Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С1. Назовите уровни научного познания.




Уровень С

Уровень В

Уровень А

Могут быть приведены и другие примеры

С4. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые три отличительные черты деятельности человека.

Допускаются иные формулировки ответа.

Могут быть приведены другие характеристики

 

С2. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

Правильный ответ может содержать следующие утверждения:

1) человек – существо общественное и сознательное;

2) в отличие от животного обладает целеполаганием;

3) способность человека к творчеству не является наследственной;

4) человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

С3. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

Могут быть указаны: создание машин, орудий, механизмов, железных дорог, заводов, нефтяных скважин.

В ответе могут быть указаны и проиллюстрированы с опорой на текст такие черты человеческой деятельности, как: целесообразность, практическая полезность, наличие результата; сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

С5. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

Правильный ответ:

1) должен быть утвердительным;

2) аргумент: автором описано появление нового, более совершенного качества результатов труда человека;

3) творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

 

С6. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Правильный ответ:

1) по мнению автора, «все это для того и создавалось, чтобы служить людям»;

2) конечная цель любой преобразовательной деятельности – служение людям. Например: трудовая деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.

Тема 2. «Познание»

№ задания Верный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

№ задания Верный ответ
  Личность
  Способности
  1 –А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Б; 5 – А
  1, 3, 5, 2, 4, 6.
  Умозаключение
  Ценностное

 

Правильный ответ:

Эмпирический и теоретический.

С2. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируйте на основе трех оснований.

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:

1) в социальном познании субъект познания (человек) совпадает с объектом познания (обществом), так как сам субъект является членом данного общества, т.е. изучает «сам себя»;

2) позиция исследователя всегда влияет на оценку факта, т.е. исследователь всегда субъективен;

3) в социальном познании методы естественных наук неприемлемы, так как общество представляет собой мир живых людей. Если естествознание ориентировано на установление причинно-следственных связей, то социальное познание – на понимание смыслов и целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.