством

3) уважением

4) признанием

15. Нормы морали охраняются:

1) государством

2) обществом

3) церковью

4) политическими партиями

 

1) национальной культуры

2) элитарной культуры

3) массовой культуры

4) народной культуры

17. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

 

18. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация.

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.